Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.01.2014
Размер76.9 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Физика > Элективный курс

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС – 10

«ПРОСТРАНСТВЕННОЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ СТРОЕНИЕ

ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

естественнонаучный профиль

(17 часов)

Дата по плану

Тема №1 «Электронное строение атомов и теория гибридизации»

Дата

(факт.)

06.09

1

Электронное строение атомов, изоэлектронные структуры. Соединения и частицы, образующиеся из изоэлектронных элементов.




13.09

2

Ковалентная связь, полярная и неполярная; δ- и π- связи. Механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный.




20.09

3

Гибридизация. sp3-гибридизация. Правила для определения sp3-гибридизации элементов второго периода с учетом правила октета. Валентный угол. Электронное строение молекул воды, этанола, диметиламина, циклопропана.




27.09

4

sp2-гибридизация. Правила для определения sp2-гибридизации элементов второго периода с учетом правила октета. Валентный угол. Электронное строение молекул уксусной кислоты, озона, ацетона, пропена.




04.10

5

sp-гибридизация. Правила для определения sp-гибридизации элементов второго периода с учетом правила октета. Валентный угол. Электронное строение молекул ацетилена, оксида углерода (IV), винилацетилена.




11.10

6

Зависимость электроотрицательности от валентного состояния элемента. Энергия С-С и С-Н связей алканов, алкенов, алкинов.




18.10

7

Обобщение темы «Электронное строение атомов и теория гибридизации»




Тема №2 «Теория электронных смещений»

25.10

8

Индуктивный эффект, определение, виды (+I, -I). Влияние индуктивного эффекта на кислотные свойства галогенозамещенных карбоновых кислот.




01.11

9

Мезомерный эффект, определение, виды (М, +М, -М). Сопряженные системы, предельные структуры. Влияние мезомерного эффекта на физические и химические свойства органических веществ.




15..11

10

Электронное строение бутадиена, хлорвинила, бензола, фенола, нитробензола. Определение видов индуктивного и мезомерного эффектов, истинное строение сопряженных систем.




22.11

11

Обобщение темы «Теория электронных смещений».




Тема №3 «Изомерия».

29.11

12

Виды изомерии. Структурная изомерия: углеродного скелета, местоположения кратной связи, функциональной группы, заместителя. Межклассовая изомерия.




06.12

13

Конформационная изомерия алканов. Формулы типа «ванна» и «кресло» у циклоалканов.. Геометрическая изомерия (цис- и транс-) алкенов и циклоалканов.




13.12

14

Оптическая изомерия, оптическая активность биополимеров и других природных соединений. Хиральность, оптические антиподы, диастереомеры. Формулы Фишера.




20.12

15

Определение типов структурной и стереоизомерии. Значение оптической активности для живых организмов.




27.12

16

Обобщение темы «Изомерия».




27.12

17

Итоговая конференция.





ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ПРОСТРАНСТВЕННОЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ СТРОЕНИЕ

ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса, проявляющих повышенный интерес к химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественнонаучного профиля.

Курс рассчитан на учащихся, обладающих прочными знаниями основных химических законов. Курс не привязан к конкретным классам органических соединений.

Цель курса: расширение и углубление знаний учащихся по теоретическим основам органической химии.

Задачи курса:

  • рассмотреть на более высоком уровне вопросы гибридизации, электронного и пространственного строения органических соединений;

  • показать взаимосвязь строения и химических свойств органических соединений;

  • расширение естественнонаучного мировоззрения учащихся;

  • создать условия для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами и другими источниками информации;

  • научить работать в группе.

Содержание элективного курса предполагает различные виды деятельности учащихся: лекции, семинары после изучения каждой темы; изготовление и работа с шаростержневыми моделями молекул органических соединений, также самостоятельные работы с использованием различных источников информации.

Учащиеся должны знать типы гибридизации атома углерода и других элементов второго периода, виды пространственной изомерии, теорию электронных смещений.

Программа элективного курса рассчитана на 17 часов.

Тематическое планирование курса.


Тема №1 «Электронное строение атомов и теория гибридизации»

1

Электронное строение атомов, изоэлектронные структуры. Соединения и частицы, образующиеся из изоэлектронных элементов.

2

Ковалентная связь, полярная и неполярная; δ- и π- связи. Механизмы образования ковалентной связи: обменный и донорно-акцепторный.

3

Гибридизация. sp3-гибридизация. Правила для определения sp3-гибридизации элементов второго периода с учетом правила октета. Валентный угол. Электронное строение молекул воды, этанола, диметиламина, циклопропана.

4

sp2-гибридизация. Правила для определения sp2-гибридизации элементов второго периода с учетом правила октета. Валентный угол. Электронное строение молекул уксусной кислоты, озона, ацетона, пропена.

5

sp-гибридизация. Правила для определения sp-гибридизации элементов второго периода с учетом правила октета. Валентный угол. Электронное строение молекул ацетилена, оксида углерода (IV), винилацетилена.

6

Зависимость электроотрицательности от валентного состояния элемента. Энергия С-С и С-Н связей алканов, алкенов, алкинов.

7

Обобщение темы «Электронное строение атомов и теория гибридизации»

Тема №2 «Теория электронных смещений»

8

Индуктивный эффект, определение, виды (+I, -I). Влияние индуктивного эффекта на кислотные свойства галогенозамещенных карбоновых кислот.

9


Мезомерный эффект, определение, виды (М, +М, -М). Сопряженные системы, предельные структуры. Влияние мезомерного эффекта на физические и химические свойства органических веществ.

10

Электронное строение бутадиена, хлорвинила, бензола, фенола, нитробензола. Определение видов индуктивного и мезомерного эффектов, истинное строение сопряженных систем.

11

Обобщение темы «Теория электронных смещений».

Тема №3 «Изомерия».

12

Виды изомерии. Структурная изомерия: углеродного скелета, местоположения кратной связи, функциональной группы, заместителя. Межклассовая изомерия.

13

Конформационная изомерия алканов. Формулы типа «ванна» и «кресло» у циклоалканов.. Геометрическая изомерия (цис- и транс-) алкенов и циклоалканов.

14

Оптическая изомерия, оптическая активность биополимеров и других природных соединений. Хиральность, оптические антиподы, диастереомеры. Формулы Фишера.

15

Определение типов структурной и стереоизомерии. Значение оптической активности для живых организмов.

16

Обобщение темы «Изомерия».

17

Итоговая конференция.


Темы заданий для учащихся.


  1. Построение простейших моделей, расчет орбитальных углов, степени гибридизации атомов.

  2. Составление схем δ- и π- связей различных молекул.

  3. Определение видов индуктивного и мезомерного эффектов и написание предельных структур и мезоформул, отражающих истинное строение сопряженных систем.

  4. Определение типов структурной и стереоизомерии.

  5. Расчет числа оптических изомеров, определение абсолютной конфигурации соединений с одним и двумя асимметрическими центрами.


Литература.


  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцова А.А. Органическая химия. – Москва. Просвещение. 2004.

  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия.- Москва. Дрофа. 2004.

  3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии (в двух томах). – Москва. Экзамен. 2004.

  4. Потапов В.М., Чертков И.Н. Строение и свойства органических соединений. – Москва. Просвещение, 1984.

  5. Энциклопедический словарь юного химика. – Москва. Педагогика. 1982.

  6. Книга для чтения по органической химии (Сост. П.Ф.Буцкус). – Москва. Просвещение. 1985.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск