Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер95.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 городского округа город Буй Костромской области
Разработка проекта

по теме:

«Фотоэффект»

Выполнила учитель физики:

Лебедева Тамара Ивановна

г. Буй

2007

Содержание

Автор: Лебедева Тамара Ивановна; муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 городского округа, город Буй Костромской области; учитель физики; 157006 Костромская область, город Буй, улица Октябрьской революции, дом 130; 4-84-22; school_37@ buy.hosnet.ru

Аннотация проекта: Тема предложенного урока относится к школьному предмету – физика, к разделу: «Квантовая физика».

Тема урока: «Фотоэффект».

Цели урока:

  1. Образовательные: Сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; расширить представления учащихся об области применения закона сохранения энергии, ознакомить с научной деятельностью А.Г. Столетова.

  2. Развивающие: Развивать логику, возможность работать в группе; учить моделировать процессы на компьютере.

  3. Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Выяснить:

    • какой эффект может произвести свет с веществом.

    • каким физическим законам он подчиняется.

    • какими математическими формулами выражается.

    • от каких характеристик света и вещества зависит.

Тип урока:

лекция

Вид урока:

изучение нового материала

Возраст учащихся:

11 класс

Программное обеспечение:

Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point

Дидактический материал:

карточки-инструкции

Наглядные пособия:

портрет А.Г. Столетова; слайды, сопровождающие объяснение нового материала, страницы электронного издания.

Межпредметные связи:

математика, информатика
План – конспект урока в 11 классе по теме: «Фотоэффект».

Урок проводится в кабинете информатики.

Цели урока:

1. Образовательные:

Сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; расширить представления учащихся об области применения закона сохранения энергии, ознакомить с научной деятельностью А.Г. Столетова.

2. Развивающие:

Развивать логику, возможность работать в группе; учить моделировать процессы на компьютере.

3. Воспитательные:

Воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету.

Задачи урока:

Выяснить:

    • какой эффект может произвести свет с веществом.

    • каким физическим законам он подчиняется.

    • какими математическими формулами выражается.

    • от каких характеристик света и вещества зависит.


Оборудование: Электронное издание «Физика, 7-11 классы», разработанное компанией «Физикон» при содействии НФПК – национального фонда подготовки кадров под руководством профессора Московского физико-технического института, доктора физико – математических наук С. М. Козела.

  1. Портрет А.Г. Столетова.

  2. На доске записана тема урока и домашнее задание.

  3. Раздаточный материал.


Ход урока.




Время, мин.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Примечания

1

1

Орг. момент

Приветствие, организация внимания, отметить отсутствующих

Приветствуют вставанием, рассаживаются, готовят всё необходимое




2

3

Актуализация пройденных знаний

Фронтальная беседа по пройденному материалу

Отвечают на вопросы учителя

Вопросы можно раздать на карточках на парты

3

2

Тема и задачи урока

Озвучивает тему и задачи урока

Записывают тему урока

Тема записана на доске

4

10

Объяснение нового материала

Объясняет материал с использованием компьютера, вызывает учащегося, подготовившего сообщение о научной деятельности А.Г. Столетова

Слушают

Учащимся можно пересесть, чтобы было лучше видно

5

7

Работа за компьютером

  1. Объясняет, как работать с программой, возможности программы.

  2. Помогает менять параметры.




  1. Слушают и задают вопросы.

  2. Работают в группах.

В группы посадить одного сильного ученика

6

2

Физкультминутка

Показывает физические упражнения, озвучивая их

Выполняют упражнения

Учащиеся выполняют физические упражнения стоя.

7

7

Отчёт групп

Помогает формулировать выводы

Формулируют выводы из своих наблюдений

Записывают на доске и в тетрадях

8

5

Работа с карточками по закреплению полученных знаний

Объясняет, как работать с карточкой

Заполняют карточки (устанавливают соответствие)

Обмениваются с соседом по парте, проверяют и выставляют оценки согласно предложенным критериям. Критерии оценки:

«5»-5 верных ответов

«4»-4 верных ответов

«3»-3 верных ответа



9

2

Рефлексия

Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке

Анализируют свою деятельность на уроке

Можно дать листочки, чтобы учащиеся записали свои мысли

10

1

Домашнее задание, итог урока

Озвучивает домашнее задание, выставляет оценки

Записывают домашнее задание в дневник

Записать домашнее задание на доске




  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто отсутствует? Приготовьтесь к работе.

2.Актуализация пройденного материала.

Учитель: На прошлом уроке мы начали изучение темы: «Квантовая физика». Давайте побеседуем по пройденному материалу. Дайте ответы на следующие вопросы.

  1. В чём суть гипотезы Макса Планка? (Свет может излучаться отдельными порциями световой энергии – квантами или фотонами).

  2. От чего зависит энергия кванта излучения и чему она равна? (Энергия кванта излучения зависит от частоты излучения и определяется по формуле: E=hv)

  3. Чему равна постоянная Планка? (h=6,63·10-34Дж·с)

  4. Что такое фотон? (Фотоном называют световой квант. Фотоном можно назвать и квант любых электромагнитных волн).

  5. Какими свойствами обладает фотон? (Фотон – элементарная частица, лишённая массы покоя и электрического заряда, но обладающая энергией и импульсом).

3.Тема и задачи урока.

Учитель: Сегодня мы изучим интересное физическое явление – фотоэффект.

Запишите тему и подумайте над словом «фотоэффект». Какой смысл несёт это слово?

Прослушать результаты.

Видно, что слово состоит из двух иностранных слов: фото и эффект. Как же они переводятся? Фото - от греческого - свет, а эффект – от латинского – действую. Дословно – действие света.

Наша с вами задача выяснить, какой эффект может произвести свет с веществом, каким физическим законам он подчиняется, какими математическими формулами выражается и от каких характеристик света и вещества зависит.

А выяснять мы будем следующим образом: я с помощью компьютера попытаюсь объяснить новый материал, затем вы проведёте компьютерный эксперимент и сформулируете те закономерности, которым подчиняется фотоэффект, сделаете выводы из своих экспериментов, мы их обсудим и запишем.

4. Объяснение нового материала.

Учитель: Слушаем и смотрим объяснение на компьютере через медиапроектор. Рассказывает новый материал с использованием компьютера.

Учитель: А сейчас мы с вами послушаем сообщение о научной деятельности А. Г. Столетова, подготовленное учащимся вашего класса.

5.Работа учащихся за компьютерами.

Учитель: Теперь вы сами попробуете с помощью компьютерного эксперимента получить подтверждение тем законам, о которых я вам только что рассказала. Время на выполнение задания ограничено – 7 минут.

( Дети рассаживаются за компьютеры группами по 2-3 человека)

Учитель объясняет, как открыть программу, даёт алгоритм работы, включает лёгкую музыку.

1. Увеличиваем, уменьшаем мощность светового потока источника излучения; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы.

2.Изменяем (увеличиваем, уменьшаем) значение напряжения между анодом и катодом фотоэлемента; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы.

3. Увеличиваем, уменьшаем длину волны в диапазоне видимого света; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы.

Ваша задача: выяснить, от чего зависит количество фотоэлектронов, а также их кинетическая энергия. Свои выводы фиксируйте в тетради. Подготовьте отчёт.

  1. Физкультминутка.

Дети, вы уже достаточно поработали, Давайте немного отдохнём. Встанем со своих мест и сделаем несколько физических упражнений.

Учитель: Показывает упражнения, озвучивая их.

Учащиеся: Выполняют упражнения.

Учитель: Хорошо, дети, садитесь!

Учащиеся: Садятся на свои места.

  1. Отчёт групп.

По приглашению учителя группы формулируют выводы, другие слушают, добавляют или поправляют; записывают в тетрадях.

Выводы:

  1. Количество электронов, вырываемых светом с поверхности металла, прямо пропорционально интенсивности света.

  2. Кинетическая энергия фотоэлектронов линейно возрастает с частотой света и не зависит от интенсивности света.

  1. Работа с карточками по закреплению полученных знаний.

Учитель: Установите соответствие, обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте и выставьте оценку, используя предложенные критерии оценки. Критерии оценки:

«5»-5 верных ответов

«4»-4 верных ответов

«3»-3 верных ответа
Работа с карточками.

1

Фотоэффект

 

6

Электрон, вырванный светом из катода

2

Фотоэлектрон

 

7

Максимальное значение фототока

3

Фототок насыщения

 

8

Явление вырывания электронов из вещества под действием света.

4

Задерживающее напряжение

 

9

Движение вырванных светом из катода электронов.

5

Фототок

 

10

Напряжение, при котором величина фототока равна нулю.



  1. Рефлексия.

Учитель: Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке.

Учащиеся: Анализируют, записывают свои мысли на листочках, которые учитель заранее выдал им на парты.



  1. Сегодня на уроке я научился:

  2. Сегодня на уроке мне понравилось:

  3. Сегодня на уроке мне не понравилось:




  1. Домашнее задание.

Учитель: комментирует домашнее задание, записанное на доске.

Учащиеся: записывают домашнее задание: § 88.


© Т.И. Лебедева, 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск