№ п/п
| Темы занятий
| Количество
часов
| Форма проведения
занятия
| Образовательный продукт
|
| I. Человек – существо уникальное.
| 2
|
|
|
1
| Параметр. Параметры человека. Сходство и различие в параметрах человека и животных.
| 1
| Эвристическая беседа.
Групповая и самостоятельная работа с литературой.
| Конспект.
Доклад.
|
2
| Уникальность человека. Физический паспорт человека.
| 1
| Мастерская.
| Отчёт.
|
| II. Механические параметры человека.
| 3
|
|
|
3
| Рост. Вес. Объём. Пропорции фигуры человека.
| 1
| Практическая работа
№ 1 «Определение антропометрических данных человека. Измерение роста, веса, пропорций, силы».
| Конспект. Отчёт.
|
4
| Максимальная скорость движения человека. Ускорение. Инертность. Мощность.
| 1
| Практическая работа
№ 2 «Определение антропометрических данных человека. Измерение длины шага, скорости движения, определение развиваемой мощности».
| Конспект. Отчёт.
|
5
| Пульс. Артериальное давление.
| 1
| Практическая работа
№3 «Расчёт частоты пульса при различных нагрузках».
№ 4 «Определение артериального давления».
| Конспект.
Отчёт.
Раздел паспорта «Мои механические параметры».
|
| III. Эргометрия человека.
| 3
|
|
|
6
| Эргометрия. Источники энергии человека.
| 1
| Групповая работа с дополнительной литературой.
| Доклад.
|
7
| Температура человека. Теплообмен.
| 1
| Практическая работа
№ 5 «Составление термограммы человека».
| Конспект. Отчёт.
|
8
| Калорийность пищи. Соответствие возраста, роста и массы человека.
| 1
| Практическая работа
№6 «Эргометрия человека: расчёт калорийности пищи и составление сбалансированного меню».
| Конспект.
Отчёт.
Раздел паспорта «Термокарта».
|
| VI. Человек – резистор.
| 3
|
|
|
9
| Электризация. Сопротивление. Удельное сопротивление. Диэлектрическая проницаемость человека. Авометр и его использование.
| 1
| Беседа.
Практическая работа
№ 7 «Применение авометра для измерения электрического сопротивления».
| Конспект.
Отчёт.
|
10
| Практическая работа №8 «Определение электрического сопротивления различных участков тела человека, диэлектрической проницаемости ладони человека (в условных единицах)».
| 1
| Исследовательская работа.
| Конспект.
Отчёт.
|
11
| Практическая работа № 9 «Сравнение индивидуальных электрических параметров со среднестатистическими, пользуясь справочными материалами».
| 1
| Исследовательская работа.
| Конспект.
Отчёт.
Раздел паспорта «Мои электрические параметры»
|
| V. Что мы видим?
| 3
|
|
|
12
| Глаз как оптическая система. Восприятие зрительных ощущений, цвета. Охрана зрения.
| 1
| Беседа.
Групповая работа с дополнительной литературой, ресурсами сети Интернет.
Практическая работа
№ 10 «Определение объёма зрения: поле зрения неподвижного глаза по вертикали и горизонтали».
| Рисунок-схема.
Доклад.
Конспект.
Отчёт.
|
13
| Практическая работа №11 «Определение разрешающей способности глаза».
| 1
| Исследовательская работа.
| Конспект.
Отчёт.
|
14
| Практическая работа № 12. Определение оптимального расстояния зрения.
| 1
| Исследовательская работа.
| Конспект.
Отчёт.
Раздел паспорта «Моё зрение»
|
15, 16
| VI. Презентация проектов.
| 2
| Защита проектов.
| Физический паспорт ученика.
|