Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер59.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



«БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ»



  1. Ярошенко Елена Валентиновна

  2. Г. Ставрополь

  3. Учитель

  4. Физика

  5. 9 класс

  6. Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Урок 14.

  1. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /

А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник:-М.: Дрофа, 2009 и позже.

  1. Цель урока: добиться понимания учащимися действия радиоактивного излучения

на живой организм и необходимости защиты от радиации.

9. Задачи:

  • Обучающая: познакомить со способами защиты от опасного воздействия на

организм человека радиоактивных излучений;

  • Развивающая: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний с

использованием ЭОР.

  • Воспитательная: воспитание убежденности в необходимости разумного

использования достижений науки для дальнейшего развития

человеческого общества.

  1. Тип урока: урок изучения нового.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, подключенный к сети Интернет.

Если на момент проведения урока нет подключения к Интернету, то урок можно проводить по скриншотам, которые необходимо сделать заранее и поместить в отдельной папке до урока на рабочие столы всех компьютеров в компьютерном классе.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика


Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организация начала занятия




Проверяет готовность учащихся к работе.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

1 мин

2

Подготовка к основному этапу занятия

(Мотивация,

актуализация опорных знаний)

№1

Фантом-маникен

Демонстрирует через проектор слайд, комментируя:

- В политехническом музее хранится манекен, представляющий собой модель тела человека (рост 170 см, вес 70 кг). Изготовлен из специального материала (смеси зерен пшеницы, древесных опилок, скрепленных органической смолой), близкого по составу к мышечной ткани человека. В местах расположения жизненно важных органов человека имеются 20 каналов для различных дозиметров. С какой целью он разработан?

/после ответов учащихся отключает проектор/

Высказывают свое мнение.

4мин

Побуждает учащихся к формулировке темы, цели урока.


Участие в установлении темы, цели урока. Записывают тему в тетради.










Фронтальный опрос учащихся:

- Кто из ученых, открыл явление радиоактивности?

- Что понимают под словом

«радиоактивность»?

- Кто из ученых обнаружил сложный состав радиоактивного излучения?

-Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения?

- Что представляют собой эти частицы?

- Для чего нужен счётчик Гейгера?


Отвечают на поставленные вопросы.

3


Усвоение новых знаний и способов действий.



№2

Биологическое действие радиации



- Проводит инструктаж по работе с ресурсом.

- Обращает внимание, что при работе с ресурсом в тетради должны быть написаны ответы на вопросы

(см. Приложение 1, которое в распечатанном виде раздается учащимся)


Активируют монитор компьютера, самостоятельно работают с ЭОР.



18

мин


4

Первичная проверка понимания




- Проверяет ответы на вопросы /последняя страница ресурса В/



- Отвечают на вопросы самоконтроля

Выключают компьютеры



2

мин

5

Закрепление знаний и способов действий


№3

Защита от ионизирующих излучений

- Фронтальный опрос: заслушивает ответы на поставленные вопросы, проверяет правильность и осознанность усвоения материала, ведет корректировку.
- Организует работу с учебником &78 (уточняет понятия: 1 Гр, 1Р, 1Зв)

- Организует работу с таблицами (приложение 2и 3)



- Отвечают на вопросы.


- Работают с текстом учебника.

Анализируют данные таблиц

17

мин

6

Подведение итогов




- Анализирует успешность достижения цели урока


Самооценка своей работы на уроке

1

мин

7

Рефлексия




- Мобилизирует учащихся на рефлексию своих способов деятельности во время урока


Осмысливают свою деятельность на уроке

1 мин

8

Информация о домашнем задании

№4

Радиоактивность

Объясняет домашнее задание:

&78;

Сообщение по теме «От эликсира жизни до символа зла»

материал на сайте school-collection.edu.ru



Записывают домашнее задание

1

мин



Приложение к плану-конспекту урока

«БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ»

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Фантом-маникен

Иллюстрация

Слайд

Фантом-манекен тканеэквивалентный

2

Биологическое действие радиации


Интерактивное задание. Мультимедиа

Флеш ролик

Биологическое действие радиации

3

Защита от ионизирующих излучений

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст на бумажном носителе

Таблица "Защита от ионизирующих излучений"

4

Радиоактивность

Текст/Текст с иллюстрациями

ссылка

От эликсира жизни до символа зла

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск