Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер44.63 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Физика > Презентация
Основы молекулярно-кинетической теории.

Повторение и обобщение пройденного материала.

(10 класс, учитель физики Коновалова Г.В.)

Цели:

1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

2. Подготовить учащихся к контрольной работе

Задачи:

  1. Продолжать формировать развитие физического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике.

  2. Продолжать формировать умение использовать знания из различных предметных областей, для объяснения сущности наблюдаемых явлений и процессов в природе.

  3. Продолжать воспитывать трудолюбие, настойчивость, волю и характер.

  4. Развивать аналитико-синтезирующего мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы).

  5. Развивать умение применять знания на практике (решение качественных, расчётных и графических задач)

  6. Развивать общетрудовые и политехнические умения

  7. Воспитывать эстетическое восприятие к предмету, через использование литературных и исторических моментов, через современное техническое оснащение учебного пространства.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Форма урока: интегрированный урок-соревнование «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» (предметные области физика- химия).

Подготовка к уроку:

  1. Раздаточный материал.

    1. Периодические таблицы Д.И.Менделеева на каждый стол.

    2. Карты – ЛОТО для проведения 2 РАУНДА (на каждого ученика). См. рис.1






Рис. 1



    1. Карточки – ПОРЕШАЕМ для проведения 3 РАУНДА (на каждого ученика).


3 РАУНД. « ПОРЕШАЕМ»

1. Чему равна молекулярная масса азота?

2. Сколько молей содержится в 42 граммах азота?

3. Сколько молекул содержится в этом количестве азота?

4. Концентрация молекул идеального газа возросла в 2 раза, а средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул уменьшилась в 2 раза. Изменилось ли давление?

5. Определите плотность азота при t=27 oС и давлении

p= 100 КПа.

6. Давление воздуха в автомобильной шине при t 1=13 0С было р1=160 КПа. Каким будет давление, если в результате длительного движения автомобиля воздух нагрелся до t2=37 0С?

7.График процесса построен в координатах p – V. Постройте график процесса, происходящего с газом, p – T координатах.

  1. Мультимедийные презентации.

    1. Главная презентация урока (с организацией 1 РАУНДА – Твоя игра).

    2. Презентация для проведения 3 РАУНДА – Порешаем. См. рис. 2



Рис. 2



    1. Презентация – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. См. рис. 3



Рис. 3


  1. Электронное табло, созданное в среде Excel. См. рис. 4



Рис. 4
Оборудование:

  1. Компьютеры.

  2. Мультимедийный проектор.



План урока:

  1. Организационный момент (4 мин)

  2. Соревнование «Гонка за лидером» (32-34 мин)

  3. Подведение итогов (1-2 мин)

  4. Домашнее задание (1-2 мин)

  5. Конспект урока:

1 этап урока

на экране 1 слайд «Главной презентации». См. рис. 5



Рис. 5

Учитель.

1. Читают отрывок из поэмы Лукреция Кара « О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ»

Выслушай то, что скажу, и ты сам, несомненно, признаешь,

Что существуют тела, которых мы видеть не можем…

…Стало быть, ветры – тела, но незримые нами.

…Далее, запахи мы обоняем различного рода,

Хоть и не видим , как в ноздри они проникают.

И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны,

Платье сыреет всегда, а на Солнце, вися, оно сохнет,

Видеть, однако, нельзя нам, как влага на нём оседает,

Как и не видно того, как она исчезает от зноя.

Значит, дробится вода на такие мельчайшие части,

Что недоступны они совершенно для нашего взгляда

2. учитель физики:

В древности существовала единая наука и все учёные пытались понять природу вещей так же, как и Лукреций Кар римский философ и поэт, изложивший взгляды Демокрита и Эпикура в поэме, отрывок из которой вы сейчас услышали.

Потом в XVII веке произошел раскол науки. Вместо привычного всем гимназистам прошлого, естествознания, в школах появились новые предметные области: физика, химия, биология, география ит.д. Но, сегодня современные условия ставят человека на путь новых открытий, а поиск нового, должен быть сделан на стыке наук. Ведь нельзя, например, понять физику. не имея при этом знаний по математике, химии, биологии и т.д.. Сегодня на уроке вам предстоит ещё раз убедиться на сколько связаны такие предметные области как физика и химия, когда речь идёт об «Основах молекулярно-кинетической теории».

2. Объявляет тему урока.

на экране 2 слайд «Главной презентации» См. рис. 6


Рис. 6

  1. Формулирует цели урока.

  2. Приветствует участников соревнования и жюри.

На экране 3 слайд «Главной презентации». См. рис. 7


Рис. 7

  1. Объявляет план соревнования.

2. этап урока

Выполнение конкурсной программы в соответствии с планом (см. приложение)

1 РАУНД – «ТВОЯ ИГРА» (25 вопросов на моментальный ответ) по мотиву популярной телевизионной игры «СВОЯ ИГРА» - 10 минут (количество баллов определено в табло игры). Переход к вопросам осуществляется по гиперссылкам, настроенным на цифры. См. рис.8



Рис. 8

2 РАУНД – «ЛОТО» (20 вопросов на знание формул, законов) – 5-7 минут (1 балл за каждый правильный ответ)

3 РАУНД – «ПОРЕШАЕМ» (7 задач: качественные, расчётные и графическая. 1-4 по 1 баллу за задачу, 5-7 по 2 балла за задачу) – 12 минут

3. этап урока.

Подведение итогов соревнования.

Выступление членов жюри. Объявление лидеров соревнования по количеству, набранных, баллов за игру. Объявление оценок за урок всех участников соревнования.

  1. этап урока.

Задание на дом: краткие итоги главы, стр. 160, 174; упр. 13 (2,3)

<Приложение 1>

<Приложение 2>

<Приложение 3>

<Приложение 4>

<Приложение 5>





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск