Скачать 38.28 Kb.
|
Конспект по противопожарной безопасности в младшей группе при МОУ Палкинской средней общеобразовательной школе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем". Подготовили: воспитатели: Чахкиева Г.А., Соболева В. Ю. Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения. Оборудование: Спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь, «волшебный мешочек». Предварительная работа: беседы с детьми на тему « Спички детям не игрушка» , рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова. "Путаница" К.И. Чуковского. "Пожар" С.Я. Маршака. ХОД ЗАНЯТИЯ Сюрпризный момент ( в гости приходит медвежонок) К нам сегодня в гости пришел очень необычный гость. Хотите узнать ,что это за гость? Послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. (огонь) Да, на занятии мы сегодня поговорим об огне.( стук в дверь. Появляется медвежонок с перебинтованной рукой и головой) - Здравствуй, Мишка. Что с тобой случилось? Почему ты забинтован? Мишка: Я хотел поиграть со спичками, хотел развести костер. -Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! ( ответы детей) Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь , потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь!? -Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь , огонь нужен людям. Беседа о полезном применении огня -В дальние времена , люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время люди «приручили» огонь и «поселили» его в свои дома.Ребята, а у вас есть дома огонь? Где он живет? Как он нам помогает? ( ответы детей) - А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь , Мишка, как огонь помогает людям. Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Варит суп и хлеб печет Мишка: Да, такой огонь мне нравится! - А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите, у меня есть «волшебный мешочек» а в нем предметы, подумайте: Какой среди них предмет лишний? Почему?( Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. - А спички можно назвать игрушкой? - Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер. -Ой, кто в коробочке пищит? - Что это? (спички) - Спички что-то говорят. (дети прислушиваются) - Спички говорят, что хотят поиграть с нами. - Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. (зажигаю спичку). - Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. - Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, - Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам обжигает их, и мне становится больно! - Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него) (ответы детей). - Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар) (ответы детей). - Правильно, дети, загорится ковер, мебель. Давайте покажем, как мы умеем тушить огонь- Физкульт. Минутка ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши. ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим. Правила пожарной безопасности Сегодня я вам зажигала спичку, а детям это можно делать? Из вас кто – нибудь ожигался? -Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара ,нельзя маленьким детям брать в руки спички- это первое правило (дети читают стихи , показывая картинки) Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушки для ребят. А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Всю ли выключил, проверь. Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки. Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать. Нельзя зажигать газовую плиту - Мама строго мне сказала: К плите, чтоб руки не совала. - Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай! Молодцы ребята! Эти правила должны знать и соблюдать. А ты, Мишка, должен запомнить их и никогда не играй со спичками. Мишка: Запомнил. Со спичками играть никогда не буду. А вы поиграете со мной? Игра « Топаем – хлопаем» Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да) - Помните ребята правила эти и ты Мишка знай, что со спичками играть нельзя, а то может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости! |