ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Основные сведения о строении атомов
| Работу выполнила:
| Любарская Людмила Наумовна
|
| место работы:
| МБОУ СОШ № 42 г. Брянска
|
| Должность
| учитель химии
|
| Предмет
| химия
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Тема № 2 Атомы химических элементов Номер урока 7, в теме урок 1.
|
| Базовый учебник
| Габриелян О.С. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2009.
| Цель урока: Создать условия для формирования обобщенных знаний о составе атома и атомного ядра
9. Задачи:
обучающие
- формирование знаний учащихся о составе атома и атомного ядра
- показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число -научиться определять число протонов, электронов, нейтронов по порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу.
-развивающие
развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов микромира (атомов) на основе научных представлений
-воспитательные
обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей
Тип урока урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся
самостоятельная и индивидуальная работа учащихся, фронтальная беседа и фронтальный опрос учащихся.
Необходимое техническое оборудование периодическая система химических элементов, таблица по теме «состав и строение атома», ПК, проекционный экран, мультимедийный поектор
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Орг.момент. Введение в тему урока.
|
| Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка целей и задач, темы урока
| Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.
| 1
| 2
| Повторение изученного материала.
|
| Проведение фронтального опроса учащихся по теме предыдущего урока. Проведение выборочной самостоятельной работы
| Отвечают на вопросы, выполнение самостоятельной работы.
| 15
| 3
| Изучение нового материала
| 3.1
| Доказательство сложности строения атома.
| № 1
| Выводим модуль на экран и организуем просмотр анимационного видеоролика по теме «История открытия строения атома». Организуем обсуждение
| Слушают, задают вопросы, воспринимают информацию, участвуют в обсуждении
| 9
| 3.2
| Состав атома
| № 2
| Выводим модуль на экран и организуем с его помощью введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах
| Коллективная учебно-познавательная деятельность.
| 8
| 4
| Заключительный этап урока. Закрепление пройденного материала на уроке.
| 4.1
| Выполнение упражнений
| № 3
| Организуем работу с тренажером для проверки усвоения и закрепления знаний
| Коллективная работа над поставленными вопросами.
| 3
|
|
| №4
.№5
| Выявление уровня формирования знаний учащихся.
| Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста
| 7
| 5
| Подведение итогов урока, домашнее задание
|
| комментирование домашнего задания
| Индивидуальная работа
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Основные сведения о строении атомов
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| История открытия строения атома
| Информационный интерактивный
| Интерактивная схема, описывающая открытия предшествовавшие открытию строения атома.
| http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriya-otkrytiya-stroeniya-atoma.html
| 2
| Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)
| Информационный интерактивный
| Модуль состоит из четырёх кадров, на которых представлен текст, схемы, рисунки, планетарная модель строения атома.
| http://fcior.edu.ru/card/8715/sostav-atomnyh-yader-protony-neytrony.html
| 3
| Тренажер "Основные сведения о строении атома"
| Контрольный, текстовый
| Модуль содержит периодическую систему химических элементов и некоторые характеристики атомов.
| http://fcior.edu.ru/card/12162/trenazher-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html
| 4
| ПСЭ и элементарные частицы в атоме № 1.
| Контрольный, текстовый, интерактивное задание
| Интерактив. ПСЭ и элементарные частицы в атоме
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14a023-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_06_08.swf
| 5
| ПСЭ и элементарные частицы в атоме 2.
| Контрольный, текстовый, интерактивное задание
| Интерактив. ПСЭ и элементарные частицы в атоме
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb14a024-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_06_09.swf
| |