Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер48.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Создание условий способствующих развитию стремления обучающихся к непрерывному самообразованию и саморазвитию

Я - учитель физики, и я учу понимать и объяснять явления прекрасного мира, который нас окружает. Моя задача как учителя общеобразовательной школы состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании личности:

- способной к саморазвитию и творчеству,

- обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых достижениях,

- имеющей позитивное мышление,

- умеющей предвидеть результаты своих действий,

- обладающей активной жизненной позицией.

В системе работы каждого учителя центральное место занимает урок. При современном подходе к образовательному процессу урок уже нельзя рассматривать как основную несущую конструкцию этого процесса. Урок – лишь элемент в более крупной единице, предназначенной для изучения темы. А для того, чтобы сделать урок более эффективным, чтобы активизировать процесс познания, разнообразить деятельность учащихся и тем самым вызвать интерес к физике в моей системе работы есть такие направления, как:

индивидуальная работа с учащимися,

творческие работы,

проектно-исследовательская деятельность,

спецкурсы,

ролевые и интеллектуальные игры

физические опыты и эксперименты.

Что же дают мне данные направления для развития стремления учащихся к самообразованию и саморазвитию?

Индивидуальным работа с учащимися

Знания - результат разнообразного, прежде всего творческого труда. Воспитательная сущность знаний состоит в том, что они - не самоцель, а средство достижения цели - развития личности ребенка. Работа по индивидуальным планам дает мне возможность организовать творческую взаимосвязь, взаимодействие с учеником, проследить развитие ученика, вместе с ним сравнить его сегодняшний успех с прежними результатами. Знания учащихся - мера труда учителя. И если удается увидеть радость ребенка от результата своего труда, пусть маленькой, но победы - это радость и для учителя. Ежегодно мои ученики участвуют в олимпиадах различного уровня где занимают призовые места.

Творческие работы

Творчество - это высшая форма активности и самодеятельности человека. Хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности. Развитию творческого потенциала способствует контроль в нетрадиционной форме. Творческие работы дают возможность создать условия для реализации и развития творческих способностей, опираясь на внутренние потребности самоутверждения, самовыражения, самореализации учеников, а также развития самостоятельности и активности. Активность - качество не врожденное и не постоянное, а динамически развивающееся и прогрессирующе. На уровень творческой и познавательной активности ребенка сильно влияют отношение учителя, его стиль общения, а также настроение самого ученика. Если ученику удалось себя реализовать в творчестве, достичь успеха в тех направлениях деятельности, которые ему особенно хорошо удаются, это значительно повышает его интерес к предмету. Творческие работы учеников состоят в создании: электронных уроков, уроков в игровой форме, компьютерных презентаций к урокам, кроссвордов, криптограмм, ребусов, шарад, викторин, а для учащихся, имеющих литературный талант - написать стихи, сочинения. Например, «Если бы не было трения», «Путешествие капельки воды».

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Ребенок - существо само по себе деятельное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать. Учиться – значит исследовать мир. Во время работы над исследовательским проектом каждый ученик имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех. В ходе работы над исследовательским проектом возможно и целесообразно развитие следующих исследовательских умений: понимание сущности проблемы и формулирование проблемного вопроса, формулирование и обоснование гипотезы, определение задач исследования, отбор и анализ литературных данных, проведение эксперимента или наблюдения, фиксирование и обработка результатов, формулирование выводов, оформление отчета о выполнении исследования. А также развитие таких коммуникативных умений и навыков, как организация внутригруппового сотрудничества, совместная выработка способов действий, публичная презентация работы. Мои ученики работали над следующими проектами: ;,«Загадочный мир мыльного пузыря», «Физический прогресс и его влияния на предприятия Завьяловского района», в результате данного исследования учащимися было выявлено как НТП влияет на работу предприятий нашего села;, «Физика на кухне», учащимися были исследованы электрооборудование на кухни, «Невидимое электричество», в результате данного исследования получен вопрос на ответ , почему птицы сидят безнаказанно на электропроводах , «Мониторинг санитарного состояния учебных помещений школы», учащимися было проведено исследование санитарного состояния кабинетов по многим параметрам, результаты сравнивались с нормами СанПиН. Также участниками проекта было проведено анкетирование среди учащихся 7 - 11 классов, имеющее целью определить уровень комфортности учебных помещений

Спецкурсы

Одна из задач школы - оказать учащимся квалифицированную помощь при подготовке сдачи ЕГЭ. С этой целью в школе организованы спецкурсы Для младших классов ведется физический кружок «Физика вокруг нас», посещая который учащиеся знакомятся с физическими явлениями окружающего мира, экспериментируют, проводят мини –исследования.

Проведение ролевых и интеллектуальных игр

Мы, к великому нашему сожалению, сажая за парты и навязывая форму получения знаний, иногда отбиваем у ребенка желание учиться. Чтобы побудить детей к творчеству, развить интерес к изучению физике, я на уроках и во внеурочной деятельности использую различные игры и игровые моменты. Например, ролевые игры «Суд над атомной энергетикой», «Поле чудес», «Своя игра», «Найди лишнее», уроки-КВН

Применение компьютерных технологий на уроках

Компьютеры - ценный инструмент, позволяющий усовершенствовать существующие методы преподавания и обучения, повысить интерес к изучаемому предмету. Использование компьютеров позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. В создании компьютерных презентаций к урокам принимают активное участие мои ученики.

Учебный опыты и эксперименты

Особое место уделяется эксперименту. Учебные опыты составляют неотъемлемую и органичную часть курса физики. Они являются одним из основных методов обучения, воспитания учащихся, развития у них познавательного интереса. Через учебные опыты по физике учащиеся знакомятся с устройством и принципом действия приборов и машин. Ставя опыты, школьники узнают правила обращения с приборами, методы измерения физических величин. Постижение физики школьниками через руки, через разум – важная сторона учебного процесса. Учебный физический эксперимент позволяет уточнить имеющиеся у школьников представления о физических явлениях окружающего мира. Если же их нет, то эксперимент позволяет создать отсутствующие представления. Учебные опыты по физике не оставляют равнодушными никого из школьников, вызывают и поддерживают их интерес к изучаемому материалу, активизируют мышление учащихся.

В заключение хочется вспомнить отрывок из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

- Скажите, пожалуйста, куда мне идти? - спросила Алиса.

- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот.

- Да мне почти все равно, лишь бы попасть куда-нибудь.

- Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, конечно, если не остановишься на полпути.

Работа, направленная на развитие ребенка как творческой индивидуальности – процесс длительный, требующий больших затрат времени, усилий, терпения. И очень важно, не останавливаясь на полпути, достичь своих целей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск