1
| Организационный момент
|
| Учитель приветствует учеников, озвучивает тему урока.
| Отвечают на приветствие. Готовятся к восприятию нового материала.
| 1
|
2
| Проверка домашнего задания
| № 1. Преломление света. Тест. Сцены 1, 2, 3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b796d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
| Фронтальный опрос по теме «Преломление света», выполнение интерактивных заданий.
| Ученики отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы интерактивных заданий. Все ответы обосновываются, и при необходимости корректируются.
| 7
|
3
| Изучение нового материала
1)вводится определение линзы, двух видов линз, оптического центра и оптической оси, фокуса.
2)с помощью приборов из L-микро демонстрируется ход лучей в линзах.
3)построение хода лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Зависимость фокусного расстояния от радиуса кривизны. Оптическая сила.
| № 2 Линзы. Оптическая сила линзы. Сцены № 1, 2, 3, 4, 5
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba081-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf
№2 Линзы. Оптическая сила линзы. Сцены № 6,7,8,9
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba081-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_6.swf
| Вводит новые понятия с использованием мультимедиа.
Демонстрирует ход лучей, параллельных оптической оси с использованием приборов из лаборатории L-микро.
Объясняет ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах, зависимость фокусного расстояния от радиуса кривизны. Вводит понятие оптической силы. Использует мультимедиа.
| Оформляют конспект, записывают определения, делают поясняющие рисунки.
Отвечают на вопросы: - чем отличается ход лучей в выпуклой и вогнутой линзах; - какая линза называется собирающей, какая рассеивающей.
Продолжают оформление конспекта. Отвечают на вопросы: - как зависит фокус и оптическая сила от радиуса кривизны линзы.
| 20
|
4
| Закрепление нового материала на примере использования линз в простейших микроскопах.
| № 3 Микроскоп Левенгука. Видеофрагмент.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/34fc448e-8806-4c3c-9c6c-29e09c7bfb9c/MikroskopLevenguka.wmv
| Демонстрирует видеофрагмент. Задает вопросы: - какую линзу использовал Левенгук; - что такое линза; -что такое фокус, фокусное расстояние, оптическая сила.
| Просматривают фрагмент. Отвечают на вопросы.
| 7
|
5
| Контроль усвоения новых знаний
| № 4 Тест к уроку линзы. Оптическая сила линзы. Сцены 1 -5.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b796e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
| Раздает карточки с тестами. Затем совместно проверяют правильность ответов
| Самостоятельно отвечают на вопросы тестов. Проверяют правильность своих ответов. Комментируют. Задают вопросы.
| 7
|
6
| Итог урока
|
| Вопрос учителя: - что нового узнали на уроке. Выставление отметок. Отвечает на вопросы.
| Отвечают на вопросы. Задают вопросы.
| 2
|
7
| Домашнее задание § 66, упр.33
|
| Пишет домашнее задание на доске. Комментирует.
| Записывают задание в дневник.
| 1
|
8
| Релаксация
|
| Вопросы: - что понравилось на уроке; - что не понравилось?
| Отвечают на вопросы.
| 1
|