Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер163.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Шифр дисциплины: С3.В.ОД.4


Судовые энергетические установки
Рабочая программа по направлению подготовки 180405 «Эксплуатация

судовых энергетических установок»


Новосибирск 2013
Рабочая программа составлена доцентом Б.А.Колпаковым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок».

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Термодинамики и судовых энергетических установок» ФБОУ ВПО «НГАВТ» 11.09.2013 г.

(протокол № 1/13 )

Зав. кафедрой Т и СЭУ




Б.О. Лебедев



Программа согласована:


Декан ЗО и СПО




О.Ю. Лебедев.



Рабочая программа одобрена советом СМФ
« « 2013 г.

Председатель совета СМФ Д.Л. Лёзин

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Судовые энергетические установки» (СЭУ) является дисциплиной по выбору профессионального цикла. Цель изучения этой дисциплины заключается в том, чтобы сформировать у студента правильное представление о составе судовых энергетических установок (СЭУ), научить их методам анализа и расчёта элементов СЭУ на основе современных представлений и проектно-расчётных средств, а также правилам технического обслуживания.

Курс «Судовые энергетические установки» базируется на многих общетехнических дисциплинах: математике, физике, деталях машин, термодинамике и теплопередаче, гидравлике, вычислительной технике и др.
2 Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО
3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):
Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-9

способностью и готовностью осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов

ПК-11

способностью осуществлять техническое наблюдение за безопасной эксплуатацией судового оборудования, проведение экспертиз, сертификации судового оборудования и услуг

ПК-12

способностью и готовностью устанавливать причины отказов судового оборудования, определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению

ПК-16

способностью и готовностью выбрать и, при необходимости, разработать рациональные нормативы эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судов и их оборудования

ПК-17

способностью и готовностью находить компромисс между различными требованиями

ПК-23

способностью и готовностью разработать проекты объектов профессиональной деятельности с учетом физико-технических, механико-технологических, эстетических, экологических, эргономических и экономических требований, в том числе с использованием информационных технологий

ПК-28

способностью и готовностью обеспечить экологическую безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса судов и судового оборудования, безопасные условия труда персонала в соответствии с системой национальных и международных требований


3.2 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с разделом Кодекса ПДМНВ А – III/1 Спецификация минимальных требований к компетентности механиков):


Компетентность

Знания, понимание и профессионализм

Функция: Валопроводы, включая винты

Эксплуатация главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления

Знание:

  1. основ конструкции

  2. принципы эксплуатации

После изучения дисциплины обучаемый должен:

иметь представление:

  • о типах судовых энергетических установок;

  • о преобразованиях энергии в элементах СЭУ;

  • о принципах и методах технического обслуживания корабельной техники;

знать и уметь использовать:


  • устройство двигателей, передач мощности, котлов, судовых систем и другого судового оборудования;

  • методы организации технического обслуживания и ремонта судов;

  • методы оценки влияния внешних факторов на работу СЭУ;

  • методы улучшения качества подготовки топлива;

иметь навыки:

- использования чертежей, схем, диаграмм, графиков, номограмм и других профессионально значимых изображений;

- работы с проектно-конструкторской и технологической документацией, технической литературой, научно-техническими отчетами и другими информационными материалами ;

  • технической эксплуатации СЭУ


4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет: 3 зачетных единицы.

Вид учебной работы

Очное обучение (О)

Заочное обучение (З)

Всего часов

Семестры

Курс

9




6

Общая трудоемкость дисциплины

108

108




108

Аудиторные занятия

54

54




20

Лекции

36

36




10

Практические занятия (ПЗ)

18

18




10

Лабораторные работы (ЛР)

-

-




-

Самостоятельная работа

18

18




52

Изучение литературы теоретического курса

-

-







Курсовой проект (работа)

-

-







Расчетно-графические работы













Вид аттестации




Экзамен




Экзамен

Подготовка к экзамену

36

36




36



5 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий


Раздел и

тема дисциплины


Лекции


ПЗ


ЛР

Самостоятельная

работа

О

З

О

З

О

З

О

З

Всего

36

10

18

10







18

52

Девятый семестр

Тема 1.1 Введение. Типы судов и особенности их СЭУ

Тема 1.2 Система показателей СЭУ

Тема 1.3 Типы СЭУ и их сравнение

Тема 1.4 Системы передачи мощности в СЭУ

Тема 1.5 Взаимодействие двигателя с движителем

Тема 1.6 Системы, обслуживающих главную СЭУ

Тема 1.7 Общесудовые системы

Тема 1.8 Специальные системы танкеров

Тема 1.9 Судовые электростанции

Тема 1.10 Системы экологической защиты СЭУ

Тема 1.11 Утилизация теплоты на морских и речных судах

Тема 1.12 Основные принципы организации технического обслуживания судового оборудования на морских и речных судах



2

2
2
2
2
4
4
4
4
4
4

2



2

2


2

2

2

2

2
2


2
2
2
2
2
2


2


2
2
2


2





2


2
2


2
4
2

4



2

2
4
4
4
4
6
6
4
4
6

6




5.2 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Девятый семестр

Тема 1.1 Введение. Классификация СЭУ./1-12/

Назначение, состав и конструктивные схемы судовых энергетических установок. Главные и вспомогательные элементы СЭУ. СЭУ как сложный комплекс, функционально связанный не только с судном, но и береговыми объектами.

Тема 1.2 Система показателей СЭУ /1-12/

Энергетические абсолютные и относительные показатели: мощности, расхода топлива, кпд СЭУ. Массо-габаритные показатели. Показатели надёжности, технологичности и ремонтнопригодности СЭУ. Физиологические, эстетические и психологические показатели СЭУ

Тема 1.3 Типы главных СЭУ и их сравнение /1,12/

Конструктивные схемы СЭУ основных типов: ДВС, ГТД, ПЭУ, комбинированные и атомные. Их достоинства и недостатки. Рациональные области применения

Тема 1.4 Системы передачи мощности в СЭУ. /1/

Механические, электрические и гидравлические системы передачи мощности от двигателя к движителю – конструктивные схемы, характеристики и область применения. Элементы передач: муфты, подшипники, тормоза и др. Методы расчёта валопроводов с учётом требований Регистра. Техническое обслуживание валопровода.

Тема 1.5 Взаимодействие двигателей с движителями. /1/

Классификация режимов работы главной СЭУ. Особенности работы СЭУ на ходовых, маневровых, швартовых режимах, а также на мелководье, при порциальной работе винтов. Винтовые, внешние и регуляторные характеристики дизелей в этих условиях работы.

Тема 1.6 Системы, обслуживающих главную СЭУ /1-4/

Устройство, схемы и состав оборудования систем: масляной, сжатого воздуха, охлаждения, газовыпускной и топливной. Особенности технического обслуживания. Методы эффективной подготовки топлив и рационального использования масел

Тема 1.7 Общесудовые системы. /1-4,8/

Устройство, схемы и комплектующие общесудовых систем, обеспечивающих живучесть судна (противопожарной, осушительной, водоотливной, балластной) и жизнедеятельность экипажа и пассажиров (санитарной, отопления, вентиляции, кондиционирования, фекальной. Особенности эксплуатации этих систем.

Тема 1.8 Специальные системы танкеров /4/

Схемы, состав оборудования и особенности проектирования систем: грузовой, зачистной, подогрева груза, газовыпускной и промывки танков. Техническое обслуживания танкерных систем.

Тема 1.9 Судовые электростанции 1,4/

Типы источников электроэнергии в СЭУ. Особенности работы дизелей в условиях агрегатирования с электрогенераторами. Табличный метод определения загрузки судовых электростанций в различных условиях работы судна. Аварийные и резервные системы электроснабжения судна.

Тема 1.10 Системы экологической защиты СЭУ т/4/

Анализ вредных воздействий СЭУ на окружающую среду. Анализ систем регенерации и утилизации. Системы сбора, очистки и утилизации сточных, фекальных и подсланевых вод. Эксергетический анализ возможностей утилизации теплоты в СЭУ.Системы выпуска отработанных газов. Средства борьбы с шумом и вибрацией.


Тема 1.11 Утилизация теплоты на морских и речных судах. Анализ возможностей утилизации теплоты в СЭУ. Объекты применения утилизации. Повышение эффективности эксплуатации СЭУ путём утилизации теплоты.

Тема 1.12 Основные принципы организации технического обслуживания судового оборудования на морских и речных судах /4/

Виды технического обслуживания судовой техники. Периодичность и номенклатура работ. Организация профилактических и ремонтных работ на судне. Взаимодействие с береговыми структурами технического обслуживания

6 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Темы дисциплины

Содержание практических занятий

Девятый семестр

Тема 1.1
Тема 1.3

Тема 1.4


Тема 1.6
Тема 1.7


Темы 1.8

Тема 1.9
Тема 1.10

Тема 1.11


Изучение типов морских и речных судов. Анализ особенностей их СЭУ./11,12/

Изучение конструктивных типов ДВС, ГТД, АСЭУ и ПТУ, применяемых на морских и речных судах. /4,12/

Изучение конструктивных узлов валопровода: дейдвудного устройства, опорных и упорных подшипников, тормозов, жестких и упругих муфт, устройств отбора мощности /4,12/

Анализ принципиальных схем топливных систем, обслуживающих главную СЭУ на разных судах

Изучение различных схем противопожарных систем и балластных систем. Ознакомление с элементами этих систем: насосами, регулировочной арматурой, датчиками. /4,12/

Ознакомление с различными типами грузовых систем, систем инертного газа, системами подогрева груза. /4,12 /

Ознакомление с составом судовых электростанций и методами их расчета. /4,12/

Ознакомление с различными установками по подготовке питьевой воды, по обеззараживанию фекальных и сточных вод. /4,12/

Примеры анализа тепловых схем с целью утилизации теплоты /4,12/
7 Лабораторные занятия - не предусмотрены
8 Курсовое проектирование – не предусмотрено

















9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА



Изучение литературы. Подготовка к практическим занятиям
10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1 Рекомендуемая литература
а) Основная литература

1 Конаков Г.А. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. [Текст]:Учеб. Для вузов. / Г.А.Конаков, Б.В Васильев. – М.: Транспорт, 1980. – 423с.(100)

2 Лебедев О.Н. Судовые энергетические установки и их эксплуатация [Текст]: Учеб. для вузов / О.Н. Лебедев, С.А. Калашников. – М.: Транспорт, 1987. – 336с. (200)

3 Емельянов П.С. Судовые энергетические установки. Тексты лекций./ – СПб.; ГМА им.адм. С.О.Макарова. 2006. – 171с., (ЭР).

5 Колпаков Б.А. Судовые энергетические установки. Конспект лекций (компьютерный вариант). Новосибирск: НГАВТ 2012 , (ЭР).
б) Дополнительная литература

6 Колпаков Б.А. Оборудование судовых энергетических установок. Методическое пособие [Текст]/ Б.А.Колпаков, А.М.Пичурин – Новосибирск: НГАВТ 2002. – 59 с.(100, ЭР).

7 Колпаков Б.А. Оборудование судовых энергетических установок и палубные механизмы. Методическое пособие [Текст]/ Б.А.Колпаков, А.А.Мартынов, А.М.Пичурин – Новосибирск: НГАВТ 2004. – 75 с.(100, ЭР).

8 Колпаков Б.А. Оборудование судовых энергетических установок и палубные механизмы Методическое пособие [Текст]/ Б.А.Колпаков, А.А.Мартынов, А.М.Пичурин – Новосибирск: НГАВТ 2012. – 115 с.(100, ЭР).

9 Колпаков Б.А. Техническая физика.Часть1 – Теплофизические основы судовой энергетики. Учебное пособие [Текст]/ Б.А.Колпаков, Б.О.Лебедев– Новосибирск: НГАВТ 2003. – 205 с.(200, ЭР).

10 Пушнин В.П. Балластно-осушительная система. Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 240500 «Эксплуатация судовых энергетических установок» [Текст]/ Пушнин В.П. - Новосибирск: НГАВТ, 1997. – 34с. (100)

11 Справочник по серийным транспортным судам. Т.1-3 ЦБНТИ МРФ [Текст]М: “Транспорт”, 1974. 244 с. , 3 экз.
10.2 Обязательная литература

12 Колпаков Б.А. Судовые энергетические установки. Метод. указания по выполнению курсового проекта. [Текст]/ Б.А.Колпаков, В.Д.Сисин, А.М.Пичурин, О.Г.Хатеев – Новосибирск: НГАВТ, 2009 – 57с (100, ЭР).

10.3 Информационные средства обеспечения дисциплины
а) Обязательные информационные средства

13 Российский Речной Регистр. Правила: в 4 т. [Текст]/ Отв. За выпуск В.Т. Огарков. – М.: По Волге, 2002. – 264 с., 3 экз.

Т.1: Положение о классификации судов внутреннего смешанного (река – море) плавания. ПОСЭ. ПТНП. – 264 с.

Т.2: Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП). – 394 с.

Т.3: ПСВП. Энергетические установки и системы. Судовые устройства и снабжение. Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование. – 419 с.

Т.4: Правила классификации и постройки судов смешанного (река – море) плавания. Правила экологической безопасности. – 197 с.

14 Санитарные правила для речных судов СССР [Текст]: Л.: Транспорт, 1987. – 112 с., 2 экз.

15 Наставление по предотвращению загрязнения водных объектов с судов внутреннего плавания [Текст]: утв. Министерством речного флота РСФСР 17.01.1987. – М.: Транспорт, 1987. – 33 с., 1 экз.

16 Санитарные правила и нормы СанПиН 2.5.2-703-98 Суда ...

29.rospotrebnadzor.ru/.../Санитарные+правила+и+нормы+СанПиН+2, 2 экз.
б) Рекомендуемые информационные средства

17 MathCAD version 14.0, Copyright © 2007 Parametric Technology Corporation. All Rights Reserved. – 217 Mb (http://www.pts-russia.com/products/mathcad.htm).
11 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Специализированная лаборатория СЭУ, оборудованная двумя насосными установками, вентиляторной установкой и компрессорной установкой для проведения практических работ, двумя газотурбинными двигателями – макетами для изучения конструкций, модель-макет машинного отделения судна; компьютерный класс, оборудованный мультимедийным проектором, экраном и 10 ПК с операционной системой не ниже Windows XP. Имеются более 20 фотоклипов по отдельным темам занятий, выполненных в программе ПОВЕР ПОЙНТ.
12 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы.

Студентам заочникам на установочной лекции выдаются в электронном виде материалы, необходимые для изучения дисциплины: конспект лекций, сборники оборудования СЭУ, база данных для графической работы в программе КОМПАС.
12 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Для студентов очного отделения -экзамен в девятом семестре при условии выполнения учебного графика; для студентов заочного отделения – экзамен на 6 курсе .

Экзамен по контрольным вопросам, формируемым в процессе чтения лекций из разделов и тем дисциплины: выполнение и защита лабораторных и расчётно-графических работ.

По результатам ответа на вопросы по билету и при необходимости на дополнительные вопросы студент может получить следующие оценки:

отлично – даны правильные ответы на вопросы билета, полностью раскрывающие суть вопросов;

хорошо – даны правильные, но не полные ответы; на дополнительные вопросы, заданные экзаменатором, студент ответил правильно и полностью;

удовлетворительно – правильный ответ дан на пятьдесят процентов экзаменационного билета; на дополнительные вопросы студент ответил правильно;

неудовлетворительно – на вопросы студент ответил не правильно, на дополнительно заданные вопросы – получены неправильные ответы.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск