Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер88.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Аннотация к работе.

  1. Автор: Уткина Юлия Васильевна – учитель физики МОУ СОШ №47.

  2. Предмет, класс: Физика, 8 класс.

  3. Тема учебного занятия: «Линзы. Оптическая сила линзы».

  4. Место занятия в учебном процессе: Тема «Световые явления», урок №60.

  5. Форма занятий: урок погружения в новую тему с использованием презентации.

  6. Название используемого ЦОР: Физика. Основная школа 7 – 9 классы. «Просвещение – МЕДА» 2004. «Новый диск» 2004.

  7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:




Этап урока

Форма использования ИКТ

Цель

Организационный

Демонстрация презентации

Создание положительного настроя на работу

Повторение пройденного

Демонстрационная презентация с использованием слайдов

Проверка глубины усвоения знаний, отработка навыков самоконтроля

Постановка целей и задач урока

Демонстрационная презентация с использованием ЦОР

Повышение мотивации для восприятия нового материала

Объяснение нового материала

Демонстрационная презентация с использованием слайдов и ЦОР

Наглядное представление изучаемого материала при введении новых физических понятий и величин

Подведение итогов работы

Демонстрационная презентация с использованием ЦОР

Постановка проблемных вопросов для закрепления изученного материала


Методическая часть.

  1. Цель использования презентации «Линзы. Оптическая сила линзы.», 8 класс – это формирование и поддержка познавательного интереса учащихся к физике, развитие их творческих способностей и умений воспринимать информацию и делать на этой основе выводы.

  2. Учителем используются следующие методы и приемы:

    • Использование материалов репродуктивно – познавательной деятельности при повторении темы «Преломление света» (слайд №2);

    • Организация частично-поисковой деятельности во время проведения фронтального эксперемента и использования видеофрагмента для описания моделей преломления световых лучей в различных линзах при изучении нового материала (слайд №3, ЦОР стр. 2,3,4,5,6,7,8);

    • Использование визуальной памяти при повторении главного, существенно новой теме (ЦОР, стр9);

    • Приемы решения проблемных вопросов для закрепления нового материала (ЦОР, стр 10);






п/п

Что показывает

Как показывает

Для чего

1

Титульный лист

Иллюстрация с анимацией

Для создания настроя на уроке

2

Материал для повторения

Слайд с вопросами для повторения темы: «Преломление света»

Прверка прочности знаний пройденного материала

3

«Историческую справку»

Слайд с иллюстрацией справки

Усиление понимания о чем пойдет речь на уроке.

4

Цель и задачи урока




Для знакомства с планом изучения новой темы.

5

Типы линз




Для наглядности рассказа учителя

6

Преломление света в собирающей линзе. Как будут направлены лучи если источник света повести в фокус




Для наглядности рассказа учителя

7

Преломление света в рассеивающей линзе.




Для наглядности рассказа учителя

8

Свойства линз




Для наглядности рассказа учителя

9

Запомни




Для визуального запоминания нового материала

10

Упражнения для закрепления нового материала




Для закрепления нового материала и умения доказывать свою точку зрения.

11

Благодарность за урок

Анимационная картинка со словами «Спасибо за урок»

Создания чувства удовлетворения об проделанного на уроке.


Конспект урока.

Учитель:Уткина Юлия Васильевна

МОУ СОШ №47
Предмет, класс: Физика, 8 класс.

Тема урока: «Линзы. Оптическая сила линзы»

Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ

Цель урока: Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках.

Задачи урока:

  1. Продолжить изучение преломления света на примере линз.

  2. Дать понять «сферической линзы», «фокуса», «фокусного расстояния»

  3. Ознакомиться с различными типами линз: выпуклые и вогнутые, собирающие и рассеивающие.

  4. Рассмотреть преломление света в собирающей и рассеивающей линзах.

  5. Ввести новую физическую величину – оптическую силу линзы (и ее единицу)

Оборудование:

  1. Компьютер, видеопроект, экран.

  2. ЦОР: Физика. Основная школа 7 – 9 классы, «Просвещение – МЕДИА», 2004.

  3. Презентация для сопровождения урока.

Демонстрации:

  1. Выпуклые и вогнутые линзы.

  2. Прохождение света сквозь собирающую линзу.

  3. Прохождение света сквозь рассеивающую линзу.

Домашнее задание: параграф 66, упр. 33 (1,2)

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденной темы «Преломление света»

  3. Проведение фронтального эксперимента.

  4. Постановка целей и задач урока.

  5. Объяснение нового материала:

  • «Типы линз»

  • «Преломление света»

  • «Преломление света в собирающей линзе»

  • «Преломление света в рассеивающий линзе»

  • «Свойства линз»

6.Закрепление нового материала.

7.Запись домашнего задания.

Ход урока.


Названия этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Использование ЦОР и слайдов

Программируемый результат.

1. Организационный.

Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок

Слайд №1

Создание рабочего настроя на урок.

2.Повторение пройденного.

Проверка глубины усвоения знаний.


Организует групповую работу с учащимися с целью обсуждения вопросов по закреплению темы «Преломление света».

учащиеся выполняют работу в парах, готовятся к выступлению.

Слайд №2

Определение прочности усвоения пройденной темы «Преломление света»

3. Постановка целей и задач урока.

Зачитывание учителем «Исторической справки» и выполненный учащимися опытный эксперимент подводят к пониманию, о чем пойдет речь на уроке.

Учащиеся провелывают физический экспиримент: стеклянную пробирку с водой и плотно закрытой пробкой кладут на лист учебника и прочитывают строчку текста, обращают внимание на увеличение шрифта.

Слайд №3

ЦОР стр. 1 «Типы и свойства линз»

Выделение целей и задач урока в изучаемой теме.

4. Объяснение нового материала.

1. Предлагает посмотреть видеофрагмент с демонстрацией физических явлений и процессов:

а) «Типы линз» для знакомства с линзами и введение понятия «Линза».

б) «Преломление света в собирающей линзе» и «Как будет направлены лучи, если источник света поместить в фокус» для введения основных параметров собирающей линзы (главная оптическая ось, оптический центр, действительный фокус, фокальная плоскость).
в) «Преломление света в рассеивающей линзе» для введения основных параметров рассеивающей линзы (главная оптическая ось, оптический центр, мнимый фокус)

г) «Свойства линз» для знакомства с понятием «оптическая сила» и единицей измерения оптической силы.

Записывают в тетрадь определение «Линзы», зарисовывают типы линз.

Зарисовывают ход лучей в собирающей линзе и обозначают ее параметры.
Зарисовывают ход лучей в рассеивающей линзе и обозначают ее параметры.
Записывают формулу, ее физический смысл и единицу измерения.

ЦОР, стр. 2,3. «Типы и свойства линз».

ЦОР, стр. 4,5. «Типы и свойства линз»
ЦОР, стр. 6 «Типы и свойства линз»


ЦОР, стр. 7,8. «Типы и свойства линз»

Усвоение понятия «Линза» и знание типов линз.
Умение графически изображать преломление света в собирающей линзе и знать ее свойства.
Умение графически изображать преломление света в рассеивающей линзе и знать ее свойства.

Умение определять оптическую силу линзы.

5. Краткое повторение изученного материала.

Предлагает посмотреть видеофрагмент «Запомни» и обращает внимание учащихся на основные понятия и физические величины темы урока.

Слушают учителя, просматривают видеофрагмент.

ЦОР, стр.9

«Типы и свойства линз»

Умение выделять и запоминать главное, существенное в изучаемом материале.

6. Закрепление изученной темы, домашнее задание.

Дает инструктаж по выполнению интерактивных упражнений для закрепления темы «Типы и свойства линз»

Учащиеся отвечают устно на предложенные вопросы. записывают домашнее задание.

ЦОР, стр.10

«Типы и свойства линз»

Оценка глубины восприятия нового материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск