Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер72.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №6 им. А. С. Пушкина

КОНСПЕКТ

занятия по правилам дорожного движения,

проведенного в 3-А классе

учителем начальных классов Кузьминой Г.С.


ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новое о светофоре»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Повторить известные детям сведения о светофоре, познакомить с историей создания светофора, устройством светофора.

2. Развивать внимание детей, умение выражать связно свои мысли

3. Воспитывать уважение друг к другу и к педагогу, выполнять правила дискуссии. Воспитывать уважение к работникам ГИБДД. Учить взаимному уважению на дорогах пешеходов и водителей.
ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Листы с заданиями у детей, цветные карандаши, ручки, клей-карандаш

  2. Макеты светофоров

  3. Плакаты по правилам дорожного движения

  4. Сигнальные карточки для проверки заданий

  5. Текст стихотворения


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная Безопасность, М., Третий Рим, 2002

  2. Учебно-методический комплект «Дорога и Я»

  3. Материалы детской периодической печати



Этап занятия

Содержание этапа, действия учителя

Действия учеников

1. Организация класса

2. Сообщение темы занятия
3. Активизация знаний учащихся

4.Сообщение нового

4.Беседа по изученному материалу

5.Физпауза


6. Работа на листе с заданиями

7. Резервное задание

Учитель приветствует обучающихся, читает стихи:

На новый урок

Дал старт

Заливистый школьный звонок.

Интересная работа ждет нас, друзья!

Значит, лениться нам никак нельзя!
На партах для вас приготовлены листы с заданиями, еще вам пригодятся ручки и цветные карандаши.
Сегодня наше занятие будет посвящено…, впрочем, отгадайте сами:

Мы три родные брата

И светим с давних пор

В дороге всем ребятам,

Наш домик _________
Давайте вспомним, что мы уже знаем о светофорах.

- Какие бывают светофоры?

-Каково назначение каждого вида?


-Какие сигналы светофора вы знаете?

-Почему цвета светофора расположены именно в таком порядке?

Давайте выполним задание на листе, проверим, не забыли ли вы виды светофоров
После выполнения задания учитель проверяет выполнение, оценивает работы детей
Сегодня я вам расскажу о том, когда и как появились светофоры. Слушайте внимательно!

Учитель рассказывает, что первые светофоры появились в 1868 году в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «Семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого не было. Первый светофор в Москве появился в 1929 году на перекрестке Кузнецкого моста и Петровки. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Была на циферблате и стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный свет, то движение__________, на желтый надо было - ______, а зеленый цвет означал, что _____________ . потом появились электрические светофоры, они действуют и до сих пор.

Учитель призывает детей подумать, безопасно ли переходить дорогу на зеленый сигнал. Дети должны назвать несколько ситуаций, когда даже на зеленый сигнал светофора двигаться опасно

Учитель призывает детей подумать, какую ответственность несут пешеходы, нарушившие правила перехода по сигналам светофора и почему

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физминуткой снять.
Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор»: если учитель показывает красный сигнал, дети должны сделать шаг назад, если желтый сигнал, стоять на месте, если зеленый, то дети должны сделать три шага.
Сегодня мы узнаем еще немало интересного.

На ваших листах – изображение столба со светофором. А кто из вас знает, какой высоты столб?

Учитель сообщает, что высота светофорного столба – 3 метра, светофор для пешеходов расположен на расстоянии 1м 80см от земли.

-А каков ваш рост?

-Почему же столб настолько вас выше?


Хорошо ли вы все запомнили и поняли, проверим, выполнив второе задание.
Если позволяет время занятия, выполняем задание №3


Дети садятся за парты

Дети готовят к занятию все необходимое
Дети отгадывают: Светофор
-Светофоры бывают для водителей (трехцветные) и для пешеходов
-У светофора есть три цвета: красный – стой, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено
красный – самый яркий цвет, расположен выше всех, чтобы привлечь внимание к опасности, чтобы он был виден даже в тумане и в темноте, желтый виден чуть хуже, но лучше зеленого.

Дети выполняют задание на листе

Дети договаривают хором за учителем

Дети называют ситуации:

1.не успели дойти до конца перехода

2.пешеходный переход пересекает машина со спецсигналом

3. за рулем машины могут быть недисциплиниро-

ванные водители
дети должны ответить, что ответственность при нарушении – штраф и объяснить почему
для физкультминутки перестраиваемся у доски

Дети готовят листы для работы


Дети называют свой рост, если есть затруднения, воспользоваться линейкой

Светофор должен быть виден всем, даже позади высоких граждан


Работа по листу

8. Работа со стихотворением

9. Итог Занятия


10. Рефлексия

А завершим наше занятие чтением стихотворения о Светофоре.

Если красный свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Погоди, не спеши,

пешеходам нет пути!»
Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»
Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам ходу нет

«Проходи, путь открыт», -

Светофор нам говорит.
-Давайте подведем итоги. Что нового узнали вы на занятии? Чему удивились?

Что надо запомнить, чтобы не попасть в ДТП?
У вас на столах три кружочка – желтый, красный, зеленый. Прошу тех, кто сегодня узнал много нового, получил удовольствие от занятия приклеить на нужное место зеленый кружочек, кому занятие понравилось, но не очень – желтый, а кто чувствовал себя неуютно, скованно, кому занятие не принесло удовлетворения – приклейте красный цвет.

Дети читают стихи про себя, вслух и пробуем читать по ролям с элементами театрализации (у детей шапочки с сигналами светофора).

Выслушиваются ответы детей


Дети выполняют коллективную аппликацию, по которой наглядно видно, с какими эмоциями дети покидают данное занятие



Если красный свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Погоди, не спеши,

пешеходам нет пути!»
Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»
Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам ходу нет

«Проходи, путь открыт», -

Светофор нам говорит.

Если красный свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Погоди, не спеши,

пешеходам нет пути!»
Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»
Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам ходу нет

«Проходи, путь открыт», -

Светофор нам говорит.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск