Скачать 95.89 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 городского округа город Буй Костромской области Разработка проекта по теме: «Фотоэффект» Выполнила учитель физики: Лебедева Тамара Ивановна г. Буй 2007 Содержание Автор: Лебедева Тамара Ивановна; муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 городского округа, город Буй Костромской области; учитель физики; 157006 Костромская область, город Буй, улица Октябрьской революции, дом 130; 4-84-22; school_37@ buy.hosnet.ru Аннотация проекта: Тема предложенного урока относится к школьному предмету – физика, к разделу: «Квантовая физика». Тема урока: «Фотоэффект». Цели урока:
Задачи урока: Выяснить:
Тип урока: лекция Вид урока: изучение нового материала Возраст учащихся: 11 класс Программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point Дидактический материал: карточки-инструкции Наглядные пособия: портрет А.Г. Столетова; слайды, сопровождающие объяснение нового материала, страницы электронного издания. Межпредметные связи: математика, информатика План – конспект урока в 11 классе по теме: «Фотоэффект». Урок проводится в кабинете информатики. Цели урока: 1. Образовательные: Сформировать у учащихся представление о фотоэффекте и изучить его законы, которым он подчиняется; расширить представления учащихся об области применения закона сохранения энергии, ознакомить с научной деятельностью А.Г. Столетова. 2. Развивающие: Развивать логику, возможность работать в группе; учить моделировать процессы на компьютере. 3. Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство ответственности, терпимости к суждениям товарищей, прививать интерес к предмету. Задачи урока: Выяснить:
Оборудование: Электронное издание «Физика, 7-11 классы», разработанное компанией «Физикон» при содействии НФПК – национального фонда подготовки кадров под руководством профессора Московского физико-технического института, доктора физико – математических наук С. М. Козела.
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто отсутствует? Приготовьтесь к работе. 2.Актуализация пройденного материала. Учитель: На прошлом уроке мы начали изучение темы: «Квантовая физика». Давайте побеседуем по пройденному материалу. Дайте ответы на следующие вопросы.
3.Тема и задачи урока. Учитель: Сегодня мы изучим интересное физическое явление – фотоэффект. Запишите тему и подумайте над словом «фотоэффект». Какой смысл несёт это слово? Прослушать результаты. Видно, что слово состоит из двух иностранных слов: фото и эффект. Как же они переводятся? Фото - от греческого - свет, а эффект – от латинского – действую. Дословно – действие света. Наша с вами задача выяснить, какой эффект может произвести свет с веществом, каким физическим законам он подчиняется, какими математическими формулами выражается и от каких характеристик света и вещества зависит. А выяснять мы будем следующим образом: я с помощью компьютера попытаюсь объяснить новый материал, затем вы проведёте компьютерный эксперимент и сформулируете те закономерности, которым подчиняется фотоэффект, сделаете выводы из своих экспериментов, мы их обсудим и запишем. 4. Объяснение нового материала. Учитель: Слушаем и смотрим объяснение на компьютере через медиапроектор. Рассказывает новый материал с использованием компьютера. Учитель: А сейчас мы с вами послушаем сообщение о научной деятельности А. Г. Столетова, подготовленное учащимся вашего класса. 5.Работа учащихся за компьютерами. Учитель: Теперь вы сами попробуете с помощью компьютерного эксперимента получить подтверждение тем законам, о которых я вам только что рассказала. Время на выполнение задания ограничено – 7 минут. ( Дети рассаживаются за компьютеры группами по 2-3 человека) Учитель объясняет, как открыть программу, даёт алгоритм работы, включает лёгкую музыку. 1. Увеличиваем, уменьшаем мощность светового потока источника излучения; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы. 2.Изменяем (увеличиваем, уменьшаем) значение напряжения между анодом и катодом фотоэлемента; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы. 3. Увеличиваем, уменьшаем длину волны в диапазоне видимого света; наблюдаем за происходящими изменениями и делаем выводы. Ваша задача: выяснить, от чего зависит количество фотоэлектронов, а также их кинетическая энергия. Свои выводы фиксируйте в тетради. Подготовьте отчёт.
Дети, вы уже достаточно поработали, Давайте немного отдохнём. Встанем со своих мест и сделаем несколько физических упражнений. Учитель: Показывает упражнения, озвучивая их. Учащиеся: Выполняют упражнения. Учитель: Хорошо, дети, садитесь! Учащиеся: Садятся на свои места.
По приглашению учителя группы формулируют выводы, другие слушают, добавляют или поправляют; записывают в тетрадях. Выводы:
Учитель: Установите соответствие, обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте и выставьте оценку, используя предложенные критерии оценки. Критерии оценки: «5»-5 верных ответов «4»-4 верных ответов «3»-3 верных ответа Работа с карточками.
Учитель: Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке. Учащиеся: Анализируют, записывают свои мысли на листочках, которые учитель заранее выдал им на парты.
Учитель: комментирует домашнее задание, записанное на доске. Учащиеся: записывают домашнее задание: § 88. © Т.И. Лебедева, 2007 |