Овчинникова Марина Владимировна, учитель физической культуры МОУ «СОШ№8». Конспект урока Класс: первый Вид урока: Лазание по гимнастической стенке
Тип урока: урок совершенствования.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать технику лазания по стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног
совершенствовать технику перемещения приставным шагом.
Оздоровительные:
содействовать развитию физических качеств;
Воспитательные:
воспитывать потребность к развитию физических качеств;
содействовать развитию межличностных отношений в классе, в подгруппах;
содействовать развитию психических процессов;
содействовать эстетическому развитию.
Инвентарь и оборудование: маты, конусы, коврики 5-6 шт, магнитофон (записи из мультфильмов), карточки с номерами этапов, иллюстрации (игрушки),
Ход урока Содержание материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| Подготовительная часть урока
| 1. Вход учащихся в зал.
| 10 минут
|
| 2. Класс, равняйся, смирно. Здравствуйте, ребята. Вольно. Сегодня достаточно холодно на улице. Давайте, улыбнемся, друг другу и у нас будет светло и тепло от наших улыбок. Ведь улыбки и весёлый смех - это здоровье. Сегодня на уроке я буду волшебницей, у меня есть «вошебная палочка»,которую подарила мне « Фея игрушек».А вы постараетесь мне помочь,ведь вы сильные, смелые, ловкие и у вас хорошее настроение. Сегодня на уроке нас будет сопровождать музыка из мультфильмов. Слушайте задания внимательно и выполняйте их, соблюдая правила техники безопасности.
| Краткая беседа о роли мимических мышц в создании настроения человека. На стенах спортивного зала висят портреты любимых игрушек и номера этапов
| 3. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш: Начинаем наш урок с разминки. Повторяйте за мной движения.
ходьба на носках, на пятках, руки на пояс;
обычная ходьба;
приставной шаг правым боком;
приставной шаг левым боком;
обычная ходьба;
ходьба в полном приседе;
обычная ходьба:
руки вверх – вдох, опустили вниз – выдох;
| Звучит музыка
Обратить внимание на осанку. Обратить внимание на движения ног, руки на пояс. Помогать руками. Руки лежат на коленях, смотреть вперёд. Вдох – носом, выдох– ртом.
| ОРУ под мызыку в движение по кругу
| Звучит музыка.
| 4. Направляющий на месте, класс стой, налево.
| Музыка останавливается.
| Основная часть урока
| 1. Круговая тренировка «Любимые игрушки»
Создание у детей игровой мотивации
Учитель показывает детям «волшебную палочку», которую «подарила Фея Игрушек». С помощью этой палочки он может «превращать» детей в различные игрушки. Когда дети разойдутся по «станциям», учитель взмахивает «волшебной палочкой» и произносит Волшебные слова»: « Эне-бене-раба! Кварта-квинта-жаба!» и круговая тренировка начинается.
| 25-30 минут
| Одновременно с объяснением заданий выполнить показ упражнения. Во время выполнений заданий звучат детские песенки из мультфильмов.
Повтор круговой тренировки 2-3 раза
| 1 станция «Плющевые медвежата»
Цель: совершенствовать навык лазания по стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.
Описание упражнений: влезать вверх и спускаться вниз чередующим шагом.
|
| Методические указания:
при выполнения лазания не пропускать перекладины, сохранять правильный хват – четыре пальца сверху , большой в низу, не спрыгивать.
| 2 станция «Ванька – встанька»
Цель: укрепление мышц живота.
Описание упражнений: И.п. – сидя, согнув ноги, руки за головой.
1-2 - лечь на спину.
3-4 - и.п.
|
| Методические указания: стопы от пола не отрывать.
|
3 станция «Качели»
Цель: укрепление мышц спины.
Описание упражнений: И.п. – лежа на животе, руки вверху.
1-2 – прогнуться, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища.
3-4 - и.п.
5-6 – поднять ноги.
7-8 – и.п.
|
|
Методические указания: руки и ноги прямые пятки вместе
| 4 станция «Мячики»
Цель: развивать функциональные возможности, повышать уровень физической работоспособности.
Описание упражнений: И.п. – о.с., руки на пояс.
Прыжки на месте
|
| Методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх, мягко приземляться с носков на всю стопу
|
5 станция « Велосипед»
Цель: укрепление мышц живота и ног.
Описание упражнений: И.п. – лежа на животе, ноги согнуты вперед, руки за головой.
Движением ног имитировать езду на велосипеде
|
| Методические указания: полностью разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.
| Под спокойную музыку дети преращаются в снежинки, которые медленно кружатся в воздухе.
|
| Минута релаксации.
| Заключительная часть урока
| Игра на внимание «Правильно – неправильно»
Цель: развивать способность к концентрации и переключению внимания. Раз,два,три,четыре,пять,-
Мы хотим сейчас играть.
«Да» и «нет» не говорить-
Все равно тебе водить.
Класс, в одну шеренгу стройся. Наш урок подходит к концу. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью мимики, без слов (грустные газа, улыбка на лице…). Что вам понравилось? Что запомнилось? Желаю вам во всём успехов. «Работайте над собой всегда: сегодня, завтра и каждый день». Вы все сегодня хорошо поработали, и я хочу передать вам эти медали от «Феи игрушек». На сегодня урок закончен спасибо, до свидания. Класс направо, из зала шагом марш.
| 5-10 минут
| Ученики распологаются по залу, учитель в центре и дает задания,которое нужно показать в движении,если верно – хлопает и топаем,а если неправильно – приседаем. Дети перечисляют, что больше всего запомнилось и понравилось на уроке.
| |