Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.01.2014
Размер0.5 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Физика > Тематический план
  1   2   3   4
Рассмотрено на педагогическом Согласовано Утверждено

совете Зам.директора по УВР приказом от « ___» ____ 2013 г

Протокол № ______ __________ Е.Я. Брежнева № _________

от «____» _______2013 г. «____»_________2013 г Директор: ________ Н.В. Володина

Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного курса

по

физике

для 8 класса

Составитель: Чумаков С.А.

2013 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по физике в 8 классе

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постанове проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющем получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Тематический план по физике разработан на основе программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, которая в свою очередь составлена в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (далее стандарт) и учебника А. В. Перышкина из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа составлена на основе

1. Стандарта основного общего образования по физике

2. Программы по физике для общеобразовательных учреждений “ Физика. Астрономия 7-11 классы”, Москва , издательство Дрофа, 2008 г.( составители примерной программы В. А. Коровин, В. А. Орлов).

Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации

3. Учебника “Физика 8” А.В. Перышкин., М. : Дрофа, 2010 г. (Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации)-13-е изд., стереотипное,192 с.: ил.

Уровень программы: на базовом уровне.

Количество учебных часов: 2 урока в неделю (70 часов в год), в том числе лабораторных работ - _14___, зачетов-___, контрольных работ-__4__

Специфика программы: данная программа составлена для учащихся общеобразовательного класса. Класс представляет собой коллектив из 18 человек, из них 7 девочек и 11 мальчиков. Уровень обученности – средний. Мальчики со средним уровнем обученности, они обладают плохой памятью, легко отвлекаемы, низкой мотивацией к обучению. В классе 9 хорошистов. Мальчиков больше и они активные. В связи с этим формы контроля включают в себя тестовые, самостоятельные работы обучающего характера, самостоятельные работы, индивидуальная работа по карточкам. Много учебных вопросов связано с нахождением дополнительных сведений из Интернета и энциклопедий, т.е. предусмотрены индивидуальные сообщения по темам: “ Термометр”, “ Двигатель внутреннего сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах”, “ Экологические проблемы тепловых машин”, “ Георг Ом - его творческая деятельность. Вклад в развитие науки”.

Учебно - методический комплект для ученика:

1.Перышкин А.В.” Физика 8”.-М.: Дрофа, 2010 г.

2. В. И. Лукашик, Е.В. Иванова “Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений”. Рекомендовано министерством образования Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2001 г.

3. Дидактический материал множится (на ксероксе) из учебно – методического комплекта для учителя.

Учебно - методический комплект для учителя:

1.Перышкин А.В.” Физика 8”.-М.: Дрофа, 2010 г.

2. Перельман Я.И. “ Занимательная физика” - М.: Наука,1991 г.

3. Кабардин О.Ф “ Справочные материалы”- М.: Просвещение,1991.

4. Мартынова Н.К. “ Физика 7,8,9” – М.: Просвещение,1999.

5. Гладышева К., Нурминский Н.И.” Методика преподавания физики” – М.: Просвещение,2001.

6. Перышкин А.В. “ Сборник задач по физике 7-9” – М.: Экзамен,2001.

7. Буров В.А., Кабанов О.Ф. , Свиридов В.И. “ Фронтальные экспериментальные задания по физике” – М.: Просвещение,1981.

8. Лезина Н.В., Левашов А.М. “ Многоуровневые задачи с ответами и решениями – М: изд. Центр Владос,2003.

9. Волков В.А., Полянский С.Е. “ Поурочные разработки по физике 7” – М.: Дрофа, ВАКО, 2005 г.

10. Астахова Т.В. “ Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 7-го класса Саратов: Лицей,2002 г.

11. Манько Н. Мультимедийный репетитор +СD “ Физика Полный курс 7-11 классы” – Спб.: Питер,2010.

Основные цели курса:

- освоение знаний о строении вещества; о взаимодействии тел; давлении твердых тел, жидкостей и газов; об изменении агрегатных состояний вещества, об электрических явлениях, электромагнитных явлениях; световых явлениях, о методах научного - познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Задачи обучения:

-приобретение знаний о строении вещества и основных механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления, основных законах, их применение в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;

- овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач, а также по применению естественнонаучных методов познания, в том числе в экспериментальной деятельности;

-освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой;

-подготовить к дальнейшему изучению физики в последующих классах.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения физических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, физических диктантов (по10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Домашнее задание описано в конце каждого урока.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть всевозможные результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Требования к уровню подготовки учащихся и критерии успешности обучения по физике

Должны знать: смысл понятий: Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Электризация тел. два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сил тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, электролитах газах. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Элементы геометрической оптики. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система.

Должны уметь: описывать явление диффузии, изменение агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерять физические величины: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления льда, влажности воздуха. Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания. Наблюдать и описывать электризацию тел, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света. Объяснять эти явления. Производить измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно - познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: практически применять физические знания для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни; для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока.

Содержание обучения

  1. Тепловые явления (26 часов)

1.1. Внутренняя энергия(14 часов).

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Основная цель: дать понятие теплового движения, температуры, изучение ее связи со скоростью движения молекул; дать понятие количества теплоты, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива. Изучить понятие внутренней энергии, а также способы изменения внутренней энергии, виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Научить рассчитывать количество теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении, изучить законы сохранения и превращения в механических и тепловых процессах, уметь применять их на практике.

Знания, умения:

-знать и понимать смысл понятий: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива;

-знать и понимать смысл физических законов: закон сохранения энергии в механических процессах, закон сохранения энергии в тепловых процессах;

-описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры;

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени;

-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

-приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

-решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков, структурных схем).

Контроль ЗУН предлагается при проведении тестов контролирующего характера, лабораторных работ “Исследование изменения со временем температуры остывающей воды”, “ Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры”, “ Измерение удельной теплоемкости твердого тела”. Выполнение контрольной работы №1 по теме “ Внутренняя энергия”.

1.2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 часов)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр..

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования машин.

Основная цель: Дать представление о процессах: плавления, отвердевания, испарения, конденсации, кипения. Научить учащихся находить относительную влажность воздуха. Уметь объяснять изменения агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Знать, что какие преобразования энергии происходят в тепловых машинах.

Знания, умения:

-смысл физических величин: влажность воздуха;

-уметь описывать и объяснять физические явления: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: влажности воздуха;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

-приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

-решать задачи на применение изученных физических законов;

Контроль ЗУН предлагается при проведении физических диктантов, самостоятельных работ, тестов контролирующего вида, лабораторной работы” Измерение относительной влажности воздуха”. Выполнение контрольной работы №2 по теме “ Изменение агрегатных состояний вещества”.

2. Электрические явления(33 часа).

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Основная цель: дать понятия электризации тел; изучить два рода зарядов; ввести понятие электрического поля, электрона, знать о дискретности электрического заряда, изучить строение атомов, закон сохранения электрического заряда; ввести понятия электрического тока, электрического напряжения, электрического сопротивления; научить пользоваться амперметром, вольтметром для снятия показаний с приборов физических величин; изучить правила подключения данных приборов в электрическую цепь; изучить закон Ома для участка электрической цепи; изучить устройство реостатов, удельное сопротивление. Дать понятие работы и мощности тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, изучить устройство лампы накаливания, плавкие предохранители; уметь выполнять расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами; дать понятие короткого замыкания.

Знания, умения:

-знать/понимать смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле;

- смысл физических величин: электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

-понимать смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля - Ленца; границы их применимости;

-уметь описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

-приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях;

-решать задачи на применение изученных физических законов;

Контроль ЗУН предлагается при проведении физических диктантов, самостоятельных работ, тестов контролирующего вида, лабораторных работ: ” Измерение напряжения на различных участках цепи”, “ Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках”, “ Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника с помощью вольтметра и амперметра”, “ Регулирование силы тока реостатом”, “Измерение работы и мощности электрическим током”.

    1. 3. Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

-Основная цель: дать понятие магнитного поля тока; изучить постоянные магниты; знать, что около Земли есть магнитное поле и уметь объяснять его происхождение; изучить действие магнитного поля на проводник с током, дать понятия электродвигателя постоянного тока, динамика и микрофона.

Знания и умения:

- знать/понимать смысл понятия магнитного поля;

- уметь описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

-приводить примеры практического использования физических знаний об магнитных явлениях.

Контроль ЗУН предлагается при проведении физических диктантов, самостоятельных работ по решению задач, тестов контролирующего вида, лабораторных работ: ”Сборка электромагнита и испытание его действия”, “ Изучение электрического двигателя постоянного тока”. Выполнение контрольной работы: “Электрические явления”.

  1. Световые явления (9 часов).

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Знания и умения:

- знать/понимать смысл физических величин: фокусное расстояние линзы;

- понимать смысл физических законов: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света;

-уметь описывать и объяснять физические явления: отражение, преломление и дисперсию света;

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света.

Контроль ЗУН предлагается при проведении физических диктантов, самостоятельных работ по решению задач, тестов контролирующего вида, лабораторных работ: ” Исследование зависимости угла отражения от угла падения света”, “ Исследование зависимости угла преломления от угла падения света”, “ Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений”. Выполняется контрольная работа” Световые явления”.

Контроль предполагает выявление уровня усвоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса физики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

81% и более

отлично

60-80%

хорошо

45-59%

удовлетворительно

0-44%

неудовлетворительно
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск