1
| Актуализация знаний
| Видиоролик-анимация электрического тока-1
| Вспомним, что называют электрическим током? (Демонстрация видиоролика)
| Отвечают. Электрический ток это направленное движение заряженных частиц
| 2мин
|
2
| Формирование проблемы
|
| Приведите примеры, в которых тоже было бы направленное движение большого числа каких-нибудь однотипных тел или объектов (поток машин движущихся по дороге; поток людей идущих к остановке; поток воды в реке; идет снег). Рассматривая названные примеры, обсуждаем с учащимися вопросы: когда мы говорим сильный снег, когда - небольшой снег; когда говорим сильный поток воды; когда говорим -на улице пробка; когда поток людей называем демонстрацией и другие. Подводим учащихся к понятию силы потока.
| В ходе беседы ученики выдвигают гипотезы
Возможные гипотезы: сила потока зависит от скорости движения каждого объекта, от средней скорости всего потока, от количества объектов в потоке, от длины пути, от массы потока, от времени прохождения потока и другие.
| 3мин
|
3
| Поиск решения
|
| Контролирует процесс работы учащихся в группах (парах)
| Анализируют, проводят сравнительную аналогию между электрическим током и потоком воды и заполняют сравнительную таблицу. Работа в группах парах.
(Приложение. Таблица 3)
| 6мин
|
4
| Формирование знаний (понятия силы тока)
| Озвученная иллюстрация при рассмотрении определения силы тока, как отношения заряда к времени его прохождения через сечение проводника.-2
| Анализ таблицы, демонстрация понятия силы тока. Проговаривание вывода. Сила тока это одна из количественных характеристик электрического тока, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени. Обозначается сила тока латинской буквой I(и)
| Обсуждение результатов работы групп(пар) по заданной проблеме. Коррекция таблицы, запись конспекта в тетради.
| 7 мин
|
5
| Формирование знаний (измерения силы тока амперметром)
| Интерактивная модель принципа работы амперметра-1
| Единица силы тока выбрана по его магнитному действию и называется ампер (А). Демонстрирует, поясняет, задает вопросы на понимание.
| Наблюдают, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя
| 8мин
|
6
| Формирование навыка работы с прибором.
| Тест (5 задания на отработку умений работать со шкалой прибора и способом подключения в цепь)-3
| Контролирует выполнения тренировочного теста.
Индивидуальная работа с учащимися (2-3) с использованием лабораторного оборудования.
| Выполняют тест с самопроверкой.(работа в парах)
| 6мин
|
7
| Домашнее задание
| 37,38 упр.14(1,2).
| Проговаривает
| записывают
| 1мин
|
8
| Проверка степени усвоения нового материала
| Тест (8 заданий на проверку всех элементов знаний)-4
| Контролирует выполнения тренировочного теста
| Выполняют тест
| 10мин
|
| 9
| Формирование выводов урока
|
| на уроке познакомились с количественной характеристикой электрического тока - силой тока, которая показывает, какой заряд, проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени, измеряется в амперах, обозначается-I(и), можно измерить амперметром; единица измерения - ампер определяется через магнитное взаимодействие двух параллельных проводников с током.
| Можно предложить сделать вывод ученику.
| 2мин
|