Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер208.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свободное падение тел.


Ускорение свободного падения.

(Тема урока)




ФИО (полностью)


Василенко Николай Иванович



Место работы

с. Поспелиха, МОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа», Алтайский край.



Должность

Учитель физики



Предмет

Физика



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Урок №15 главы «Законы взаимодействия и движения тел».



Базовый учебник

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа.2004.256 с.

Цель урока: Сформировать понятие свободное падение, добиться усвоения представления о свободном падении как о равноускоренном движении; продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы.

Задачи:

- обучающие: формировать у учащихся понятия о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний;

-развивающие: развивать умение ребят логично и аргументировано доказывать правоту своих суждений;

-воспитательные: создавать условия для воспитания у ребят толерантности, чувства такта при обсуждении поставленной проблемы.

Тип урока: урок – введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

Формы работы учащихся: наблюдение, отбор фактов, постановка к ним вопросов, определение главного вопроса, построение модели (словесное описание), наблюдаемого явления, формулировка выводов по основному вопросу.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, компьютерный измерительный блок с набором датчиков по механике L-медио, трубка Ньютона, тетрадь, учебник, доска (длиной 2,3м), стальной шарик, электронный секундомер.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Организационный

момент.

Актуализация опорных знаний, важных для получения новых знаний.

Организация усвоения новых знаний

Первичное закрепление материала

Применение полученных знаний в новых ситуациях

Закрепление полученных знаний и умений.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание


1

2.

2.

3.

Какие вопросы у вас возникли при выполнении домашней работы?

Какие характеристики движения мы определяли?


Давайте еще раз вспомним формулы, позволяющие находить эти характеристики.

Как вы понимаете фразу : равноперемен- ное движение?

Каким оно может быть?

Вы сможете привести пример равнопремен- ного движения в реальных условиях?

Сегодня мы познакомимся с самым настоящим равнопере- менным движением- это свободное падение тел.

Как вы понимаете свободное падение тел?

А всегда ли явно просматриваются помехи движению?
Обратимся к наблюдениям. У меня в руках книга и тетрадь. Как вы думаете, что быстрее упадет: тетрадь или книга?

А почему книга упадет быстрее?
Такого же мнения придерживался и Аристотель, древнегреческий ученый, то есть люди издревле считали, что чем больше масса тела, брошенного с высоты, тем больше изменяется его скорость, и оно быстрее достигнет земли.

Теперь я изменяю со - держание опыта, кладу тетрадь на книгу и бросаю.

Что наблюдаем?
Так почему же в этом случае книга и тетрадь упали одновременно?
Какой вывод можно сделать?
К такому же выводу пришел итальянский ученый Г.Галилей, который, чтобы доказать правильность своих выводов, демонстрировал опыты на «падающей» башне в г. Пиза.

Как можно создать одинаковость условий для падения тетради и книги?

Проверим эксперимен- том.( Опыт с трубкой Ньютона). Можно назвать падение тел в трубке свободным?

Дайте определение свободного падения
Вследствие чего тело падает на Землю?

Как тело движется под действием этой силы?

Каково оно для всех тел, падавших в трубке?

Это ускорение назвали ускорением свободного падения. Рассчитаем его значе- ние. Но в реальных условиях провести такой эксперимент сложно. Обратимся к медиаресурсам.

Рассмотрим интерак – тивное задание свободного падения. Обратимся к графику. Между какими параметрами установ – лена связь?

(Разбираем, как можно рассчитать ускорение, и рассчитываем).

Что двигалось в нашей задаче?

Стало быть, ускорение свободного падения будет одинаковым для любого тела, свободно падающего. Тогда формулы, характеризу- ющие свободное падение будут иметь вид (соотношу формулы равнопеременного движения и свободного падения).
Каково же будет ускорение тела, падающего в воздухе?

Давайте убедимся на опыте. На доске собрана установка, позволяющее это сделать (L-медио).

(время падения пластины с высоты 0,55 м берем среднее по трем измерениям).

Поясните полученный результат.


А если я буду ронять вот этот стальной шар с высоты, то каково его будет ускорение падения?

Давайте проверим.

Опыт: у стены доска, длиной 2,3 м . Трижды измеряем с помощью электронного секундо- мера время падения) Расчеты выполните дома.

А теперь вновь вернемся к интерактив- ному заданию (стробоскопическая фотография свободно – го падения сначала вверх, затем вниз).

Что здесь отражено?

Каково время движе- ния туда и обратно?

Каковы начальная и конечная скорости на всем пути движения?

Каковы будут ускорения тел при движении туда и обратно?

Изобразим схематично в тетради: по оси координат ОУ – движение вниз, рядом- движение вверх; с указанием стрелками направления скорости, ускорения, перемещен.

Для закрепления изученного материала вам предлагается выполнить тестовые задания. На их выполнение-10 мин.

Так какие новые понятия были введены сегодня на уроке?


Тело брошено верти - кально вниз-1 вариант, вверх- 2 вариант. Схематично изобразить движение с указанием направлений вектор- ных величин и формул для их расчета.

Учебник Физика,9 класс. П13,14,вопросы.

Упр.13.(1,2), дорешать экспериментальную задачу.



Траектория, перемещение, пройденный путь, координата, скорость, ускорение.

Записывают в тетради и на доске.
Движение с постоянным ускорением

Равноускоренным и равнозамедленным.
Дети затрудняются.

Записывают тему урока в тетрадь.
Когда движуще- муся телу ничто не мешает.


Да.


Книга.
Она тяжелее.

Они упали одновременно.

На тетрадь и книгу действие воздуха одинаковое.
Падение тел не за- висит от массы тел, либо, при падении тетради отсутствовало сопротивление воздуха.

Убрать воздух.

Да.

Учащиеся формулируют

определение.

Силы притяжения Земли.
С ускорением.

Одинаковое.

Перемещение и время падения.
Выполняют расчет в тетради самостоятельно.

Произвольное тело.
Записывают формулы свободного падения напротив соответствующих формул равнопре – менного движения


Меньше 9,8 м/c2

Рассчитывают значение ускорения.

g = 9,73 м/c2

полученное значе- ние ускорения немного меньше табличного, так как на пластину действовала незна- чительная сила сопротивления воздуха.
Оно будет еще больше отличатся от табличного.


Записывают в тетрадь исходные данные для расчета ускорения падения шарика.

Тело свободно движется сначала вверх, затем вниз.
Одинаковое.

Одинаковые.

Одинаковые, но отличаются знаком, +, --.

Делают опорный конспект свободного падения тела вверх – вниз.


Выполняют работу.


Свободное падение, ускорение свобод - ного падения, формулы нахождения скорости, ускоре- ния и перемеще- ния при свободном падении.
Записывают в тетради.
Слушают пояснения и записывают домашнее задание.


1


2

15

9

5

10
2

1



Приложение к плану-конспекту урока

Свободное падение тел

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Интерактивное задание.

И - типа

модель

..\64029.oms

2.

Компьютерный измерительный блок L-медио.

П - типа

фотография

к уроку свободное падение тел.JPG

3.

Тест к уроку «свободное падение тел».

К - типа

Тестовые задания

../68270.oms

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск