ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Интерференция света
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Семакова Татьяна Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ «СОШ №3» г. Вязники Владимирской области
|
| Должность
| Учитель физики
|
| Предмет
| физика
|
| Класс
| 11
|
| Тема и номер урока в теме
| Световые волны , урок №8
|
| Базовый учебник
| Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , В.М.Чаругин Физика 11 Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2010
| Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме интерференция механических волн, выяснение условий интерференции света.
Задачи:
образовательные:
рассмотреть понятие «когерентность» световых волн
научиться объяснять интерференцию в тонких пленках и возникновение колец Ньютона
формирование опыта практической деятельности: наблюдение интерференции света в тонких пленках, в тонкой прослойке воздуха между стеклянными пластинками.
развивающие:
способствовать развитию умения анализировать, наблюдать,делать выводы
развитие логического и абстрактного мышления
воспитательные:
воспитание познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
воспитание коммуникативных умений , умения работать в коллективе.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуально-групповая работа, практическая работа с компьютерной моделью.
Методы:
словесные (рассказ дискуссия);
наглядные (наблюдение, демонстрация, ЭОР);
контроль знаний
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, набор для демонстрации интерференции лазерного луча.
Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный
| -
| Проверяет готовность класса к уроку. Способствует созданию благоприятной атмосферы.
| Настраиваются на работу.
| 1
| 2
| Актуализа-
ция знаний
| №1 Интерференция механических волн
| Фронтальный опрос по теме интерференция механических волн.( используется интерактивная модель интерференции волн на поверхности воды)
| Наблюдают, отвечают
| 2
| 3
| Мотивация
учебной
деятельности
|
| Предлагает вспомнить детство и выдувать мыльные пузыри
«Мыльный пузырь, витая в воздухе... зажигается всеми оттенками цветов, присущими окружающим предметам. Мыльный пузырь, пожалуй, самое изысканное чудо природы» (Марк Твен).
| Наблюдают за радужной окраской мыльного пузыря, вспоминают , что еще переливается всеми цветами радуги
| 3
| 3
| Постановка
цели урока
| -
| Предлагает учащимся высказать предположения о причине возникновения радужной окраски , в ходе беседы формулируется тема и цель урока
| Высказывают мнения
Записывают тему урока
| 3
| 4
| Работа над изучаемым материалом
| №2 Интерференция в природе и технике
№3
Видеофрагмент Интерференция света в плоскопараллельной пластине
№4
Видеофрагмент
интерференция света от двух отверстий
| 1. Дать определение интерференции света. Рассмотреть механизм образования интерференции в тонких пленках по рисунку в учебнике или по рисунку в презентации.
2. Наблюдение и объяснение возникновения колец Ньютона . Работа с компьютерной моделью «Кольца Ньютона» и «Опыт Юнга».
3. Просмотр виеофрагментов- получение интерференционной картины от лазерного источника и ртутной лампы.
4. Применение интерференции сообщение - ( презентация учащихся)
| Работают с учебником. Делают записи
Наблюдают
Воспринимают информацию
Делают выводы
| 20
| 5
| Предварительное подведение итогов
| -
| Задает вопрос:
Что узнали сегодня?
| Обобщают полученные
сведения.
Формулируют
выводы.
| 2
| 6
| Закрепление
изученного
| №5
Интерактивный тест
| Предлагает Выполнение интерактивных заданий с автоматизированной проверкой.
| Выполняют задания группами за компьютерами
| 10
| 7
| Подведение итогов. Домашнее задание.
| -
| Анализ выполненных заданий.
Дает домашнее задание
| Самооценка
Записывают в дневники.
| 4
|
Приложение к плану-конспекту урока
Взаимодействие тел. Масса тела.
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |