ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.
(Тема урока)
1.
| ФИО (полностью)
| Дарьева Инна Евгеньевна
| 2.
| Место работы
| МОУ «Котлубанская СОШ»
| 3.
| Должность
| Учитель физики
| 4.
| Предмет
| Физика
| 5.
| Класс
| 8
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.
№ 9
| 7.
| Базовый учебник
| А.В.Перышкин, Физика 8 класс
|
8. Цель урока: сформировать понятие физической величины - силы тока.
9. Задачи:
проверить знания учащихся по теме “Действие электрического тока. Направление тока”;
познакомить с физической величиной (сила тока);
познакомить с единицей измерения силы тока (Ампер) и прибором для измерения силы тока (амперметром);
научить применять полученные знания для решения задач;
развивать умение анализировать и систематизировать знания.
Предметные результаты:
Знать:
определение понятия «Сила тока»;
формулу нахождения силы тока;
единицу измерения силы тока в системе СИ;
назначение амперметра;
принцип работы амперметра;
условное обозначение амперметра в цепи.
Уметь:
применять формулу для нахождения силы тока;
читать электрическую цепь;
определять цену деления амперметра и показания амперметра;
Метапредметные результаты:
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной речью.
10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, интерактивная доска, набор приборов для фронтального эксперимента.
Дидактические средства: ЦК ЭОР, ФЦИОР.
13. Структура и ход урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс».
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Действие электрического тока. Направление тока».
| Ресурс № 1
Ресурс №2
| Учитель предлагает учащимся тесты на повторение материала предыдущего урока: действие электрического тока, направление тока.
| Учащиеся выбирают ответы на поставленные вопросы (текущий контроль в форме фронтального теста в устной форме).
Учащиеся проверяют себя.
| 7
| 2
| Формирование новых знаний:
Сила тока, обозначение силы тока, единица силы тока -Ампер,
прибор для измерения силы тока – амперметр и принцип его работы.
| Ресурс №3
Ресурс №4
| Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР (ресурс 3).
Учитель знакомит учащихся с амперметром, с принципом работы амперметра (ресурс 4).
| Учащиеся записывают обозначение силы тока, формулу для вычисления силы тока, единицу измерения силы тока, а также дольные и кратные единицы силы тока.
Через единицу силы тока определяется единица электрического заряда – Кулон.
Учащиеся прослушивают принцип работы амперметра и записывают в тетрадь условное обозначение амперметра на схемах.
| 20
| 3
| Формирование умений: пользоваться амперметром, определять цену деления амперметра, показания амперметра.
| Ресурс № 5
| Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и выполнить задания модуля на измерение силы тока амперметром. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
| Учащиеся определяют цену деления амперметра, показания амперметра, читать электрическую цепь.
| 8
| 4
| Закрепление новых наний и умений.
| Ресурс 6
| Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся выполнить тест по теме «Сила тока» на отдельном листе, тем самым проверяет знания, полученные на уроке с последующей самопроверкой.
| Учащиеся выполняют тестовые задания (индивидуальный опрос).
| 5
| 5
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. (Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
|