Скачать 43.25 Kb.
|
Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №6» Минобразования Чувашии ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по программе: «Ознакомление с оборудованием для уборочно-моечных работ» Тема урока: «Оборудование для мойки, сушки, для полировки» Составила мастер п/о Савушкина Г.И. г. Шумерля 2010г. План урока производственного обучения. Тема программы: Ознакомление с оборудованием для уборочно-моечных работ. Тема урока: Оборудование для мойки, сушки, а также для полировки. Цели урока: обучающая: научиться правильно выполнять приемы работы при мойке, сушке, полировке. развивающая: развивать умение обобщать и систематизировать полученный учебный материал, творческое мышление обучающихся, интерес к профессии, внимание, аккуратность. воспитывающая: воспитать профессиональные убеждения, уважение к труду и к людям, готовность к социальному общению. Тип урока: урок по изучению трудовых процессов и выполнению комплексных работ. Вид урока: традиционный. Методы обучения: рассказ, беседа, устный инструктаж, демонстрация наглядных пособий, упражнения учащихся, текущие наблюдения мастера, опрос. Межпредметные связи: -" Устройство автомобиля","Устройство, назначение и принцип работы". -Материаловедение","Сплавы цветных металлов","Марки масел". -"Физика","Зубчатые передачи". Внутрипредметные связи: "Слесарное дело", "Резьбовые соединения","Шпоночные соединения","Техническое обслуживание и ремонт автомобилей". Место проведения урока: Учебная мастерская. Оснащение урока: Специальные моющие средства для мойки автомашин, средство для чистки стекол, щетки, ведра, губки, фланелевые салфетки. Ход урока. 1.Организационная часть: -проверка присутствующих. -проверка готовности учащихся к уроку. -проверка спецодежды, внешнего вида учащихся. 2.Вводный инструктаж: 1. Сообщение темы и цели урока. 3.Повторение техники безопасности по вопросам: а)Что мы должны проверить перед началом работы по технике безопасности? -проверить надежность изоляции токоведущих проводов. -проверить заземление. б)Какие инструктажи должны проходить вновь поступившиеся рабочие? -вводный и первичный. в)Что мы должны сделать во избегании попадания частей одежды во вращающиеся детали? -рукава спецодежды застегнуть или завернуть; -проверить, чтобы не было свисающих концов одежды; -заправить волосы под головной убор. г)Через сколько времени слесари должны проходить инструктаж? -через 6 месяцев. д)Как оборудуется заточный станок? -защитным экраном; -местным отсосом. е)В чем работают с зубилами или другими инструментами для рубки металла? -в защитных очках. ж)Техника безопасности при работе с кувалдами и молотками. -должны надежно насажены на деревянные рукоятки, которые должны быть без заусенцев и наклепов. з)Чему должны соответствовать гаечные ключи? -размерам гаек и головок болтов. 4.Повторение пройденного материала. Вопросы: а)Для чего применяют пылесос? -для уборки кабины и салона автомобиля. б)Какие применяют пылесосы? -стационарные и переносные. в)Какие инструменты применяются при уборке? -скрепки и щетки. 5.Объяснение нового материала. -ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы, инструментами и приспособлениями; -ознакомление учащихся с последовательностью выполнения работ при мойке, сушке, полировке. -предупреждение о возможных затруднениях и ошибках. -инструктаж по технике безопасности при выполнении работ по новой теме. -показ трудовых приемов и операций. -разделение группы по 3 человека, выдача заданий. 6.Текущий инструктаж: а) Самостоятельная работа учащихся. б) Целевые обходы: -проверка организации рабочего места; -проверка соблюдения техники безопасности; -проверка правильности при работе; -проверка качества выполнения работ и при необходимости дополнительный, индивидуальный инструктаж. 7. Заключительный инструктаж: -подведение итогов; -выставление оценок; -домашнее задание; -влажная уборка мастерской. |