Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер118.37 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОРГАНИЗАЦИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ФАКУЛЬТЕТА ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Методические рекомендации

Ставрополь 2011

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ставропольский государственный аграрный университет

Кафедра теоретических основ

электротехники

ОРГАНИЗАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Факультета электрификации сельского хозяйства
Методические рекомендации

Ставрополь 2011
УДК 378.147.88:621.3 (076)

ББК 74.58:31.287

О-641

Организация самостоятельной работы студентов факультета электрификации сельского хозяйства: Методические рекомендации /Ставроп. ГАУ,- Ставрополь,2003.-31 с.

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов факультета электрификации сельского хозяйства.

Составители:

заведующие кафедрами факультета

электрификации сельского хозяйства.

© Кафедра ТОЭ, 2003
© ФГОУ ВПО

Ставропольский госагроуниверситет, 2003

В настоящее время перед высшей школой ставится задача подготовки высококвалифицированных, творчески мыслящих специалистов, способных к самообразованию и быстрой адаптации к меняющимся условиям производства в период становления и функционирования рыночной экономики. Важное место в повышении уровня подготовки и развития творческих способностей, будущих специалистов, занимает система самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов - это планируемая познавательная, организационно и методически направленная их деятельность, осуществляемая без непосредственной помощи преподавателя, организуемая на достижение конкретного результата.

Система внеаудиторной самостоятельной работы студентов в университете включает подготовку к лабораторным, практическим и семинарским занятиям, написание рефератов перевод текстов с иностранного языка, решение задач, выполнение расчетно-графических работ и домашних заданий, курсовое проектирование, производственная практика и дипломное проектирование.

Учебные планы предусматривают выделение на самостоятельную работу студентов 40 - 50% времени, предназначенного для теоретического изучения дисциплины. Для успешной самостоятельной работы студент должен иметь определенный минимум, который он приобретет в результате аудиторных занятий. Условиями успешной самостоятельной работы являются: наличие методической базы, консультации, учет и контроль результатов. Самостоятельная работа студентов должна планироваться в строгом учете с аудиторной работой, с учетом тру доем кости по каждой дисциплине, но при строгом соблюдении 54 часовой недельной нагрузки. Процесс самообразования - это необходимость современного человека. Без овладения культурой умственного труда, без освоения методов самообразования трудно рассчитывать па успехи в овладении той или иной дисциплиной.

Умению учиться обязывают нас современные достижения в развитии техники и технологий производства сельскохозяйственной и промышленной продукции, в экономике, духовной жизни, культуре и т.д. Без умения самостоятельно учиться, специалист любой сферы народного хозяйства обречен на отставание в познании своей профессии, в практическом ее применении. Умение учиться - это прежде всего работать эффективно, добиваться с меньшей затратой духовных и физических сил больших результатов.

В настоящее время лекция является важным звеном в учебном процессе в высшей школе, в значительной степени определяет развитие всех других видов и форм обучения, т.к. это один из способов передачи информации, формирования личности специалиста.

Дидактические признаки лекции:

1. Фундаментальность - использование общих законов, принципов и методов изучаемой дисциплины.

2. Научность - изложение вопроса на уровне его современного состояния.

3. Проблемность - стимулирует творческий подход к проблеме студентов.

4. Системность - логическая связь излагаемого материала с изучаемой дисциплиной.

5. Доступность - без лишнего упрощения или усложнения излагаемого материала расширить границы интеллектуальных возможностей студентов.

6. Сознательность восприятия - насколько материал лекции необходим для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.

7. Активность восприятия - интерес к излагаемому материалу, элементы эмоциональности, отсутствие однообразия, интенсивность использования ТСО.

8. Манера изложения материала - свободная, близкая к конспекту или полное изложение конспекта.

9. Соблюдение общепринятых норм этики лектором, внешний вид, дикция.
РАБОТА НА ЛЕКЦИИ
Умение достаточно полно записать содержание устного выступления -важнейший навык, без которого нельзя успешно учиться. Навык конспектирования легко поддается формированию. Конспекты имеют свои особенности:

1. Конспект требует быстрой записи.

2. Конспект должен легко читаться и хорошо запоминаться.

3. В конспекте допускаются такие формы, которые понятны только автору.

4. Конспект - это запись смысла лекции.
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
Овладение методическими приемами работы с литературой - одна из важнейших задач студента. Углубленная работа с книгой - гарантия того, что студент станет хорошим специалистом.

Работа с книгой включает следующие этапы:

1. Предварительное знакомство с содержанием всей книги или какого-то ее раздела.

2. Углубленное чтение текста книги должно преследовать следующие цели: усвоить основные положения:

- усвоить фактический материал;

- логическое обоснование главной мысли и выводов.

3. Составление плана прочитанного текста.

Это необходимо тогда, когда работа не конспектируется, но отдельные положения могут пригодиться на занятиях, при выполнении курсовых, дипломных работ, для участия в научных исследованиях.

5 .Составление тезисов или конспекта книги или ее части.

6. Написание реферата.

Тезисы надо писать своими словами, но наиболее важные положения изучаемой работы лучше записать в виде цитаты. Цитаты или выписки из книги можно рассматривать как дополнение к тезисам.

Конспект - это краткий пересказ своими словами содержания работы или ее части. Правильно составленный конспект определяет уровень, степень понимания и усвоения изучаемой работы.

Оформление конспекта должно включать следующее: название работы, главы, сам текст конспекта.

Текст следует писать аккуратно и разборчиво. Это значительно облегчит использование конспекта, т.к. при последующем изучении все усилия будут направлены на осмысление содержания, а не на дешифровку.

Каждая фраза в конспекте должна быть наполнена смысловым содержанием. Объем конспектов должен быть в 10-15 раз меньше объема конспектируемого текста. Многословие конспекта - не просто его недостаток, а свидетельство недостаточной четкости и ясности мышления.

Конспектирование учебника следует начинать после изучения записей лекций и проработки учебных пособий. В таком случае, конспектирование станет логическим продолжением и развитием известных студенту положений.

Очень важно не ограничиваться одним изложением текста, в конспект следует вносить собственные мысли, комментарии к содержанию изучаемой работы. Это наиболее существенный показатель творческого отношения к изучаемому разделу, ценнейший результат самостоятельного труда.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЛАБОРАТОРНОМУ

И ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ.
Подготовка к практическим занятиям состоит из нескольких этапов, которые во многом сходны с процессом подготовки к семинарским занятиям: первое - повторение изученного материала. Для этого используются конспекты лекций, рекомендованная основная и дополнительная литература; второе - углубление знаний по теме. Необходимо имеющийся материал в лекциях, учебных пособиях дифференцировать в соответствии с пунктами плана практического занятия. Отдельно выписать неясные вопросы, термины. Лучше это делать на полях конспекта лекции или учебного пособия. Уточнение надо осуществить на консультации, а еще лучше при помощи справочной литературы

Расчетно-графические работы выполнить по индивидуальному заданию, ведя записи черными или синими чернилами, разборчивым почерком с ясным изложением содержания и оформлять работы в виде пояснительной записки по бумаге формата А4 (297Х210), в соответствии с ГОСТ 2.105-70 (п. СЭВ 2667-80) "Общие требования к текстовым документам". 11о каждому рассматриваемому показателю дать название, формулу, обозначение физических величин входящих в нее и единицы измерения. Обязательно привести ссылки на Используемые литературные источники. Графическую часть выполнять в карандаше с обязательным нанесением всех расчетных точек (без цифрового сопровождения). Масштабы шкал показателей выбирать такие, которые позволили бы максимально заполнить лист и свободно читать их значения. Законченная работа должна иметь титульный лист, задание на выполнение, расчетную часть и список литературы. Подготовка к лабораторным работам. Главная цель лабораторных занятий - осуществить связь теоретических положений с практической действительностью, экспериментальную проверку теоретических положений. Знакомство с оборудованием и выработка навыков работы с ним, уяснение хода выполнения лабораторной работы является обязательным условием качественного выполнения работы. Кроме достижения главной пели - подтверждение теоретических положений на лабораторном занятии решаются и другие задачи.
ИЗУЧЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ
Инструкции обычно содержат теоретическую информацию, уяснение которой существенно пополнит теоретический багаж студента. При подготовке к лабораторным работам необходимо ознакомиться с методическими указаниями той работы, которая значится в графике учебного процесса и изучить:

- цель работы;

- содержание работы;

- оборудование рабочего места; правила техники безопасности;

- общие сведения о процессах и режимах установки, стенда, комплекса или технологической машины;

- порядок выполнения работы и обработку опытных данных.

- подготовить отчет о выполненной работе.
НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ
Реферат - это краткое изложение содержания научных трудов, литературных источников по определенной теме или лекции, которая была пропущена студентом в силу объективных, субъективных причин и подлежащая самостоятельной проработке. Реферат должен включать введение, главную часть и заключение. Во введении кратко излагается значение рассматриваемого вопроса в научном и учебном плане, применительно к теме занятия. Затем излагаются основные положения проблемы, приводятся теоретические разработки, подтверждаемые расчетами, графиками, таблицами и номограммами, оценочными показателями и характеристиками эксплуатационных свойств. Делаются заключение и выводы. В конце работы дастся подробный перечень литературных источников, которыми пользовался студент при написании реферата или доклада.
ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполнение курсового проект требует от студентов серьезного самостоятельного подхода в раскрытии определенной учебно-научной проблемы. Выработку такой самостоятельности следует рассматривать как ступень в подготовке к выполнению в будущем дипломного проекта, т. к. основные этапы выполнения курсового проекта совпадают с соответствующими панами дипломного проекта, хотя - по содержанию они отличаются объемом, глубиной анализа проблемы, научных исследований и т. п.

Курсовой проект студент разрабатывает на примере конкретного хозяйства по материалам практики. Разработку следует осуществлять на основе внедрения прогрессивных передовых технологий, с учетом достижений науки и производственного опыта в области технической эксплуатации энергетических, технологических машин и оборудования. Основными элементами в этом процессе должны присутствовать высокая организация технического обслуживания магнии и диагностика; технологические, экономические и организационные системы поддержания машин и технически исправном состоянии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду, постановка оборудования на хранение и организация работ в электроцехах.

Курсовой проект должен иметь пояснительную записку объемом 35 - 45 стр. рукописною текста и графический материал на 2-3 листах формата А1. В приложении поместить таблицы, иллюстрации, имеющие вспомогательный характер объемом до 10 стр.

Курсовой проект включает в себя следующее:

- титульный лист;

- задание на выполнение курсового проекта;

- аннотация;

- введение;

- основная часть

- выводы и предложения

- список использованной литературы.
ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломные проекты могут быть экспериментальными, технологическими и проектно - аналитическими.

Экспериментальный дипломный проект должен выполняться на основе проведенного эксперимента в условиях лаборатории или в полевых условиях. В основу дипломного проема технологического характера должен быть положен анализ передового опыта использования электроэнергии.

Результаты исследований оформляются в виде сравнительных технологических схем с подсчетом затрат, экономии ресурсов и денежных средств, топливной экономичности и постоянной готовности машин и оборудования.

В основу проектно-аналитических проектов должен быть положен анализ состояния системы машин, оборудования, энергосберегающих технологий и модернизации механизмов по заданным техническим условиям.

Задачи дипломного проектирования определены квалификационной характеристикой по специальности "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства" по направлению «Агроинженерия». В соответствии с ней к дипломникам предъявляются следующие требования: понимать и правильно решать задачи развития агропромышленного комплекса; уметь определять закономерности развития с. х. предприятия; совершенствовать процессы технического обеспечения работы электрооборудования контрольно-измерительных приборов и автоматики, уметь анализировать возможные варианта решений с точки зрения их технической и экономической целесообразности; решать вопросы разработки энерго - и трудосберегающих технологий, применение новых видов энергии и материалов.

Дипломный проект - это творческая работа студента, на основе которой государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) судит о подготовки его к предстоящей самостоятельной работе в условиях рыночных отношений и решает вопрос о присвоении квалификации инженера.

Дипломный проект состоит из пояснительной записки объемом до 100 страниц рукописного текста и графического материала на 8 листах формата А1. Структура и объем пояснительной записки следующие:

- титульный лист;

- задание на выполнение дипломного проекта;

- ведомость проекта;

- аннотация;

- введение;

- основная часть проекта (характеристика хозяйства, анализ производственной деятельности, технологические расчеты, охрана труда, технико-экономическая оценка проектируемых решений);

- охрана труда;

- экология;

- выводы и предложения;

- спецификация;

- список использованной литературы;

- приложения;

-содержание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск