Скачать 44.63 Kb.
|
Основы молекулярно-кинетической теории. Повторение и обобщение пройденного материала. (10 класс, учитель физики Коновалова Г.В.) Цели: 1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» 2. Подготовить учащихся к контрольной работе Задачи:
Вид урока: повторительно-обобщающий урок. Форма урока: интегрированный урок-соревнование «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» (предметные области физика- химия). Подготовка к уроку:
Рис. 1
3 РАУНД. « ПОРЕШАЕМ» 1. Чему равна молекулярная масса азота? 2. Сколько молей содержится в 42 граммах азота? 3. Сколько молекул содержится в этом количестве азота? 4. Концентрация молекул идеального газа возросла в 2 раза, а средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул уменьшилась в 2 раза. Изменилось ли давление? 5. Определите плотность азота при t=27 oС и давлении p= 100 КПа. 6. Давление воздуха в автомобильной шине при t 1=13 0С было р1=160 КПа. Каким будет давление, если в результате длительного движения автомобиля воздух нагрелся до t2=37 0С? 7.График процесса построен в координатах p – V. Постройте график процесса, происходящего с газом, p – T координатах.
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4 Оборудование:
План урока:
1 этап урока на экране 1 слайд «Главной презентации». См. рис. 5 Рис. 5 Учитель. 1. Читают отрывок из поэмы Лукреция Кара « О ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ» Выслушай то, что скажу, и ты сам, несомненно, признаешь, Что существуют тела, которых мы видеть не можем… …Стало быть, ветры – тела, но незримые нами. …Далее, запахи мы обоняем различного рода, Хоть и не видим , как в ноздри они проникают. И, наконец, на морском берегу, разбивающем волны, Платье сыреет всегда, а на Солнце, вися, оно сохнет, Видеть, однако, нельзя нам, как влага на нём оседает, Как и не видно того, как она исчезает от зноя. Значит, дробится вода на такие мельчайшие части, Что недоступны они совершенно для нашего взгляда 2. учитель физики: В древности существовала единая наука и все учёные пытались понять природу вещей так же, как и Лукреций Кар римский философ и поэт, изложивший взгляды Демокрита и Эпикура в поэме, отрывок из которой вы сейчас услышали. Потом в XVII веке произошел раскол науки. Вместо привычного всем гимназистам прошлого, естествознания, в школах появились новые предметные области: физика, химия, биология, география ит.д. Но, сегодня современные условия ставят человека на путь новых открытий, а поиск нового, должен быть сделан на стыке наук. Ведь нельзя, например, понять физику. не имея при этом знаний по математике, химии, биологии и т.д.. Сегодня на уроке вам предстоит ещё раз убедиться на сколько связаны такие предметные области как физика и химия, когда речь идёт об «Основах молекулярно-кинетической теории». 2. Объявляет тему урока. на экране 2 слайд «Главной презентации» См. рис. 6 Рис. 6
На экране 3 слайд «Главной презентации». См. рис. 7 Рис. 7
2. этап урока Выполнение конкурсной программы в соответствии с планом (см. приложение) 1 РАУНД – «ТВОЯ ИГРА» (25 вопросов на моментальный ответ) по мотиву популярной телевизионной игры «СВОЯ ИГРА» - 10 минут (количество баллов определено в табло игры). Переход к вопросам осуществляется по гиперссылкам, настроенным на цифры. См. рис.8 Рис. 8 2 РАУНД – «ЛОТО» (20 вопросов на знание формул, законов) – 5-7 минут (1 балл за каждый правильный ответ) 3 РАУНД – «ПОРЕШАЕМ» (7 задач: качественные, расчётные и графическая. 1-4 по 1 баллу за задачу, 5-7 по 2 балла за задачу) – 12 минут 3. этап урока. Подведение итогов соревнования. Выступление членов жюри. Объявление лидеров соревнования по количеству, набранных, баллов за игру. Объявление оценок за урок всех участников соревнования.
Задание на дом: краткие итоги главы, стр. 160, 174; упр. 13 (2,3) <Приложение 1> <Приложение 2> <Приложение 3> <Приложение 4> <Приложение 5> |