Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер233.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОРОПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

На заседании зам. директора по УВР Директор МБОУ

Протокол № _____ ______________ «Тороповская СОШ»

От «____» ________2013г. ______________ ___________________

_______________________ «____» ______2013г. «_____» _________2013г.

Рабочая программа

по физике


10 класс
учитель: Беланова Ольга Евгеньевна
2013-2014 учебный год

Торопово 2013г.


Рабочая программа по физике 10 класс Мякишев, Буховцев УМК Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. (Из опыта работы Ломакина А. В.)

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 10-11 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.[1], авторской программы «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой[2], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.[3]

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

■ владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

■ владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

[1] Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В.

А. Орлов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 334 с.

[2] Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы. / сост. П. Г.

Саенко, В. С.

Данюшенков, О. В. Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2009. - 160 с.

[3] Сборник нормативных документов. Физика. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. - М.:

Дрофа, 2007.

-207 с.

В рабочей программе внесены изменения: увеличено число часов на изучение раздел «Механика» на 1 час, так как материал раздела вызывает наибольшие затруднения у учащихся. Число часов на изучение раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» уменьшено на 2 часа, так как материал раздела частично знаком учащимся из 7-8 классов.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 6 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,

Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

Приводить примеры практического использования физических знаний; законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оцениватьинформацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

•Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

•Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание программы учебного предмета. (70 часов)

Введение. Физика и методы научного познания (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (23 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.

Лабораторные работы.

Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика (19 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового

движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.

Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы.

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика (22 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы.

Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила.

Электрический ток в различных средах.

Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.

Лабораторные работы.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Итоговое повторение 5 ч

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по

учебнику: Физика 10. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.

Сотский - М.: Просвещение 2002. 4 ч/нед. Всего 136 ч.



№ урока всего

Номер урока в теме

§§

Темы уроков










Основные особенности физического метода исследования (1ч)

1

1

1,2

Введение. Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.










Механика (53 ч.)










Основы кинематики (20 ч)

2

3 4

5 6

7 8

9 10

11

12 13 14 15 16 17 18

19 20

1
2

3

4

5

6

7

8

9

10 11 12 13 14 15 16 17

18 19

3,4
5

6

7,8 9 10

11,12 13,14

15 16

17 18

19

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве.

Векторные величины. Действия над векторами.

Проекции вектора на координатные оси и действия над

ними. Проекции вектора и координаты.

Описание движения. Перемещение. Система отсчета.

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

Решение задач.

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица

ускорения.

Скорость при движении с постоянным ускорением.

Уравнения движения с постоянным ускорением.

Решение задач.

Свободное падение тел.

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

Решение задач.

Равномерное движение точки по окружности.

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по

окружности под действием сил упругости и тяжести».

Решение задач. Повторение.

Контрольная работа №1.










Основы динамики (11 ч)

21 22 23 24 25 26

27

28 29

1

2 3 4 5 6

7

9 10

22,23

24 25,26

27

28,29 30

Основное утверждение механики. Материальная точка.

Первый закон Ньютона.

Сила. Связь между ускорением и силой.

Второй закон Ньютона. Масса.

Решение задач.

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о

системе единиц.

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности

в механике.

Решение задач.

Решение задач.

30

11




Контрольная работа №2.










Силы в природе. (8 ч)

31

32 33 34 35 36

37 38

1

2 3 4 5 6

7 8

31-33

34

35

36,37

38-40

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон

всемирного тяготения

Первая космическая скорость. Решение задач.

Сила тяжести и вес. Невесомость.

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

Решение задач.

Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между

соприкасающимися поверхностями твердых тел.

Решение задач.

Контрольная работа №3.










Законы сохранения в механике.

(10 ч.)

39

40 41

42 43 44 45 46

47 48

1

2 3

4 5 6 7 8

9 10

41

42 43,44

45,46

47,48

49,50

51

52,53

Импульс материальной точки. Другая формулировка

второго закона Ньютона.

Закон сохранения импульса.

Реактивное движений. Успехи в освоении космического

пространства.

Работа силы. Мощность.

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

Потенциальная энергия.

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение

механической энергии системы под действием сил трения.

Решение задач.

Контрольная работа №4.










Статика. (4 ч)

49 50 51

52

1

2 3 4

54 55 56

Равновесие тел.

Первое условие равновесия твердого тела.

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

Решение задач.










Молекулярная физика. (15 ч)

54

55

56

57 58 59

60

61 62

1

2

3

4 5 6

7

8 9

58,59 60-62 63,64

65 66,67 68,69

70

Основные положения молекулярно-кинетическои теории.

Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Идеальный газ и молекулярно-кинетическои теории.

Среднее значение квадрата скорости молекул

Основное уравнение молекулярно-кинетическои теории газа.

Решение задач.

Температура и тепловое равновесие. Определение

температуры.

Абсолютная температура. Температура — мера средней

кинетической энергии молекул. Измерение скоростей

молекул газа.

Решение задач.

Уравнение состояния идеального газа.

63

10

71

Газовые законы.

64

11




Решение задач.

65

12




Контрольная работа №5.

66

13

72,73

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

67

14

74

Влажность воздуха. Решение задач.

68

15

75,76

Кристаллические тела. Аморфные тела.










Термодинамика. (10 ч)

69

1

77

Внутренняя энергия.

70

2

78

Работа в термодинамике.

71

3

79

Количество теплоты.

72

4

80,81

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

73

5




Решение задач.

74

6

82

Необратимость процессов в природе.

75

7

83

Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

76

8

84

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей.

77

9




Решение задач.

78

10




Контрольная работа №6.










Электростатика. (19 ч)

79

1

85,87

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.

80

2

88

Закон сохранения электрического заряда. Решение задач.

81

3

89,90

Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда.

82

4




Решение задач.

83

5

91,92

Близко действие и действие на расстоянии. Электрическое поле.

84

6

93

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

85

7




Решение задач.

86

8

94

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

87

9

95

Проводники в электростатическом поле.

88

10

96,97

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

89

11




Решение задач.

90

12

98

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

91

13

99

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

92

14

100

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

93

15




Решение задач.

94

16

101,102

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы.

95
96

97

17
18

19

103

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Решение задач.

Контрольная работа №7.










Законы постоянного тока. (14 ч)

98

99 100

101 102

103 104 105 106 107 108 109

ПО 111

1

2 3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13 14

104,105

106

107

108

109,110 ПО

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для

существования электрического тока.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное

соединения проводников.

Решение задач.

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и

параллельного соединения проводников».

Решение задач.

Работа и мощность постоянного тока.

Решение задач.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Закон Ома для полной цепи (продолжение).

Решение задач.

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего

сопротивления источника тока».

Решение задач.

Контрольная работа №8.










Электрический ток в различных средах. (12 ч)

112 113 114 115

116

117

118 119 120

121 122 123

1

2

3

4

5 6

7 8 9

10

11 12

111,112

113,114

115,116

117,118

119 120,121

122,123

124,125

126

Электрическая приводимость различных веществ.

Электронная приводимость металлов.

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Сверхпроводимость.

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая

проводимость полупроводников при наличии примесей.

Электрический ток через контакт полупроводников р- и п-

типов. Полупроводниковый диод.

Транзисторы.

Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки.

Электронно-лучевая трубка.

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

Решение задач.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и

самостоятельный разряды.

Плазма.

Решение задач.

Контрольная работа №9.










Итоговое повторение. (7 ч.)

124-130 131

1-6

7




Решение задач. Повторительно -обобщительный урок. Итоговая контрольная работа.


Резерв 5 часов

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. - 2004. № 24-25.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. - М.: ACT «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2008.

Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.

Методическое обеспечение:

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1987.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. - Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. - Мнемозина, 2000-2003

Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Волгоград: Учитель, 2006

Сауров Ю.А. Физика в И классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2005

Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хаит A.M.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. -М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы :

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. -М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. -М.: Дрофа, 2000.

Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.-М: Илекса, 2004.

Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

Марон А.Е., Марон Е.А.. ФизикаЮ ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. - М.: Интеллект-Центр, 2005;

И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. - М.: Просвещение, 2006

В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. - Челябинск: Взгляд, 2004

Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Перечень демонстрационного оборудования:

Измерительные приборы: психрометр, динамометр, динамометр ДПН, электрометр, электроизмерительные приборы

Модели: модель броуновского движения, паровой турбины, ДВС, объемные модели строения кристаллов,

Трубка Ньютона, тележка самодвижущаяся, реактивного движения, прибор для демонстрации закона сохранения механической энергии, насос ручной, прибор для демонстрации газовых законов

Кристаллические и аморфные тела, конденсаторы, полупроводниковые приборы

Мини-лаборатория по механике. Мини-лаборатория по молекулярной физике.
Перечень оборудования для лабораторных работ.

Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы учебные с гирями, шарик металлический , нитки, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка.

Работа №2. Штатив с муфтой и лапкой, динамометр лабораторный, линейка, груз, нитки, набор картонок толщиной 2 мм, краска, кисточка.

Работа №3. Стеклянная трубка, запаянная с одного конца длиной 600 мм и диаметром 8-10 мм, цилиндрический сосуд высотой 600 мм и диаметром 40-50 мм, горячая вода, стакан, пластилин

Работа №4. Источник постоянного тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат.

Работа №5. Источник постоянного тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск