Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации20.11.2013
Размер309.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

школьным методическим зам.директора по УВР Директор школы

объединением _________И. Л.Демченко _________ Н.П.Борисовская

протокол №___ от____2013 г. «___»_________2013г. приказ №___ от «__»___2013г

Рабочая программа по


Курсу « физики »

для 9 класса



Составитель:

Ушкарёва А.Н.,

учитель физики

г.Находка

2013




    1. Пояснительная записка



При составлении программы были использованы следующие правовые документы

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный в 2004 г;

  • базисный учебный план;

  • авторская программа Е.М.Гутник , А.В.Перышкина ( 2011 г издания)



Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

Планирование авторов учебника хотя и составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану, но по сравнению с предыдущими программами добавлены некоторые темы, обязательные для изучения в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (Правило Ленца, явление самоиндукции, колебательный контур, испускание и поглощение света атомами и ряд других),что потребовало совмещения отдельных тем для высвобождения учебного времени, а также изменения количества часов на изучение предусмотренных разделов.

По сравнению с авторской программой Е.М.Гутник, А.В.Перышкина ( 2011 г издания) незначительно изменилось количество часов, предусмотренных для изучения тем, а именно: за счет резерва добавлен 1 час на изучение темы «Электромагнитное поле» (18 вместо 17), 2 часа на изучение темы «Строение атома и атомного ядра» (13 вместо 11). Некоторые изменения коснулись и фронтальных лабораторных работ: в авторском варианте программы запланировано 9 лабораторных работ, а в рабочей программе их 6 (что соответствует рекомендациям, изложенным в методическом письме Бел РИПКППС на 2012 – 2013 уч. г), но при этом

  • исследование зависимости периода и частоты колебаний пружинного маятника будет осуществлено в ходе изучения материала о величинах, характеризующих колебательное движение с обязательным письменным фиксированием связи между периодом и массой груза, периодом и жесткостью пружины;

  • наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания учащиеся осуществляют в курсе физики 11 класса (есть фронтальная ЛР с одноименным названием). Именно по этой причине нецелесообразно проводить одну и ту же работу дважды;

  • измерение естественного радиационного фона будет осуществляться при изучении темы о биологическом действии радиации на живые организмы и не выделено в отдельную лабораторную работу.

Для выполнения рабочей программы будут использоваться:


  • учебник А.В. Пёрышкин, Е.М.Гутник «Физика – 9 класс, не ранее 14 издания;

  • А.В. Пёрышкин, Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Экзамен, 2010.


Авторы программы также рекомендуют для использования:


  • М.А. Ушаков, К.М. Ушакова Дидактические карточки – задания;

  • А.Е.Марон, Е.А. Марон Дидактические материалы по физике;



Таблица тематического распределения количества часов:


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Законы взаимодействия и движения тел.

27

26

2

Механические колебания и волны. Звук.

11

11

3

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.

17

18

4

Строение атома и атомного ядра.

11

13

5

Резерв.

2

0

Всего:

68

68






  1. Содержание обучения.


Предлагаемое тематическое планирование разработано применительно к примерной программе основного общего образования по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по физике для учителей, использующих в работе учебники линии А.В. Перышкин, Е.М. Гутник из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год)

Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

  1. Основы кинематики (9 часов)


Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Равномерное прямолинейное движение

  2. Равноускоренное движение

Лабораторные работы.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости



  1. Основы динамики (12 часов)


Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Относительность движения

  2. Явление инерции

  3. Второй закон Ньютона

  4. Третий закон Ньютона

  5. Свободное падение тел в трубке Ньютона

  6. Направление скорости при равномерном движении по окружности

Лабораторные работы.

1.Исследование свободного падения тел

3.Законы сохранения в механике (5 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Закон сохранения импульса

  2. Реактивное движение

Механические колебания и волны. Звук

(11 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Механические колебания

  2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза

  3. Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити

  4. Превращение энергии при механических колебаниях

  5. Механические волны

  6. Звуковые колебания

  7. Условия распространения звука

Лабораторная работа.

1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

(18 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Электромагнитная индукция

  2. Правило Ленца

  3. Самоиндукция

  4. Электромагнитные колебания

  5. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

  6. Устройство генератора переменного тока

  7. Устройство трансформатора

  8. Устройство конденсатора

  9. Передача электрической энергии

  10. Свойства электромагнитных волн

  11. Принципы радиосвязи

  12. Наблюдение линейчатых спектров излучения

  13. Наблюдение дисперсии света.

  14. Наблюдение преломления света

Лабораторная работа

1. Изучение явления электромагнитной индукции

Строение атома и атомного ядра.

(13 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

  1. Модель опыта Резерфорда

  2. Наблюдение треков в камере Вильсона

  3. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц

Лабораторные работы.

1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

2. Изучение деления ядра урана.

  1. Перечень практических работ


Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел».
Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».
Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».
Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра урана».


  1. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физике за курс 9 класса.

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

Знать / понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электромагнитное поле, электромагнитные волны, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение



  • Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.



  • Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения. сохранения импульса, сохранения энергии,

Уметь:


  • Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию преломление и дисперсию света, свойства ЭМВ




  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний




  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,




  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ




  • Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях




  • Решать задачи на применение изученных физических законов




  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)




  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:


обеспечения безопасности процесса использования транспортных средств;

оценки безопасности радиационного фона.

5. Формы и средства контроля
В ходе изучения курса физики 9 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.
Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 5:


  • Контрольная работа №1 по теме « Кинематика»

  • Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

  • Контрольная работа №3 по теме « Законы сохранения»

  • Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

  • Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

  • Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра»


Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока ( от 10 до 20 минут), кроме того, предусмотрено проведение входного, промежуточного и итогового контроля ( осуществляется в тестовой форме).

6. Учебно-методические пособия по физике 9 класс.


  1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012 гг.

  2. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.

  3. Пёрышкин А.В.Сборник задач по физике 7 – 9 класс,- М:Экзамен,2010.

  4. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В Пёрышкин «Физика-9» , О.И. Громцева «Экзамен», 2010 год

  5. Тесты по физике к учебнику А.В Пёрышкин «Физика-9» А.В. Чеботарёва «Экзамен», 2009 год

  6. Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В Пёрышкин «Физика-9» Е.В. Марон «Виктория плюс», 2009 год

  7. Разноуровневые контрольные работы 9 класс Е.А. Марон «Просвещение», 2009 год

  8. Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика, 9 класс»,-М,Экзамен,2011.



Используемые технические средства


  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор


График контрольных и лабораторных работ – 9 класс
Основы кинематики


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»




«Кинематика»






Основы динамики


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

«Исследование свободного падения тел»




«Динамика»





Законы сохранения


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки







«Законы сохранения»





Механические колебания и волны. Звук.


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»


«Механические колебания и волны. Звук»





Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

«Изучение явления электромагнитной индукции»


«Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»




Строение атома и атомного ядра.


л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

« Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»


«Строение атома и атомного ядра»




«Изучение деление ядра урана»










  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск