№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организация начала занятия
|
| Проверяет готовность учащихся к работе.
| Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.
| 1 мин
|
2
| Подготовка к основному этапу занятия
(Мотивация,
актуализация опорных знаний)
| №1
Фантом-маникен
| Демонстрирует через проектор слайд, комментируя:
- В политехническом музее хранится манекен, представляющий собой модель тела человека (рост 170 см, вес 70 кг). Изготовлен из специального материала (смеси зерен пшеницы, древесных опилок, скрепленных органической смолой), близкого по составу к мышечной ткани человека. В местах расположения жизненно важных органов человека имеются 20 каналов для различных дозиметров. С какой целью он разработан?
/после ответов учащихся отключает проектор/
| Высказывают свое мнение.
| 4мин
|
Побуждает учащихся к формулировке темы, цели урока.
| Участие в установлении темы, цели урока. Записывают тему в тетради.
|
|
|
| Фронтальный опрос учащихся:
- Кто из ученых, открыл явление радиоактивности?
- Что понимают под словом
«радиоактивность»?
- Кто из ученых обнаружил сложный состав радиоактивного излучения?
-Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения?
- Что представляют собой эти частицы?
- Для чего нужен счётчик Гейгера?
| Отвечают на поставленные вопросы.
|
3
| Усвоение новых знаний и способов действий.
| №2
Биологическое действие радиации
| - Проводит инструктаж по работе с ресурсом.
- Обращает внимание, что при работе с ресурсом в тетради должны быть написаны ответы на вопросы
(см. Приложение 1, которое в распечатанном виде раздается учащимся)
| Активируют монитор компьютера, самостоятельно работают с ЭОР.
| 18
мин
|
4
| Первичная проверка понимания
|
| - Проверяет ответы на вопросы /последняя страница ресурса В/
| - Отвечают на вопросы самоконтроля
Выключают компьютеры
| 2
мин
|
5
| Закрепление знаний и способов действий
|
№3
Защита от ионизирующих излучений
| - Фронтальный опрос: заслушивает ответы на поставленные вопросы, проверяет правильность и осознанность усвоения материала, ведет корректировку. - Организует работу с учебником &78 (уточняет понятия: 1 Гр, 1Р, 1Зв)
- Организует работу с таблицами (приложение 2и 3)
| - Отвечают на вопросы.
- Работают с текстом учебника.
Анализируют данные таблиц
| 17
мин
|
6
| Подведение итогов
|
| - Анализирует успешность достижения цели урока
| Самооценка своей работы на уроке
| 1
мин
|
7
| Рефлексия
|
| - Мобилизирует учащихся на рефлексию своих способов деятельности во время урока
| Осмысливают свою деятельность на уроке
| 1 мин
|
8
| Информация о домашнем задании
| №4
Радиоактивность
| Объясняет домашнее задание:
&78;
Сообщение по теме «От эликсира жизни до символа зла»
материал на сайте school-collection.edu.ru
| Записывают домашнее задание
| 1
мин
|