Скачать 30.43 Kb.
|
Конспект урока по теме: «Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля» Учителя физики МОУ Ракшинская СОШ Хлыстовский филиал Шушпанникова С.Ю. Тема урока: «Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля». Цель урока: на основании экспериментальных данных показать, что вокруг всякого тока существует магнитное поле, научить изображать его графически с помощью линий магнитной индукции, экспериментально обосновать наличие связи между направлением магнитного поля и направлением тока. Демонстрации: демодемонстрация силовых линий магнитного поля постоянного магнита, магнитного поля прямого и кругового тока. Ход урока I. Анализ контрольной работы. II. Изучение нового материала. -Экспериментальное обоснование существования магнитного поля вокруг проводника с током. Соберите установку, состоящую из источника питания, ключа, реостата, мягкого проводника, который, изогнув, устанавливается над магнитной стрелкой. Обратите внимание учащихся на поведение магнитной стрелки, которая является индикатором магнитного поля. -Экспериментальное обоснование наличия магнитного поля вокруг постоянных магнитов. Возьмите большой демонстрационный магнит и перемещайте его около магнитной стрелки, наблюдайте за ее движением. Свойства магнитного поля
-Создание геометрического образа поля с помощью силовых линий. Эксперименты. 1.Наблюдение спектра магнитного поля постоянного магнита. Поместите магнит под листом картона или плотной бумаги и рассыпьте на бумагу железные опилки. 2.Наблюдение спектров прямого и кругового тока. Соберите установку, состоящую из источника питания, ключа, моток проволочный с разборной площадкой. Для демонстрации магнитного спектра прямого тока опилки насыпают только с одной стороны мотка. Можно считать, что на таком участке магнитное поле образовано только сравнительно коротким отрезком проволочного мотка. Затем демонстрируют магнитный спектр кругового тока, для чего опыт повторяют, рассеивая опилки по всей площади. -Формирование представлений об однородном и неоднородном магнитном поле. -Способы изображения магнитного поля тока. -Направление тока и направление линий его магнитного поля. Эксперимент. Полученный спектр п 2. дает общую картину расположения магнитных силовых линий. Для того чтобы определить их направление, площадку с мотка снимают и рядом с мотком устанавливают магнитную стрелку на подставке с острием. При замыкании тока стрелка повертывается и, совершив несколько колебаний, устанавливается северным полюсом по направлению силовых линий поля. Сопоставляя полученный результат с выводами из предыдущего опыта, определяют направление силовых линий и формулируют правило винта. - Правило правой руки. III. Закрепление. Выполнение упражнений: №34 (1), №35(1,2). IV. Итоги урока. V. Домашние задание: §43-45. |