ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Искусственные спутники Земли
| ФИО (полностью)
| Блынская Наталья Николаевна
|
| Место работы
| МОУ лицей им.С. Н. Булгакова
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| физика
|
| Класс
| 9а
|
| Тема и номер урока в теме
| Искусственные спутники Земли
Урок №20
|
| Базовый учебник
| «Физика. 9 класс», под ред. А.В. Перышкина, Гутник Е.М. Дрофа 2010
|
Цель урока: дать представление об ИСЗ, раскрыть понятие и значение первой, второй и третьей скоростей; сформировать умение рассчитывать первую космическую скорость;
развитие вычислительных навыков при решении физических задач;
формирование научного мировоззрения в процессе изучения физики.
9. Задачи:
- обучающие:
изучить движение тел в гравитационном поле. Углубить понимания сущности закона всемирного тяготения и явления движения по окружности путем их применения для вывода формулы первой космической скорости.
выработать умения воспринимать и излагать новый материал;
показать практическую значимость изученного материала.
развивающие:
развить умения выделять главное, анализировать, делать выводы;
развить внимание, память, творческие способности учащихся;
развить познавательную, информационно-коммуникативную компетенции.
воспитательные:
сформировать интерес учащихся к изучению физики;
воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся самостоятельная работа, коллективная работа, групповая работа
Необходимое техническое оборудование
Мультимедийный проектор, компьютер.
Интерактивная доска
Компьютерные модели
Учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент.
|
| Приветствует учащихся.
| Готовятся к уроку, садятся на места.
| 1 мин.
| 2
| Повторение пройденного материала
| 1
2
3
| Контроль знаний
| Решение интерактивных задач
| 5 мин
| 3
| Изучение нового материала.
| 4 5
6
7
| Формирование представлений о запуске и движении ИСЗ.
Рассмотрим более детально вопрос о запуске и движении ИСЗ.
Спутник не падает на Землю благодаря тому, что обладает достаточно большой скоростью.
Значит, для того чтобы некоторое тело стало ИСЗ, его нужно вывести за пределы атмосферы и придать ему определенную скорость.
Вывод первой космической скорости
Знакомство со второй и третей космической скоростью
| Изучение нового материала
Записывают тему урока в тетради. Конспектируют объяснение учителя.
Записывают вывод первой космической скорости.
| 12мин
| 4
| Физминутка.
|
| Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
Дети садятся на свои места
| Учащиеся выполняют упражнения
| 2мин
| 4
| Решение задач.
| 8
|
| Решение задач
| 8мин
| 5
| Исторические сведения.
| 9 10 11
|
| Сообщения учащихся с использованием элементов ЭОР по темам:
Луна – искусственный спутник Земли
Королев Сергей Павлович
Юрий Гагарин.
| 8мин
| 6
| Рефлексия
|
| Что узнали на уроке нового?
Что больше всего запомнилось?
| Ответы учащихся
| 2 мин
| 7
| Домашнее задание
|
| Д/З § 20.
Придумать свои вопросы к тексту
Вычислить первую космическую скорость для Венеры (g = 9,3 м/c2)
|
| 2мин
|
Приложение к плану-конспекту урока Искусственные спутники Земли
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|