ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Движение тел под действием силы тяжести»
| ФИО (полностью)
| Вайсеро Лилия Петровна
|
| Место работы
| МБОУ «Гимназия № 5» г.Брянска
|
| Должность
| Учитель физики
|
| Предмет
| физика
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| «Движение тел под действием силы тяжести»
|
| Базовый учебник
| Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2008
|
Цель урока: Изучить движение тел под действием силы тяжести.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать понятие свободного падения, добиться усвоения особенностей свободного падения, познакомить с экспериментами по свободному падению; сформировать понятие ускорение свободного падения;
-развивающие: развитие речи, мышления; совершенствование умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
-воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность; формирование системы взглядов на научный метод познания
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: Учащиеся в соответствии с планом изучения нового материала, используя предложенные ресурсы, из анализа данных моделей физического явления свободного падения тел учатся объяснять данное явление. При этом формируется исследовательский метод познания с оптимизацией творческой и поисковой деятельности учащихся.
Необходимое техническое оборудование: ноутбук с подключением к сети Интернет, проектор, экран, колонки (динамики).
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный этап
|
| Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку
|
| 1 мин
| 2.
| Постановка темы и цели урока
| 1. Видеоролик - анимация "Свободное падение тел в воздухе и вакууме"
| Постановка проблемы (проблемный вопрос). Формирование темы урока, его целей
| Запись её в тетрадях
| 2 мин
| 3.
| Объяснение нового материала
| 2. Интерактивное задание. Мультимедиа «Свободное падение»
| Объяснение нового материала
| Знакомство с новым материалом, краткие записи в тетрадях
| 10 мин
| 4
| Фронтальный виртуальный эксперимент
| 3. Сводное падение. Пошаговая анимация. Интерактивная модель.
| Обращает внимание учащихся на возможности модели и выполнения виртуального эксперимента
| Выполняют виртуальный эксперимент на основе анализа модели и делают выводы
| 6 мин
| 5
| Введение нового понятия (ускорение свободного падения)
| 4. Модель эксперимента по наблюдению свободного падения шара как равноускоренного движения.
5. Иллюстрация зависимости g от высоты над Землёй
| Постановка проблемы.
Объяснение нового материала
| Наблюдение, записи в тетради
| 5мин
| 6.
| Закрепление
| 2. Интерактивное задание. Мультимедиа «Свободное падение»
| Обращает внимание учащихся на возможности интерактивного модуля, консультирование отдельных учащихся
| Самостоятельная работа
| 10 мин
| 7.
| Контроль усвоения нового материала
| 6. Тест к уроку "Свободное падение"
| Контролирует выполнение учащимися тестовых заданий
| Самостоятельная работа
| 9 мин
| 8.
| Домашнее задание
|
| Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению.
| Запись домашнего задания в дневник.
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Движение тел под действием силы тяжести»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |