Рассмотрено на заседании кафедры Согласовано Утверждено
“протокол № ” с зам. директора по УМР Директором ЦО № 1985
_______________________(Фатеева Ю.Е.) ___________________( Ляпина Е.О.) ___________________( Суковых А.М )
Календарно-тематическое планирование
по физике
(профиль) для 11- го класса
на 2010 – 2011 учебный год учитель физики Лобанов Александр Михайлович Методическое обеспечение: учебник Г.Я.Мякишев (колебания и волны) Физика 11 кл. Москва, Просвещение,2005г.;
учебник Г.Я.Мякишев (оптика и квантовая физика ) Физика 11 кл. Москва, Просвещение,2005г.;
задачник А.П. Рымкевич Физика 10-11 кл. Москва, Дрофа, 2001г.;
задачник Л.А. Кирик Физика 11кл. Москва Илекса 2009г.
Поурочные разработки по физике 11 класс В.А.Волков Москва Вако 2009г.
Программа: Примерная программа по физике среднего (полного) общего образования базовый 10-11 классы.
М.: Просвещение, 2004г.
г. Москва
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО __Физике___(профиль)_______________________________
___11_____класс (_5__ ч. в неделю) (научно-методическое обеспечение)
№ п/п
| Тема раздела урока
| Колич.часов
| Тип урока
| Вид контроля, измерители(кодификаторы) ГИА, ЕГЭЕГЭ)
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Оборудование для демонстраций, лабораторных, практических работ, использование ИКТ
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
7
| 7
| 8
| 9
| 10
| Общие надпредметные цели: - формирование у учащихся умений самоорганизации; - формирование исследовательской культуры учащихся; - формирование коммуникативных умений.
-
| Общие предметные цели: - развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
| 1
| Магнитное поле, его свойства.
| 1
| Комбинированный
| 3.3
| Знать и понимать смысл физической величины магнитное поле.
Уметь применять правило буравчика в различных ситуациях
| ИКТ
| §1
| 1
Нед.
|
| 2
| Магнитное поле постоянного электрического тока.
| 1
| Комбинированный
| 3.3.2
| Знать и понимать смысл физической величины магнитное поле постоянного электрического тока.
Уметь применять правило буравчика в различных ситуациях
|
| §§ 2;3
Р.№833
| 1
Нед
|
| 3
| Применение закона Ампера.
| 1
| Комбинированный
| 3.3.3
| Знать и понимать смысл физической величины
“сила Ампера”. Уметь определять величину и направление магнитной индукции поля, создаваемого проводником с током
|
| §4;5
| 1
Нед
|
| 4
| Магнитные свойства вещества.
| 1
| Комбинированный
| 3.3
| Знать и понимать смысл физической величины
“магнитная проницаемость среды”. Уметь решать задачи.
|
| §6
| 1
Нед
|
| 5
| Сила Лоренца.
| 1
| Комбинированный
| 3.3.4
| Уметь определять величину и направление Силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории
| ИКТ
| §7
| 1
Нед
|
| 6
| Лабораторная работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
| 1
| Комбинированный
| 3.3.3
| Уметь использовать измерительные приборы для исследования действия магнитного поля на проводник с током, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы
Уметь применять правило буравчика в различных ситуациях
| Лабораторное оборудование
| §§4;5
Р.№ 835
| 2
Нед.
|
| 7
| Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.
| 1
| Комбинированный
| 3.3.4
| Уметь определять направление силы Лоренца
Уметь определять направление силы Лоренца, Уметь вычислять ее
|
| §6
Р.№ 847
| 2
Нед.
|
| 8
| Решение задач.
| 1
| Закрепление
и развитие знаний, умений, навыков
| 3.3
| Уметь решать качественные, экспериментальные задачи
С применением правила буравчика, правила левой руки
Уметь решать качественные, экспериментальные и расчетные задачи на определение направления и величины магнитного потока, силы Ампера и силы Лоренца
|
| §§5;6;7
Р.№ 858
| 2
Нед.
|
| 9
| Явление электромагнитной индукции.
| 1
| Комбинированный
| 3.4.1
| Знать и понимать смысл понятия индукция магнитного поля
Уметь вычислять магнитный поток через контур в различных ситуациях
| ИКТ
| §8
Р.№ 923-924
| 2
Нед.
|
| 10
| Магнитный поток. Направление индукционного тока.
| 1
| Комбинированный
| 3.4.2
| Знать и понимать смысл понятия магнитный поток
Уметь решать задачи повышенной сложности
|
| §§9
Р.№ 938-939
| 2
Нед.
|
| 11
| Правило Ленца.
| 1
| Комбинированный
| 3.4.4
| Знать и понимать смысл физической величины “индуктивность, “энергия магнитного поля”. Уметь применять правило Ленца и правило буравчика для определения направления индукционного тока
|
| §10
| 3 Нед.
|
| 12
| Закон электромагнитной индукции Фарадея.
| 1
| Комбинированный
| 3.4.3
| Знать и понимать смысл закона электромагнитной индукции. Уметь приводить примеры его практического применения в технике
|
| §11
| 3 Нед.
|
| 13
| Вихревое электрическое поле.
| 1
| Комбинированный
| 3.4
| Уметь описывать и объяснять физическое явление вихревое электрическое поле
|
| §12
| 3 Нед.
|
| 14
| ЭДС индукции в движущихся проводниках.
| 1
| Комбинированный
| 3.4.6
| Знать и понимать принцип действия ЭДС индукции в движущихся проводниках.
|
| §13
| 3 Нед.
|
| 15
| Электроизмерительные приборы.
| 1
| Комбинированный
| 3.4
| Знать и понимать принцип действия электроизмерительных приборов, конструктивные особенности. Уметь применять различные виды приборов.
|
| §14
| 3 Нед.
|
| 16
| Самоиндукция. Индуктивность.
| 1
| Комбинированный
| 3.4.5
| Знать и понимать явление самоиндукции, уметь приводить примеры практического использования
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения тока самоиндукции
|
| §§15
Р.№ 934
| 4
Нед.
|
| |