КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
| Тема урока
| Кол -во часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительно- го содержания
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)
| 1
| Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона
| 1
| Комбинированный урок
| Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника
| Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.
Выражать результаты в СИ
|
| Погрешности измерений
| §1,2, 3. Л. №5, 12
|
|
| 2
| Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц
| 1
| Комбинированный урок
| Тест (дать определение вещества)
| §4,5,
подготовка к лабораторной работе, Л. №25
|
|
| 3
| Лабораторная работа № 1
«Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
| 1
| Урок- практикум
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| § 6 «Физика.
Техника.
Природа».
Составить
Кроссворд
|
|
| РАЗДЕЛ II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)
| 4
| Строение вещества. Молекулы
| 1
| Комбинированный урок
| Строение вещества
| Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия
| Фронтальный
опрос,
тест
|
| §7, 8. Л. №53,54. Подготовка к лабораторной работе
|
|
| 5
| Лабораторная работа №2
«Измерение размеров малых тел»
| 1
| Урок-
практи-
кум
|
| Проверка
лабораторной
работы
|
| Л. № 23, 24
|
|
| 6
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела
| 1
| Комбинированный урок
| Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение
| Опорный конспект
|
| § 9, задание 2(1). Л. № 66
|
|
| 7
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимодействие частиц вещества
| Фронтальный опрос
|
| §10, PC I упр. 2(1). Л. № 74, 80
|
|
| 8
| Три состояния вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел
|
| Физический диктант. Опорный конспект
|
| §11
|
|
| 9
| Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
| 1
| Комбинированный урок (КВН)
| Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей
| Составление классификационной таблицы «Строение вещества»
|
| §12.
Л. № 65, 67, 77-79
|
|
| РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)
| 10
| Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения
| 1
| Урок изучения новых знаний
| Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение
| Знать:
явление инерции, физический закон, взаимодействие;
смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь:
описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
использовать физические приборы для измерения пути,
| Опорный конспект
| Относительность движения.
Система отсчета
| § 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103
|
|
| 11
| Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Скорость прямолинейного равномерного движения
| времени, массы, силы;
выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
выражать величины в СИ
| Опрос, тест
|
| § 14, 15. Упр. 4(1,4)
|
|
| 12
| Расчет скорости, пути и времени движения
| 1
| Урок закрепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Опрос, тест
|
| §16.
Упр. 5 (2, 4)
|
|
| 13- 14
| Расчет скорости, пути и времени движения
| 2
| Урок закрепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Физический диктант. Решение задач
|
| §16
|
|
| 15
| Инерция
| 1
| Комбинированный урок
| Неравномерное движение
|
| Опорный конспект
|
| §17
|
|
| 16
| Взаимодействие тел
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимодействие тел
| Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.
Уметь приводить примеры
| Тест
|
| §18.
Л. 207, 209
|
|
| 17
| Масса тела. Единицы массы
| 1
| Комбинированный урок
| Масса тела. Плотность вещества
| Знать:
определение массы;
единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу
| Опорный конспект. Упр. 12 (1,3, 4, 5). Подготовка к лабораторной работе
|
| §1,
подготовка к лабораторной работе № 3
|
|
| 18
| Лабораторная работа №3
«Измерение массы вещества на рычажных весах»
| 1
| Урок-
практи-
кум
| Методы измерения массы и плотности
| Умение работать с приборами при нахождении массы тела
| Написать вывод и правильно оформить работу
|
| Повторить §19, 20. Упр. 6(1,3)
|
|
| 19
| Плотность вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Методы измерения массы и плотности
| Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу
| Тест
| Вес тела
| §21.
Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5
|
|
| |