Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер79.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Искусственные спутники Земли




ФИО (полностью)

Блынская Наталья Николаевна




Место работы

МОУ лицей им.С. Н. Булгакова



Должность

учитель



Предмет

физика



Класс





Тема и номер урока в теме

Искусственные спутники Земли

Урок №20



Базовый учебник

«Физика. 9 класс», под ред. А.В. Перышкина, Гутник Е.М. Дрофа 2010


Цель урока: дать представление об ИСЗ, раскрыть понятие и значение первой, второй и третьей скоростей; сформировать умение рассчитывать первую космическую скорость;

 развитие вычислительных навыков при решении физических задач;

формирование научного мировоззрения в процессе изучения физики.

9. Задачи:

- обучающие:

  • изучить движение тел в гравитационном поле. Углубить понимания сущности закона всемирного тяготения и явления движения по окружности путем их применения для вывода формулы первой космической скорости.

  • выработать умения воспринимать и излагать новый материал;

  • показать практическую значимость изученного материала.

развивающие:

  • развить умения выделять главное, анализировать, делать выводы;

  • развить внимание, память, творческие способности учащихся;

  • развить познавательную, информационно-коммуникативную компетенции.

воспитательные:

  • сформировать интерес учащихся к изучению физики;

  • воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся самостоятельная работа, коллективная работа, групповая работа

Необходимое техническое оборудование

  1. Мультимедийный проектор, компьютер.

  2. Интерактивная доска

  3. Компьютерные модели

  4. Учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика 9 класс.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.





Приветствует учащихся.

Готовятся к уроку, садятся на места.

1 мин.

2

Повторение пройденного материала

1

2

3

Контроль знаний

Решение интерактивных задач

5 мин

3

Изучение нового материала.


4
5

6


7



Формирование представлений о запуске и движении ИСЗ.

Рассмотрим более детально вопрос о запуске и движении ИСЗ.

Спутник не падает на Землю благодаря тому, что обладает достаточно большой скоростью.

  Значит, для того чтобы некоторое тело стало ИСЗ, его нужно вывести за пределы атмосферы и придать ему определенную скорость.

Вывод первой космической скорости

Знакомство со второй и третей космической скоростью

Изучение нового материала

Записывают тему урока в тетради.
Конспектируют объяснение учителя.

Записывают вывод первой космической скорости.

12мин

4

Физминутка.




Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

Дети садятся на свои места


Учащиеся выполняют упражнения

2мин

4

  Решение задач.


8




Решение задач

8мин

5

Исторические сведения.

9
10
11




Сообщения учащихся с использованием элементов ЭОР по темам:

Луна – искусственный спутник Земли

Королев Сергей Павлович

Юрий Гагарин.

8мин

6

Рефлексия




Что узнали на уроке нового?

Что больше всего запомнилось?

Ответы учащихся

2 мин

7

Домашнее задание




Д/З § 20.

Придумать свои вопросы к тексту

Вычислить первую космическую скорость для Венеры (g = 9,3 м/c2)





2мин



Приложение к плану-конспекту урока Искусственные спутники Земли

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


2


3

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru



Локально- автономный

Локально- автономный

Локально- автономный

Интерактивные задачи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c568a38b-4c09-1b74-1df4-beeedf7c6eee/00119642161840446.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ee42f49-d369-436b-6dbb-9d995c7b1422/00119642163528455.htm
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/05d9ed0d-7dec-9403-e56e-81e48b80773f/00119626289724766.htm


4


5


6


7


8
9

10

11

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru


Локально- автономный

Локально- автономный

Локально- автономный

Локально- автономный

Локально- автономный

Локально- автономный
Локально- автономный
Локально- автономный


Рисунок «Вращение качелей»


Модель «Изменение траектории движения тела в зависимости от начальной скорости»

Вывод формулы скорости искусственного спутника

Вычисление первой космической скорости


Решение задач.
Презентация по теме: «Система Земля-Луна»
Королев Сергей Павлович

Юрий Гагарин.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc797-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_15.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc797-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_15.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc797-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_15.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc797-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_15.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60f0bb35-fcb0-24bd-b97e-5cbed123b3c3/00119642145949334.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3febd37-09a4-470f-96da-79e907e1399e/9_240.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dd58f2bc-030e-3026-9efa-a9d62f387c54/index.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c784590-afd5-5fe1-fb50-d4850a151e49/1005139A.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/308aa9d2-9821-4171-85f5-dc5eac8c422d/24.pdf




 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск