Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер59.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Основные сведения об атоме



Ныркова Татьяна Викторовна






ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида»






Заместитель директора по УВР, учитель химии






химия






8






Тема и номер урока в теме - тема 1 «Атомы химических элементов», урок 1 (5) «Основные сведения об атоме»







Базовый учебник О.С.Габриелян




  1. Цель урока: изучение понятий: «атом», «модели атома», «состав ядра атома»

9. Обучающие задачи урока - учащиеся должны получить знания:

· об основных моделях строения атома (модель Э. Томпсона – «кекс с изюмом», модель Резерфорда - Бора – «планетарная модель»)

· о нуклонах – ядерных частицах и электронах (заряд и масса) в электронной оболочке

Учащиеся должны научиться определять число протонов, электронов, нейтронов по порядковому номеру элемента в периодической системе и массовому числу и собирать модели атомов по одному из заданных чисел (числу протонов, числу электронов, массовому числу).

Развивающие задачи урока: развитие абстрактного видения сути материи на основе моделей и моделирование объектов микромира (атомов) на основе научных представлений

Воспитательные задачи урока: обогатить знания учащихся законами мироздания – единство и борьба противоположностей

  1. Тип урок - изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся - парная, коллективная

  3. Необходимое техническое оборудование АРМ учителя, компьютерный класс

  4. Структура и ход урока

Краткое описание урока:

Урок по теме «Основные сведения о строении атома» - первый урок в теме «Атом», где идет ознакомление учащихся с историей возникновения и развития понятия «Атом», составом и строением атома на базовом уровне.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент. Введение в тему урока.




Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.


Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.

1

2

Повторение изученного материала.




Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала по вопросам: что изучает химия, что такое вещества, из чего они состоят, что представляют собой частицы вещества, при этом восполняются имеющиеся пробелы в знаниях учащихся. Форма - беседа учителя с учащимися.

Обобщение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем.

5

Изучение нового материала

3

История возникновения и развития понятия «Атом».

Модели атома

1 Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома

2 История открытия строения атома

Беседа с классом, направленная на восприятие знаний по теме «История открытия строения атома» на примере демонстрации анимации информационного ресурса 1 и 2.

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

10


4

Состав атома

3 Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)





Введение понятия о составе атома, нуклонах и электронах на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 3.

Коллективная учебно-познавательная деятельность.


10

5

Моделирование состава атомов кислорода, водорода, лития, углерода





Закрепление введенного понятия, самостоятельная работа с раздаточным материалом «Модели атомов»

Парная учебно-познавательная деятельность с самооценкой деятельности.



5

Обобщение изученного материала

6

Повторение теории


4 Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов


Закрепление изученного на основе демонстрации интерактивной модели информационного ресурса 4

Коллективная работа над поставленными вопросами.


3

7

Контроль знаний по теме «Основные сведения об атоме»


5 Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"

Выявление уровня сформированности знании учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом.


Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста

10

8

Подведение итогов урока, домашнее задание





Подача и комментирование домашнего задания

Индивидуальная работа


1


Приложение к плану-конспекту урока

«Основные сведения об атоме»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Атомная гипотеза. Основные сведения о строении атома

Информационный, интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/6854/atomnaya-gipoteza-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html

2

История открытия строения атома


Информационный, интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8645/istoriya-otkrytiya-stroeniya-atoma.html

3

Состав атомных ядер (протоны, нейтроны)

Информационный, интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8715/sostav-atomnyh-yader-protony-neytrony.html

4

Основные сведения о строении атома. Модели строения атомов

Информационный, интерактивный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/1995/osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma-modeli-stroeniya-atomov.html

5

Тесты по теме "Основные сведения о строении атома"


Контрольный, текстовый

Текст вопросов с интерактивной иллюстрацией

http://fcior.edu.ru/card/11268/testy-po-teme-osnovnye-svedeniya-o-stroenii-atoma.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск