КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Щебет В.А.
ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ознакомить детей с имеющимися в детском саду электроприборами, их названиями, назначением. Учить способам безопасного пользования распространенными бытовыми приборами. Закреплять знание правил электробезопасности. Рассказать о первой помощи пострадавшему от удара электрическим током. Закреплять навык отгадывания загадок. Развивать стремление к познанию. Воспитывать готовность прийти на помощь.
СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводная беседа, постановка цели деятельности.
2. Посещение кухни, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности.
3. Посещение прачечной, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, осмотр средств защиты и пожаротушения.
4. Посещение медкабинета, рассказ медсестры о способах первой помощи пострадавшему от удара электротоком.
5. Итог, выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: электроприборы в помещениях ДОУ (электроплита, духовой шкаф, котел для нагрева воды, стиральная машина, утюг, холодильник, настольная лампа), резиновые диэлектрические коврики, перчатки, огнетушитель, плакат «Первая помощь при электротравме». ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое путешествие по нашему любимому и хорошо знакомому садику. Нас ждут открытия и тайны! Отправляемся?
Дети вместе с воспитателем приходят на кухню. Там их встречает повар:
Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли! Вы проголодались? – Нет! – Тогда что же вас сюда привело? – Мы хотим узнать тайну! – Да, тайна у нас есть, но вы вряд ли сможете нам помочь…Дело в том, что у нас на кухне сломалось все оборудование: и печь, и духовки, и котел для нагрева воды, и даже лампочки не горят. Чтобы всё исправить, нужно отгадать очень трудную загадку, но у нас не получается.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы попробуем помочь!
Повар: Ну, хорошо! Слушайте:
Только я, только я!
Я на кухне главная!
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Электроплита)
Это, я думаю, загадка про меня, повара. Да?
(Ответы детей) После правильного ответа загорается свет на кухне.
Повар: Вот молодцы, ребята! Спасибо вам! Всё заработало! Смотрите, какая у нас на кухне есть большая электроплита, она здесь, действительно главная!
Воспитатель: Эта плита работает от электрического тока. Дети, а какие электроприборы вы еще видите на кухне? (Ответы детей)
Повар рассказывает о мерах осторожности при работе с электроплитой и средствах защиты от электротока.Воспитатель: Дети, нашей помощи ждут еще в одном важном месте – в прачечной. Там тоже проблемы с электричеством. Поблагодарите повара за интересный рассказ, отправимся дальше в наше путешествие!
Дети с воспитателем переходят в прачечную.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы слышали, у вас возникли проблемы? Мы с ребятами готовы вам помочь.
Прачка: Да, у нас тоже всё отключилось, и пока не отгадаем загадку не видать нам чистых простынок. Загадка про Золушку. Я вот даже сказку взялась перечитывать, но ответа не нашла.
Воспитатель: Загадайте эту загадку нашим ребятам, они большие мастера разгадывать загадки!
Прачка: Хорошо, слушайте внимательно.
Про бедную Золушку сказку читаю
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справится девушке с тяжкой работой,
А в замок на бал появиться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины… (стиральной).
Точно-точно! Как же мы сразу не догадались?! Пойдемте, я покажу вам наши стиральные машины. У нас есть еще электроприборы. В этой комнате мы гладим белье утюгами.
Обращает внимание детей на то, что все машины электрические. Рассказывает о средствах защите при работе с электроприборами. Рассказывает, что в случае возгорания прибора, нужно его быстро выдернуть за вилку из розетки и пользоваться огнетушителем. Дети осматривают специальные резиновые перчатки, коврики, огнетушитель.
Далее дети и воспитатель благодарят прачку за рассказ и проходят в медицинский кабинет.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами сегодня путешествуем по детскому саду, вот зашли к вам на огонек.
Медсестра: Проходите! Огонек у нас, действительно есть. Смотрите, какой яркий свет горит. Как вы думаете, зачем? Мне нужно хорошо видеть ваши коленки оцарапанные, больное горлышко, глазки. В этом мне помогает электролампа. А еще у меня есть электроприбор, угадайте какой:
В нем зимняя стужа и летом царит.
Волшебный сундук в кабинете стоит. (Холодильник)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем в медицинском кабинете стоит холодильник? (Ответы детей)
Медсестра рассказывает о хранении лекарств в холодильнике, опасности поражения электротоком и первой помощи пораженному. Обращает внимание детей, что нельзя сразу же пытаться оттащить в сторону человека, который находится под напряжением, нужно его обесточить, выдернуть вилку из розетки. Демонстрирует наглядный материал.
Воспитатель: А что делать, если мы можем отключить ток? Как помочь пострадавшему?
Медсестра рассказывает об использовании подручных средств (палка, шарф)
Воспитатель: Дети, но очень важно, чтобы подручные средства были обязательно сухими, так как электричество, смешиваясь с водой, становится его еще сильнее. И тогда оно ударит и вас.
И самое главное, что нужно помнить: если случилась беда – сразу же сообщи об этом взрослым! Зови на помощь! Звони по телефону 01.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие и узнали много важного. Вы познакомились с различными электроприборами, узнали, что электричество может быть нашим помощником и другом, но может и стать опасным врагом. Электричество не игрушка. Нужно быть осторожным при общении с ним, чтобы не случилось беды.
Воспитатель и дети возвращаются в свою группу.
Конспект занятия «Наблюдение за деревьями».
в старшей-подготовительной группе «Мотылёк»
Воспитатель: Карандась Т.В.
Цель: Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей) . Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Место наблюдения: Участок.
Объект наблюдения: Деревья.
Виды деятельности: речевая деятельность, общение с природой, практическая деятельность, наблюдение, игры.
Ход прогулки:
(Перед прогулкой воспитатель обращает внимание детей на телеграммы от лесных жителей)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами пришла срочная телеграмма от лесного жителя, который очень обеспокоен тем, что весна уже пришла, а на деревьях листочков все нет и нет.
Сегодня мы будем искать ответы на вопрос лесного жителя на нашем участке. За хорошую работу вы получите специальный медальон.
Все готовы помогать лесному гостю!
Дети: Да!Воспитатель: Тогда давайте строиться на прогулку!
(Все выходят на участок)
Воспитатель: Итак, внимание! Читаем телеграмму, которую написал нам ворон.
Телеграмма:Кар, кар, какой кошмар!
Вот весна уж тут как тут,
А листочки не растут!
Что случилось, объясните,
Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему на деревьях нет листьев? Что должно произойти с землей, чтобы дерево проснулось?
Дети: На деревьях еще нет листьев, потому что солнце ещё не сильно греет. Чтобы дерево проснулось, солнце должно прогреть землю.
Воспитатель: А давайте поиграем в солнышко и согреем землю своим теплом! Вставайте, скорее, в круг!
Подвижная игра «Солнышко».
Воспитатель: Теперь ваши солнышки быстро отогреют землю после долгой зимы и все деревья непременно проснутся.
Ребята, а давайте покажем, из чего состоит дерево, и объясним, для чего ему нужна каждая часть! Так, мы сразу догадаемся, откуда начинает оживать дерево.
Дидактическая игра «Строение дерева».
Дети: У дерева есть корни, которые его питают; есть ствол, который держит дерево и есть крона (листочки, они содержат сок.
Воспитатель: Все правильно, ребята! Корни закрепляют дерево в почве и насыщают питательным соком; ствол удерживает тяжелую крону и проводит к листочкам то, что дают ему корни, а листочки вбирают в себя питательный сок и потом отдают его дереву.
Ребята, а у дерева сразу появляются листочки или нет?
Дети: Нет, сначала появляются почки, которые набухают, лопаются и становятся листочками.
Воспитатель: Правильно! А давайте покажем нашим деревьям, как нужно просыпаться после долгой зимы.
Сюжетно-ролевая игра «Напои дерево».
Воспитатель: Теперь наши деревья обязательно проснутся раньше других! А чтобы ответить на вопрос почему, вспомните игры, в которые мы сегодня играли!
Дети: Игра «Солнышко» - согрела землю. Игра «Из чего состоит дерево» - напомнила деревьям, для чего нужны корни, ствол и крона. Игра «Напои дерево» - показала, как нужно дереву пить воду и питательные вещества из земли.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами согрели землю для наших деревьев, показали им как быстрее проснуться и ожить!
А теперь нам пора возвращаться в группу, чтобы скорее отправить телеграмму ворону, в которой мы расскажем ему о том, что, как только солнышко согреет землю, дерево насытится соком и листочки быстро распустятся!
А вам нужно получить его медальон! Не забывайте, его получат только самые послушные ребята!
(Все возвращаются в группу)
Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Мотылёк»
"Мой весёлый звонкий мяч"
Воспитатель: Щебет В.А.
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
I.Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах? II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
2. Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка»
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
III.Современность.
1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов
Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).
3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).
IV. Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости.
- Хотите поиграть в футбол?
Д/игра «Мяч на поле».
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
VII. Заключительная часть.
- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается). |