Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер39.32 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Физика > Разработка урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с. Первомайское

Стерлитамакского района Республики Башкортостан


Разработка урока
по физике в 8 классе
Тема «Объяснение электрических явлений»

Разработал и провел: учитель физики

Горин Вячеслав Юрьевич

2009 г.


Тема: Объяснение электрических явлений
Цель: раскрыть и отработать на уроке понятия: электризация тел, электрический заряд, взаимодействие зарядов, два вида электрического заряда, электрическое поле, проводники и непроводники электричества, нейтральные и заряженные тела, действие электрического поля на электрические заряды, элементарные частицы.
Тип урока: комбинированный.
Формируемые умения: наблюдать, сравнивать, проделывать эксперименты, анализировать, культура речи.
Оборудование: эбонитовая и стеклянная палочки, шелк, полиэтилен, шерсть, два электрометра, проводник на изолирующей ручке, штатив на изолирующей подставке, фольга, компьютер, диапроектор, экран.
Ход урока:
1. Мотивационный этап
Сегодня на уроке мы должны дать объяснение ранее рассмотренным электрическим явлениям, опираясь на полученные знания. Данный урок является обобщающим по теме «Электрические явления». Мы должны с вами ответить на следующие фундаментальные вопросы:


  1. Почему в обычном состоянии тела нейтральны ?

  2. В каких случаях тела обладают отрицательным (положительным) зарядом ?

  3. Объяснить процесс электризации тел.

  4. Почему проводники проводят заряд, а диэлектрики не проводят ?

  5. Почему заряженные тела притягивают к себе нейтральные тела ?


(Данные вопросы акцентируются с помощью проектора на экране)


2. Этап актуализации знаний
Для ответа на данные вопросы необходимо повторить, знания

полученные на предыдущих уроках:


  1. Электризация – процесс сообщения телу заряда, в результате которого тела приобретают способность взаимодействовать.

  2. Способы электризации – а) натиранием тел; б) прикосновением к телу каким-либо заряженным телом; в) влиянием на расстоянии через заряженное тело. (демонстрация учеником)

  3. Заряд – физическая величина, характеризующая способность тел к электрическому взаимодействию.

  4. Виды зарядов и характер их взаимодействия – положительный и отрицательный; одноименные отталкиваются, разноименные притягиваются.

  5. Как получить положительный и отрицательный заряды? – стекло о шелк (+), эбонит о шерсть (-).

(демонстрация учеником о характере взаимодействия зарядов)

  1. Назначение электроскопа и электрометра – обнаружить и измерить электрический заряд. (демонстрация учеником по обнаружению заряда)

  2. Проводники (непроводники)- тела, через которые может проходить электрический заряд. (демонстрация учеником)

  3. Каким образом взаимодействуют заряды ?- на расстоянии, посредством электрического поля.

  4. Что такое электрическое поле ? – особый вид материи, отличающийся от вещества.

  5. Свойства электрического поля- а) ослабевает с расстоянием от заряженного тела; б) можно обнаружить по его действию на заряженное тело. (демонстрация учеником по обнаружению поля)

  6. Каким образом было раскрыто происхождение электрического заряда? – в опыте Иоффе – Миллекена, при делении заряда на мельчайших частицах, был обнаружен наименьший заряд в природе, носителем которого является частица, названная электроном. (демонстрация учеником деления заряда с помощью электрометра)

  7. Каково строение атома ? – в центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны. (иллюстрация модели атома через проектор).

  8. Описать частицы атома – электрон – частица, являющаяся носителем наименьшего отрицательного заряда (может отрываться от атома), протон - являющаяся носителем наименьшего положительного заряда (не отделим от атома), нейтрон – нейтральная частица.

  9. Почему атом в обычном состоянии нейтрален? – число протонов равно числу электронов, поэтому их общий заряд равен нулю.

  10. Отрицательный ион (положительный ион)- атом с избытком электронов (атом с недостатком электронов). (иллюстрация моделей ионов через проектор).

  11. Примеры электризации в быту и природе – молния, волосы притягиваются к расческе, электризация синтетической одежды, к корпусу бензовоза прикрепляют цепь для снятия статического заряда.


3. Этап «создания» нового знания
- Работа в группах (поиск на поставленные в начале урока вопросы, с использованием учебника)

- Обоснованные ответы учащихся с последующим составлением опорных конспектов с использованием наглядностей через проектор. (см приложение)
4. Этап закрепления и контроля знаний

(самостоятельная работа по задачнику Лукашика)
Вариант 1 стр. 108 № 940, 945, 958, 977, 989

Вариант 2 стр. 108 № 941, 944, 962, 980, 979.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание
а) Экспериментальное задание – изготовить электроскоп

б) Подготовиться к проверочной работе по материалу § 25 – 31.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск