Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер33.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Зимонина Людмила Павловна

Тема урока

«Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в периодической системе Д.И.Менделеева»

Цели урока:

Научить девятиклассников давать общую характеристику элемента-неметалла. Повторить на основе этой характеристики основные сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами веществ.
Ход урока

I Организационный момент:

II Основная часть

  1. Проверка выполнения домашнего задания (у доски запись уравнений реакций, характеризующих свойства оксида и гидроксида калия, по цепочке проверить выполнение остальных пунктов плана).

  2. Запись темы урока.

  3. Домашнее задание: §1 с 6-7 (характеристика элемента-неметалла на примере серы), упр.1а с.7 (характеристика фосфора).

  4. Работа планом общей характеристики элемента (с.3 учебника). Напомнить все подсказки: Периодическая система, план характеристики химического элемента, таблица учебника с.4-5.

  5. Азот – химический элемент (вызвать одного ученика к доске).

Положение элемента в Периодической системе и строение атома.

N – порядковый номер 7.

II период (малый), 2 ряд.

V группа, А подгруппа (главная).

Аr =14

Строение атома.

Z = +7, р+ = 7, е- = 7, nо= A-Z = 14-7 = 7.

Число энергетических уровней = 2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне = 5.



Na +7Na 2е-, 5е-

2 5

Схема Электронная формула

Какие возможные степени окисления может проявлять азот? (+5 – высшая, -3 - низшая).

Вывод: азот может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства.

Сравнить свойства атомов азота с соседними по периоду. (Подсказка – таблица 1 на с.4-5 учебника).

R(С) > R(N) > R(О)

R(N) < R(P)

Сравнить окислительные свойства (способность притягивать электроны)

Выводы:

  1. Азот – самый сильный окислитель в V группе.

  2. Азот – более сильный окислитель, чем углерод, но менее сильный, чем кислород.

Азот – простое вещество.

Вспомнить правило диагонали в Периодической системе. Азот – неметалл и образует простое вещество – неметалл.

N2 – молекулярная формула, связь в молекуле ковалентная неполярная, в обычном состоянии газ, явлением аллотропии не обладает.

Сравнение свойств элемента с соседними по периоду

Какие свойства С, N, О необходимо сравнивать? (Неметаллические)

Что является мерой неметалличности? (Способность принимать электроны, то есть окислительные свойства).

Немесв-ва (С) < Немесв-ва (N2) < Немесв-ва2)

Сравнение свойств элемента с соседними по подгруппе

Немесв-ва (N2) > Немесв-ва (Р)

Высший оксид элемента, его характер и свойства

N2O5 – оксид азота, кислотный оксид.

Свойства:

  • Взаимодействие с водой N2O5 + H2O = 2НNO3 (реакция соединения)

  • Взаимодействие с основными оксидами N2O5 + К2О = 2КNO3 (реакция соединения)

  • Взаимодействие с основаниями N2O5 + 2КОН = 2КNО3 + H2O (реакция обмена)

Гидроксид, его характер и свойства

НNO3 – азотная кислота.

Свойства:

  • Взаимодействие с основными оксидами

2НNO3 + К2O = 2КNО3 + H2O (реакция обмена)

+ + К2O = 2К+ + H2O

  • Взаимодействие с основаниями

НNO3 + NaOH = NaNO3 + H2O

OH- + H+ = H2O

  • Взаимодействие с солями (вспомнить случаи, когда реакции ионного обмена идут «до конца»).

2НNO3 + Na2СO3 = 2NaNO3 + H2O + СО2

2H+ + CО32- = H2O + СО2

Характер летучего водородного соединения

3 – аммиак. Газ без цвета, с резким запахом, почти в 2 раза легче воздуха, хорошо растворяется в воде. Раствор аммиака проявляет слабые основные свойства.

Генетические ряды металла и неметалла (Генетический ряд натрия – см. план предыдущего урока).

Г
NaNO3
енетический ряд азота.

N2 N2O5 НNO3



Домашнее задание. Подтвердить схемы уравнениями реакций, § 1 с 3-6 до конца. упр. 1а с 7, дать характеристику химическому элементу фосфору. (Для тех, кто учится на «4» и «5», упр. 8с. 9).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск