Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер201.63 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Физика > Курсовая
Петрозаводский государственный университет

Кафедра горного дела


УТВЕРЖДАЮ

Декан горно-геологического

факультета

______________В.Н.Аминов

«____»_____________2009 г.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ОГР»

Направление подготовки

130400 Горное дело
Специальность подготовки

130403 Открытые горные работы
Квалификация выпускника

горный инженер


Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс - 4

Семестр – 7

Лекции – 18 час.

Экзамен - в 7 семестре

Зачет – нет

Практические занятия – 18 час.

Лабораторные работы – нет

Курсовая работа - нет

Количество контрольных работ – нет

Всего часов - 36 час.

Самостоятельная работа – 34 час.

Итого трудозатрат (для студента) – 70 час.


Курс - 4

Семестр – 7

Лекции – 8 час.

Экзамен в 7 семестре

Зачет – нет

Практические занятия – 6 час.

Лабораторные работы – нет

Курсовая работа - нет

Количество контрольных работ – 1

Всего часов - 14 час.

Самостоятельная работа – 56 час.

Итого трудозатрат (для студента) – 70 час.



2009 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 130400 «Горное дело» специальности 130403 «Открытые горные работы».
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры горного дела

«_____»_____________2009г.

Заведующий кафедрой В.Н.Аминов
1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – получение знаний и умений, необходимых для решения задач по устойчивой эксплуатации систем электроснабжения технологических процессов на открытых горных работах, отвечающих современному уровню развития техники, требованиям надежности, безопасности и экономичности.

Основные задачи изучения дисциплины состоят в:

- определении расчетных электрических нагрузок;

- технико-экономическом обосновании вариантов электроснабжения;

- общем расчете карьерных электрических сетей;

- изучении особенностей исполнения электрооборудования для ведения открытых горных работ;

- обосновании и расчете электрического освещения карьеров;

- обосновании и расчете системы защитного заземления карьерных электроустановок;

- обеспечении электробезопасности на открытых горных работах.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ» (СД.Ф.12) входит в цикл специальных дисциплин.

2.1 Перечень разделов дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения курса «Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ»:

Математика: линейная алгебра, теория функций комплексного переменного, диф­ференциальное и интегральное исчисление, дифференциальные уравнения, интегральные преобразования Фурье и Лапласа, теория множеств.

Физика: механика, электричество и магнетизм.

Электротехника и электроника: электрические цепи постоянного тока, трехфазные цепи, трансформаторы, асинхронные машины, синхронные машины, машины постоянного тока, электропривод машин и механизмов.

Основы горного дела: классификация объектов освоения месторождений полезных ископаемых, технологические комплексы для открытых горных работ, технология разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Горные машины и оборудование: классификация машин для открытой разработки месторождений полезных ископаемых по функциональному назначению, агрегаты, силовые установки и комплексы машин; основные характеристики принципы действия, эксплуатация горных машин и оборудования.

Практики: учебные после первого и второго курсов, первая производственная после третьего курса.

2.2 Минимальные требования к «входным» знаниям, необходимым для успешного усвоении данной дисциплины:

Удовлетворительное усвоение программ по указанных выше разделам математики,

физики, электротехники и электроники, основам горного дела, горных машин и оборудования, процессы открытых горных работ, безопасность жизнедеятельности.

2.3 Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

Технология и комплексная механизация открытых горных работ, проектирование карьеров, эксплуатация карьерного оборудования, разработка угольных и рудных месторождений
3 Конечные результаты освоения дисциплины

3.1 В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- системное электроснабжение горнопромышленных регионов и предприятий;

- технико-экономические расчеты и качество электрической энергии;

- устройство и назначение электрических сетей;

- улучшение технико-экономических показателей;

- устройство подстанций и распределительных устройств, позволяющих решать вопросы их рационального размещения, конструктивного исполнения с наименьшими затратами;

- особенности исполнения электрооборудования для горного производства;

- электрификацию карьеров и разрезов;

- основы эксплуатации и ремонта электрооборудование машин и установок для проведения открытых горных работ;

- основы проектирования, принципы и способы эффективной эксплуатации систем электроснабжения технологических процессов горного производства.

уметь:

- определять расчетные нагрузки для выбора мощности питающих трансформаторов и электрооборудования в целях комплектации подстанций и распредустройств;

- экономически обосновать правильность принятых технических решений, а также системно подходить к формированию системы электроснабжения;

- выполнять расчеты электропотребления и режимов работы электрифицированных участков карьеров и разрезов;

- организовать техническое обслуживание и обеспечивать рациональную, безаварийную и безопасную эксплуатацию электрооборудования горных производств.

владеть:

- горной и строительной терминологией;

- методами определения электрических нагрузок;

- методами экономического обоснования правильности принятых решений;

- способами организации технического обслуживания и обеспечения безаварийной и безопасной эксплуатации электрооборудования горного производства.

-навыками работы на ЭВМ.
4 Структура и содержание дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 70 часов.

4.1 Структура и содержание дисциплины приведены в таблице 1.

Таблица 1 Структура дисциплины «Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ» (очная форма обучения)


№ п/п

Дидактические единицы

дисциплины*

Семестр

Неделя

семестра

Трудоёмкость видов учебной работы обучающихся, включая самостоятельную работу (в часах)

Форма текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)


Аудиторная

Внеаудиторная

Лк

Кс

С/Пр

Лб

Кр

Кол

Ср

НР

КП

КР

1

Внешнее электроснабжение открытых горных работ, источники электроснабжения, категории надежности электроприемников, электрические нагрузки и определение мощности трансформаторных подстанций, выбор числа, мощности и режима работы трансформаторов

7

1 – 3

4




4










6










УО-1, ПР-1 (3 неделя)

УО-1, ПР-1 (6 неделя)

ПР-2 (9 неделя)

УО-1 (10 неделя)

ПР-1 (12 неделя)

УО-1,ПР-2 (16 неделя)

2

Электрические сети, выбор сечения проводов и кабелей, расчет токов короткого замыкания, оборудование подстанций и его выбор на напряжение до 1000 и выше 1000 В, устройство и оборудование тяговых подстанций, релейная защита и автоматизация в системах электроснабжения

7

4 – 9

6




8










10










3

Электрическое освещение, нормирование освещенности, выбор схемы освещения

7

10 – 11

2




2










8










4

Основные энергетические показатели энергохозяйства, коэффициент мощности, расход электроэнергии, тарифы

7

12 – 13

2




2










8










5

Электробезопасность при электрификации, меры защиты от поражения током, расчет заземлений, меры по безопасному обслуживанию электроустановок

7

14 – 17

4




2










8










Всего 70:

18




18










34










Экзамен 7 семестр


Таблица 1 Структура дисциплины «Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ» (заочная форма обучения)

№ п/п

Дидактические единицы

дисциплины*

Семестр

Неделя

семестра

Трудоёмкость видов учебной работы обучающихся, включая самостоятельную работу (в часах)

Форма текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)


Аудиторная

Внеаудиторная

Лк

Кс

С/Пр

Лб

Кр

Кол

Ср

НР

КП

КР




Вводная (установочная) лекция

6




2































1

Внешнее электроснабжение открытых горных работ, источники электроснабжения, категории надежности электроприемников, электрические нагрузки и определение мощности трансформаторных подстанций, выбор числа, мощности и режима работы трансформаторов

7




2




























УО-1, ПР-1 (3 неделя)

УО-1, ПР-1 (6 неделя)

ПР-2 (9 неделя)

УО-1 (10 неделя)

ПР-1 (12 неделя)

УО-1,ПР-2 (16 неделя)

2

Электрические сети, выбор сечения проводов и кабелей, расчет токов короткого замыкания, оборудование подстанций и его выбор на напряжение до 1000 и выше 1000 В, устройство и оборудование тяговых подстанций, релейная защита и автоматизация в системах электроснабжения

7




2




4






















3

Электрическое освещение, нормирование освещенности, выбор схемы освещения

7




2





2






















4

Основные энергетические показатели энергохозяйства, коэффициент мощности, расход электроэнергии, тарифы

7































5

Электробезопасность при электрификации, меры защиты от поражения током, расчет заземлений, меры по безопасному обслуживанию электроустановок

7































Всего 70:

8




6













56







Экзамен 7 семестр


4.2 Тематика практических занятий

1 . Учет электрической энергии (6 час.)

2. Изучение последовательности выполнения разделки силового кабеля с бумажной изоляцией напряжением до 10 кВ (6 час.).

3. Изучение способов сушки изоляции обмоток электродвигателей ( 6 час.)
5 Образовательные технологии

Организация занятий по дисциплине "Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ" возможна как по обычной технологии по видам работ (лекции, практические занятия, текущий контроль) по расписанию, так и по технологии группового модульного обучения при планировании проведения всех видов работ (аудиторных занятий и самостоятельной работы по дисциплине) в автоматизированной аудитории с мультимедийным оборудованием и компьютерами.

Лекционные занятия проводятся в поточной аудитории. Учебные материалы предъявляются обучающимся для ознакомления и изучения, основные моменты лекционных занятий конспектируются. Отдельные темы предлагаются для самостоятельного изучения с обязательным составлением конспекта (контролируется).
6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1 По дисциплине предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:

- самоподготовку к учебным занятиям по конспектам, учебной литературе и с помощью электронных ресурсов (контролируются конспекты, черновики, таблицы для занесения экспериментальных данных и др.);

- решение практических задач, оформление отчетов (контролируется ход решения, задач и ответы на контрольные вопросы по тематике практических занятий);

- подготовку к контрольным работам (самостоятельное выполнение контрольных заданий);

6.2 Примерная тематика:

- контрольных работ:

методы определения электрических нагрузок и выбор мощности силовых трансформаторов карьерных подстанций;

структура системы внешнего электроснабжения и внутрикарьерные распределительные электрические сети;

электрооборудование карьерных технологических установок и комплексов;

электрическое освещение карьеров;

способы и средства обеспечения электробезопасности на открытых горных работах.

- индивидуальных заданий:

Укрупненный расчет карьерной электрической сети для питания различных технологических участков.
7 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7.1 Оценочные средства для текущей аттестации

Оценочными средствами для текущей аттестации являются устные опросы и тесты. Целью тестов является текущий (оперативный) контроль знаний и навыков по разделам дисциплины. Каждый тест состоит из 4–10 тестовых заданий (элементарных задач) и предоставляет возможность выбора из перечня ответов. Тесты проводятся каждые месяц, как на аудиторных занятиях, так и в часы вне сетки расписания. Правильные решения разбираются на лекционных занятиях, а также на консультациях. Примеры тестовых вопросов:

  1. Какие основные светотехнические параметры определяются при расчете освещения на горных предприятиях?

  2. Какие типы ламп и светильников вам известны? Назовите их основные характеристики.

  3. Какие типы прожекторных установок применяются для общего и местного освещения на карьерах?

  4. В чем заключается особенность применения точечного метода расчета освещения на карьерах?

  5. Особенности применения метода светового потока.

  6. Особенности расчета прожекторного освещения на карьерах.

  7. Как производится расчет освещения с использованием кривых относительных изолюкс и расчетных таблиц?

  8. Как влияют высота подвеса и угол наклона к горизонтальной поверхности дуговой ксеноновой лампы на освещенность рабочей поверхности и условия работы в освещаемой зоне?

  9. Как рассчитывается мощность и осуществляется выбор осветительного трансформатора?

  10. Что необходимо предпринять, если выбранные осветительные установки не обеспечивают выполнения требований по нормируемой освещенности?


7.2 Оценочные средства промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Предусмотрены две контрольные работы по основным разделам каждого из пяти частей дисциплины. Целю каждой контрольной работы, является проверка и одновременно повышение знаний студентов по отдельным частям, разделам, темам и вопросам дисциплины. Основное внимание уделяется темам и вопросам, вынесенным на самостоятельную проработку и изучение.

7.3 Итоговая аттестация представлена в виде зачета, который проводится по вопросам.

Примерные вопросы:

1. Категории по степени ответственности электроснабжения. К каким следует отнести экскаваторы, отвальные мосты, прожекторное освещение, насосные установки?

2. Перечислите основные методы определения электрических нагрузок карьерных электрических сетей.

3. Каковы сравнительные достоинства и недостатки продольной и поперечной схем электроснабжения?

4. Какими факторами определяется мощность карьерной подстанции?

5. Что такое коэффициент спроса и как он определяется?

6. Какими факторами определяется опасность поражения персонала электрическим током?

7. Достоинства и недостатки систем с изолированной и заземленной нейтралью.

8. Какие мероприятия применяются для защиты от поражения электрическим током?

9. Основные светотехнические величины и единицы их измерения.

10. Проведите сравнение различных источников света с точки зрения их экономичности и соответствия требованиям обеспечения нормальных условий работы людей.

11. Область рационального применения различных методов расчета освещения.

12. Устройство защитного заземления на открытых горных разработках и как производится измерение общего сопротивления заземляющей сети?

13. Контроль состояния изоляции электроустановок открытых горных разработок?

14. Применяются ли на открытых горных разработках защитные отключения?

15. Сравнительные достоинства и недостатки различных схем защиты от однофазных замыканий на землю?

16. Какие преимущества дает применение автоматики и телемеханики в карьерных сетях?

17. Способы улучшения коэффициента мощности электрохозяйства открытых горных разработок.

18. Достоинства и недостатки централизованной групповой и индивидуальной компенсации реактивной мощности с помощью конденсаторных установок?

19. Основные способы регулирования мощности конденсаторных установок.

20. Как определяется потребная для компенсации реактивная мощность?

21. В чем заключается принцип двуставочного тарифа на электроэнергию?

22. Как устанавливаются удельные и технологические нормы электропотребления?

23. Как организуются профилактические испытания и техническое обслуживание карьерных электроустановок?
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1 Электрификация горного производства. Под редакцией Л.А.Пучкова и Г.Г.Пивняка // Учебник для вузов. – М.: Изд-во МГГУ, 2007.

2 Чеботаев Н.И. Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ. – М.: «Горная книга», 2006.

б) дополнительная литература:

3. Чеботаев Н.И., Плащанский Л.А. Электрификация горного производства. /Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. – М.: Изд-во МГГУ, 2008.

в) электронные образовательные ресурсы и Интернет-ресурсы

1. http://www.kodges.ru/ (тексты книг по электротехническим дисциплинам, в основном, в формате .pdf для бесплатного перекачивания)

2. http://www.electrolibrary.info (электронная электротехническая библиотека).

3. http://minenergo.gov.ru/ - министерство энергетики РФ;

4. http://www.rosenergo.gov.ru/ - Российское энергетическое агентство;

5. http://www.biblus.ru/Default.aspx?auth=8897i4 Электрификация открытых горных работ.

г) программное обеспечение и материалы для интерактивных форм обучения

Компьютерные пакеты программ для математических вычислений (MathCAD) предназначенные для расчета и выполнения лабораторных занятий.
9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Кафедра “Энергообеспечения предприятий и энергосбережения” имеет лаборатории и мультимедийные аудитории для проведения занятий по дисциплине «Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ»:





Преподаватель: Едомина О.В..

Лист обновления (АКТУАЛИЗАЦИИ)

рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ


Название дисциплины – Электрооборудование и электроснабжение ОГР»

Факультет, на котором преподается дисциплина – горно-геологический
Специальность / направление подготовки – 130400 «Горное дело» специальности 130403 «Открытые горные работы».

В рабочую программу учебной дисциплины на 2012-2013 учебный год внесены следующие изменения:


  1. Добавить с перечень обязательной литературы издание:

- Пичуев А.В., Петуров В.И., Чеботаев Н.И. Электрификация горного производства в задачах и примерах. – М.: Изд-во МГГУ, 2011.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и переутверждена на заседании Методической комиссии ГГФ _______________________, протокол №_______.

Зав. кафедрой ____________________ /д.т.н. Аминов В.Н../

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
УЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛКИ СИЛОВОГО КАБЕЛЯ С БУМАЖНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 10 кВ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск