ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Явление электромагнитной индукции.
| ФИО (полностью)
| Лозина Елена Васильевна
|
| Место работы
| МОУ СОШ № 1 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Физика
|
| Класс
| 9
|
| Тема и номер урока в теме
| Электромагнитное поле 41/5.
|
| Базовый учебник
| Перышкин А.В., Гутник Е.М. «Физика – 9 класс», Москва “Дрофа”, 2009год
|
Цель урока: изучить физические особенности явления электромагнитной индукции, сформировать понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток; создать условия для дальнейшего развития умений сравнивать, анализировать и делать выводы; способствовать воспитанию коммуникативных навыков через организацию работы в группе.
9. Задачи:
- обучающие: изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения; рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и электрического; показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний;
-развивающие: способствовать развитию умения работать в группе, высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения;
-воспитательные: способствовать развитию познавательных интересов учащихся; способствовать моделированию собственной системы ценностей, базирующихся на идее саморазвития.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор; ЦОР; экран;
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Организационный момент
|
| Приветствие. Проверка отсутствующих. Объявление целей и задач урока
| Слушают учителя
| 5 минут |
| Проверка ранее изученного материала | Направление вектора магнитной индукции (№1)
| Проверка объема и качества усвоенного материала с помощью тестирования (№1)
Фронтальный опрос
| Часть учащихся выполняют тест.(№1)
Остальные отвечают на вопросы учителя
| 10минут |
| Объяснение нового материала | Явление электромагнитной индукции (№2)
Видеоролик "Явление электромагнитной индукции (№3)
| Формирование понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток Демонстрации и объяснения физических особенностей явления электромагнитной индукции
| Слушают учителя, выполняют записи в тетради
| 13 минуты |
| Закрепление | Наблюдения электромагнитной индукции (№5)
Тест к уроку "Явление электромагнитной индукции"(№4)
| Проверка глубины понимания понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток, физических особенностей явления электромагнитной индукции
| Часть учащихся выполняют тест(№5)
Остальные учащиеся выполняют тест(№4)
| 10 минута |
| Итоги урока |
| Оценивание учеников. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению
| Запись в дневник
| 5 минуты |
Приложение к плану-конспекту урока
Явление электромагнитной индукции.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|