Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер170.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Усть – Илыч


Рабочая программа по физике 9 класса

Учитель: Пыстина Лидия Анатольевна


Рассмотрено ШМО учителей физики, Утверждена директором школы.

математики, информатики. Подпись: /Н. И. Фильчук/

Дата: 16. 08. 2013.

Дата: 30.11.2013.

Протокол № 1


Пояснительная записка

  1. Нормативные документы: данная рабочая программа составлена на основе типовой программы, автором которой является Ю.И. Дик и др. Москва, «Дрофа», 2001 г. Ступень образования: основная.

  2. Структура программы: линейно-концентрическая.

  3. Вид образовательной программы: базовая. 68ч; по 2 часа в неделю.

  4. Реализация программы осуществляется по учебнику «Физика 9» под ред. Пёрышкина. М. Дрофа. 2004г.

  5. Цели и задачи изучения предмета в данном классе:

    • Развитие мышления учащихся;

    • Формирование ЗУН:

        • овладение законами механики;

        • свойств электромагнитного поля;

        • строения атома и атомного ядра;

        • о широких возможностях применения вышеперечисленных в технике и технологии.

  • Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

  1. Отличительная особенность данной рабочей программы от основной – больший упор на её практическую направленность (решение задач)

  2. Реализация школьного компонента – в полном объёме.

  3. Технология обучения – классно-урочная.


Содержание учебной дисциплины:

  1. Законы взаимодействия и движения тел. (26 ч.)

  2. Механические колебания и волны. Звук. (11 ч.)

  3. Электромагнитное поле. (9 ч.)

  4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (17 ч.)

  5. Повторение курса. Решение задач. (5 ч.)


Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Владеть методами научного познания:

    1. Собирать установки для проведения эксперимента по описанию, рисунку. Проводить наблюдения изучаемых явлений.

    2. Измерять , в том числе период колебаний маятника, физических величин.

    3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

  • X(t);

  • F (l);

  • F (m);

  • M (v).




    1. Применять экспериментальные результаты для предсказаний значений величин, характеризующих физические явления:

  • Положение тела при его движении под действием подвешенного груза и т.д.

  1. Владеть основными понятиями и законами физики:

    • Гука;

    • Ньютона;

    • Всемирного тяготения;

    • Сохранения импульса.

  1. Воспроизводить, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).


Способы проверки достижений, требований к ЗУН учащихся.


  1. Контрольные работы. (к.р. № 1- № 5)

  2. Лабораторные работы (л.р. № 1 - №6)

  3. Фронтальные эксперименты (ф.э.)

  4. Самостоятельные работы.(с.р.)

  5. Тестовые задания. (Т.З.)

  6. Физические диктанты. (ф.д.)

  7. Опорные конспекты (ОК)

  8. Проекты.

  9. Рефераты.


Критерии и нормы оценок

(для каждой формы контроля)

Применяю самооценивание и взаимооценивание из расчета 5 заданий, за каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Итоговая оценка равна сумме набранных баллов.

Применяю дифференцированные контрольные и разноуровневые самостоятельные работы.


Уровень

Оценка

Требования

  1. Начальный

(можно предложить учащемуся, у которого есть пробелы в изучении (пропущено много уроков по болезни и т.д.)))

«3»

Ученик умеет решат задачи и упражнения лишь на 1-2 логических шага репродуктивного характера, т.е. по готовой формуле найти неизвестную величину. Способен выполнить простейшие математические операции (тождественные преобразования, вычисления), владеет учебным материалом на уровне распознания явлений природы, отвечает на вопросы «да» или «нет».

  1. Репродуктивный

«3»

Ученик умеет решать простейшие задачи по образцу, знает и понимает основные положения (законы).

  1. Практический

«4»

Ученик свободно владеет изученным материалом, применяет его на практике в стандартных ситуациях.

  1. Творческий

«5»

Ученик решает комбинированные типовые задачи, проявляет творческие способности, умеет решать нестандартные задачи, применяет свои знания в нестандартных ситуациях.


Оценивание лабораторных работ.


Оценка

Требования

«5»


Ученик выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности, все опыты проведены правильно и обоснованы выводом, соблюдены правила техники безопасности, в отчёте правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, графики, чертежи, рисунки, вычисления.


«4»


Выполнены требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочёта или не более одной грубой ошибки.


«3»




  • Работа выполнена не полностью, но объём выполнения таков, что позволяет сделать вывод.

  • В ходе проведения опыта были допущены ошибки.




«2»




  • Работа выполнена не до конца и объём выполненной работы не позволяет сделать вывод;

  • Опыты, измерения, вычисления производились неправильно;

  • Во всех случаях, если ученик не соблюдал правила техники безопасности труда.




Оценка экспериментальных работ.


оценка

требования

«5»

  • Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений

  • Самостоятельно и безошибочно монтирует оборудование

  • Соблюдает правила техники безопасности труда

  • В отчёте правильно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

  • Даёт анализ погрешностей измерений.

«4»

Выполнены требования к оценке «5», но

  • Допущено 2-3 недочёта или не более одной негрубой ошибки и одного недочёта

  • Работа оформлена небрежно

«3»

  • Измерения, выполненные в работе, не позволяют получить правильный результат.


Оценка реферата.



Оценка

Требования

«5»

  • Глубоко раскрыта тема реферата

  • Имеются результаты, собственные выводы по обобщению материала из разных источников

  • Есть схемы, графики, таблицы, иллюстрации

  • Проработан достаточный объём литературы

  • Оформление чёткое и грамотное:

    • есть титульный лист,

    • оглавление,

    • основное содержание,

    • выводы,

    • список литературы.

«4»

Соблюдены все требования к оценке «5», но работа выполнена небрежно, основывается на изучении 1-2 источников.

«3»

В работе нет результатов собственных исследований и выводов.

Отметка за тест:

> Базовый уровень (общеобразовательные учреждения):

  • «5» - если набранное количество баллов составляет 90-100 % от максимального количества баллов;

  • «4» - если набранное количество баллов составляет 77-89 % от максимального количества баллов;

  • «3» - если набранное количество баллов составляет 60-76 % от максимального количества баллов;

  • «2» - если набранное количество баллов составляет менее 60 % от максимального количества баллов.


Список литературы:

Для учащихся:

  1. Учебник «Физика 9» под ред. А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник. М: «Дрофа» 2003г.

  2. «Сборник задач по физике» А.П. Рымкевич. М: «Просвещение», 2003г.

Для учителя:

  1. Учебник «Физика 9» под ред. А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник. М: «Дрофа» 2003г.

  2. «Сборник задач по физике» А.П. Рымкевич. М: «Просвещение», 2003г.

  3. «Фронтальные лабораторные занятия в 7-11 классах» под ред. Бурова. М: «Просвещение»

  4. журнал «Физика в школе»

  5. «Физика 9» Самостоятельные и контрольные работы. Л.А. Кирик.. М: Илекса 2002г.

Календарно-тематическое планирование




урока

Название раздела

Тип урока

Опорные понятия

Актуализи-руемые понятия

Демонстрации

Контроль

Дата проведения

1-26


Гл.I.Законы взаимодействия и движения тел. (26 ч)

§1.Материальная точка. Система отсчёта.

§2. Перемещение.

§3: Определение координаты движущегося тела.

§4: Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

§5: Прямолинейное равноускоренное движение. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

§6: Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

§§7-8: Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

§9:Относительность движения.

§10: Первый закон Ньютона.

§11: Второй закон Ньютона.

§12: Третий закон Ньютона.

§13: Свободное падение тел. Измерение ускорения свободного падения.

§14: Движение тела, брошенного вертикально вверх.

§15: Закон всемирного тяготения.

§16: Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

§§18-19: Движение тела по окружности.

§20: Искусственные спутники Земли. (ИСЗ)

§§21-22: Закон сохранения импульса.

Решение задач на закон сохранения импульса.

§23: Реактивное движение.

Решение задач.

Подготовка к к.р.

Законы взаимодействия и движения тел.

1) изучение нового

2) изучение нового

3) изучение нового

4) изучение нового

5) изучение нового

6) изучение нового

7) изучение нового

8)закрепление

9) изучение нового

10) изучение нового

11) изучение нового

12) изучение нового

закрепление

13) изучение нового

14) изучение нового

15)закрепление.

16)обобщение.

17) изучение нового

18)обобщение и систематизация.

19) изучение нового

20)обобщение

21) изучение нового

22)закрепление.

23)обобщение и систематизация.

24)закрепление.

25)обобщение и систематизация.

26)контроль

Физическое тело.

Скорость.

Путь.

Траектория.

Координаты.

Прямолинейное равномерное движение.

Мгновенная скорость.

Перемещение.

Системы отсчёта.

Масса.

Ускорение.

Взаимодействие.

Равноускоренное движение.

Центростремительное ускорение.

Взаимодействие тел.

Закон сохранения импульса.


Материальная точка.
Система отсчёта.
Перемещение.
1,2,3х –мерная скорость.
Перемещение при равномерном движении.
Ускорение.
Начальная и конечна скорость.
Относительность траектории, пути, скорости, перемещения.
Инерциальные системы отсчёта.
=

=
q = 9,8 м/с

Центростремительное ускорение.
ИСЗ.
Импульс тела.
Замкнутая система тел.
Реактивное движение.

Движение тела.

Тело отсчёта.
Скатывание шарика.
Относительное движение.
Покой.

Движение.
Перетягивание.
Свободное падение.
Трубка ньютона.
Наблюдение движения вверх.
Движение по окружности.
Взаимодействие тел.
Движение модели ракеты.


С.р.


С.р.

Л.р. №1
С.р.


Л.р. №2


С.р.

к.р. №1




27-37


Гл.II. Механические колебания и волны. (11 ч.)

§§24-26: Колебательное движение.

§27-30: Гармонические колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Исследование зависимости Т и V от длины.

§§31-33: Волны. Длина волны. V волны.

§§34-37: Звук.

§38-42: Звуковые волны. Свойства звука.

Звуковой резонанс.

Механические колебания и волны.

27) изучение нового

28) изучение нового

29)закрепление (решение задач)

30)закрепление

31) изучение нового

32)закрепление

33) изучение нового,.

34) изучение нового

35)закрепление.

36)обобщение и систематизация.

37) контроль


Неравномерное движение.

Колебания.



Колебательные системы.
Маятники.
Гармонические колебания.
Резонанс.
Волны.



Движение математического маятника, пружинного.
Колебания песочницы.
Демонстрация волн с помощью волн магнитных.
Камертон.



с.р.

л.р. №3

с.р.

К.р.№2




38-46


Гл.III. Электромагнитное поле. (9 ч.)

§§43-45: Магнитное поле.

§§46-48: Действие магнитного поля на проводник с током.

§49: Явление электромагнитной индукции. Изучение электромагнитной индукции.

§50: Получение переменного электрического тока.

§§51-52: Электромагнитное поле, электромагнитные волны

§53: Интерференция света.

§65: Электромагнитная природа света. Электромагнитное поле.

38)изучение нового

39) изучение нового

40) изучение нового

41) изучение нового

42)закрепление

43) изучение нового

44)изучение нового

45)изучение нового

46) обобщение и систематизация.


Источники магнитного поля.
Магнитное поле.
Изменяющееся во времени магнитное поле.
Механическая энергия.
Электрическая энергия.
Электрические заряды.



Линии магнитного поля.
направление силы магнитного поля.

; Ф.
Явление электромагнитной индукции.
Генератор переменного тока.
Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны.


Явление электромагнитной индукции.
Модель генератора.
Наблюдение интерференции света.



Л.р. №4



с.р.




47-63

Гл.III. Строение атома и атомного ядра. (17 ч.)

§§55-56: Модели атомов.

§57:

Радиоактивные превращения атомных ядер.

§58: Экспериментальные методы исследования частиц.

§59-60: Открытие протона и нейтрона.

§61: Состав атомного ядра.

§64: Ядерные силы.

§65: Энергия связи

§66: Деление ядер Урана. Изучение деления ядра атома Урана на фотографии треков.

§67: Цепная реакция.

§68: Ядерный реактор.

§69: Атомная энергетика.

§70: Биологическое действие реакции. §72: Термоядерная реакция.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Строение атома и атомного ядра.

47) изучение нового.

48) изучение нового.

49) изучение нового.

50)изучение нового

51) изучение нового.

52) изучение нового.

53) изучение нового.

55)закрепление

56) изучение нового.

57) изучение нового.

58) изучение нового.

59) изучение нового.

60) изучение нового.

61)закрепление

62)систематизация и обобщение

63)контроль

64) повторение

65)повторение.

66) итоговая к.р.

67)коррекция знаний.



Атом.
Строение атома.
Протон.
Нейтрон.
Массовое число.
Нуклоны.
Энергия.
Энергия связи ядра.
Внутренняя энергия атомного ядра.
Цепная ядерная реакция.
Ядерный реактор.
- частицы.

Радиоактивные излучения.

Массовое число.

Счётчик Гейзера.

Камера Вильсона.

Пузырьковая камера.

Ядерные реакции.

Протонно-нейтронная модель.

Ядерные силы.

Деление ядер Урана.

Критическая масса.

Управляемая ядерная реакция.

Атомная энергетика.

Энергия ионизирующего излучения.

Термоядерная реакция.







с. р.

С.р.


Л.р. №5


Л.р. №6


К.р. №3
Итоговая К.р.
Тест.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск