Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер123.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Класс: 9

Раздел: Неметаллы (10)

Тема урока: Азот, его свойства и значение.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технология построения урока: проблемно-диалогическая, развитие критического мышления, ИКТ

Цели.

А) Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять взаимосвязь между строением атома азота, его свойствами и биологическим значением.

Б) Деятельностная (работает на метапредметный результат)

- формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

- учить работать в малых группах;

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе.

Задачи урока:

  1. Конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;

  2. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;

  3. Показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением азота в природе;

  4. Продолжить работу по формированию умений работы с таблицами, схемами, диаграммами.

Личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника и ЭОР).

  3. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана).

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Методы: проблемный, частично-поисковый, рефлексивный.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедиапроектор, экран, учебники, справочники, вопросы для обсуждения в группах, модель молекулы азота, ЭОР.

Ключевые понятия и термины: строение атомов и молекул азота, свойства азота, взаимодействие с металлами, водородом и кислородом, получение азота из жидкого воздуха, азот в природе и его биологическое значение..

Межпредметные связи: химия, физика, биология

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

время

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

Методический комментарий

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД




Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.
- Ребята, как вы себя чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-ти бальной шкале».

1. Оцените свою работоспособность на начало урока по 10-ти бальной шкале







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2 мин




Здоровьесберегающий фактор.

Снять психологическое напряжение, создать благоприятную психологическую атмосферу, настроить на совместную работу.

3. Формулирование проблемы урока и актуализация знаний

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения.




Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.

В 1772 году шотландский химик, ботаник и врач Даниел Резерфорд назвал его «ядовитым воздухом».

В 1772 году английский химик Джозеф Пристли - «дефлогестированным воздухом».

В 1773 году шведский химик-аптекарь Карл Шееле - «испорченным воздухом».

В 1774 году английский химик Генри Кавендиш - «удушливым воздухом».

В 1776 году французский химик Антуан Лавуазье - «безжизненным воздухом».

Об этом элементе говориться – «безжизненный», но без него нет существования ничего живого, он обязательный копанет белковой молекулы.

- О каком элементе идёт речь?
Организует беседу, создает условия для составления плана урока.
Что подразумевает характеристика элемента?
В чём отличие понятий химический элемент и вещество?
Что значит химические свойства?
Отношение азота, к каким веществам мы можем рассмотреть?
Определяем тему и цели урока.

Определение проблемы урока.

Зная строение атома азота можно определить свойства и биологическое значение азота

Слушают исторические факты о химическом элементе, определяют его название

Участвуют в определении темы и цели урока.

Записывают тему урока Предлагают план изучения темы, определение проблемы

2 мин

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Создание проблемной ситуации, лежащей в зоне ближайшего развития учащихся.

Формирование интереса к проблеме.

4. Совместное открытие знаний

Цель: реализовать обсуждение проблемы и нахождение путей решения проблемы.


1. Общая характеристика подгруппы азота




2.Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"

3. Физические и химические свойства азота





4. Круговорот азота в природе





Класс работает в группах постоянного состава (по 5 человек) по заданиям.

На выполнение заданий каждой группе отводится 15 минут, после чего, каждая группа обменивается подготовленной информацией (время выступления 2 минуты, обсуждение - 1 минута). В случае затруднений обращаются к учителю.

1 группа Строение и свойства атома азота

1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

2 группа Строение молекулы азота

1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

3 группа Химические свойства азота

1.Ознакомившись с ЭОР, выполните задание:

2. Запишите уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием, алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

4 группа Получение и применение азота

Учащиеся работают с текстом учебника стр.144 и выполняют задание:

1.Промышленный и лабораторный способы получения азота.

2.Применение азота в промышленности и медицине.

3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

5 группа Азот в природе и его биологическое значение

Изучив модуль ЭОР, ответьте на вопросы:

1.Нахождение азота в природе и в живых организмах.

2. Поясните схему круговорота азота в природе.

3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

Выполняют задания и отчитываются


10 мин

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. (Представлять информацию

в развёрнутом и сжатом виде в форме текста, таблицы, схемы, опорного конспекта, сложного плана.)

Регулятивные УУД

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Развитие общеучебных навыков, коммуникативных качеств. Реализация принципа субъективности.

Развитие умения работать в группе.

Развитие умения работать в группе, делать отчет, выступать, доказывать свою точку зрения.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.




Физминутка.
Отчеты группы о проделанной работе



Слушают, выделяют главное, оформляют опорный конспект (задают вопросы, уточняют)

5 минут

10 минут



Развитие общеучебных навыков, коммуникативных качеств.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

5.Тесты по теме "Азот – простое вещество"

6. Тесты по теме "Азот и его соединения"





Предлагается ответить на вопросы теста


Учащиеся отвечают на вопросы теста

8 мин

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.





7. Рефлексия УД на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке




– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)?

– Что мы выяснили?

- Каким навыкам работы на уроке мы приобрели?

- Где мы их можем использовать?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Рефлексия

Каждый ученик на полях тетради ставит один из знаков:

«Все понял»

«Понял, но не все»

«Не понял»
Листках бумаги, полученных в начале урока.

«Ребята, как вы себя сейчас чувствуете? Пожалуйста, оцените своё состояние, свою работоспособность сейчас, на данный момент, по 10-ти бальной шкале».

- У кого показатель стал ниже, поднимите руку? На одинаковой отметке? Выше? (подвести итог)

Домашнее задание: изучить § 24, по выбору: 1. выполнить № 2,4.

2. ТПО № 4-6

Отвечают на вопросы, делают выводы о том, чему научились, что предстоит усовершенствовать и др., записывают домашнее задание

3 мин

3 мин


2 мин




Возможность выбора исследовательского или творческого задания.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Общая характеристика подгруппы азота

Информационный

Иллюстрация, модель атома азота

http://www.fcior.edu.ru/card/7392/obshaya-harakteristika-podgruppy-azota.html

2

Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"

Практический

Лабораторная работа «Конструирование модели азота»

http://www.fcior.edu.ru/card/6139/laboratornaya-rabota-konstruirovanie-modeli-molekuly-azota.html

3

Физические и химические свойства азота

Информационный

Текст, иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

4

Круговорот азота в природе

Информационный

Текст,  иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html

5

Тесты по теме "Азот – простое вещество"

Практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск