Скачать 172.61 Kb.
|
11 Класс. Содержание учебного материала. (68 часов, 2 часа в неделю, резерв 1 час) Основы электродинамики (продолжение). Магнитное поле (5 часов). Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Демонстрации:
Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля. Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы. Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера, Электромагнитная индукция (6 часов) Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Лабораторная работа №1: Изучение электромагнитной индукции. Демонстрации:
Знать: понятия: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле. Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции. Электромагнитные колебания и волны (11 часов) Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение. Демонстрации:
Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн. Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение. Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул:, , , , , , . Объяснять распространение электромагнитных волн. Оптика (18 часов) Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света. Лабораторная работа №2: Измерение показателя преломления стекла. Лабораторная работа №3: Измерение длины световой волны. Демонстрации:
Законы отражения и преломления света, Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляриза-ции света. Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света. Элементы теории относительности. (3 часа) Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией. Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии. Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики. Излучения и спектры. (5 часа) Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Демонстрации:
Знать: практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот. Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты. Квантовая физика (12 часов) [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.] Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия] Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира. Лабораторная работа №4: «Изучение треков заряженных частиц». Демонстрации:
Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро. Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада. Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора. Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа. Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях. Строение Вселенной (7 часов) Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд. Демонстрации:
Знать: понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная. Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд. Уметь: объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов происходящих во вселенной. Пользоваться подвижной картой звездного неба. Повторение. (4часов) Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания: о физических явлениях:
о физических опытах:
о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:
о законах:
о физических теориях:
о приборах, механизмах, машинах:
Физические измерения.
Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы. Оценке подлежат умения:
При оценке лабораторных работ учитываются умения:
Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал. Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ Учитель Андрианова Е.Ю. 11 КЛАСС (68 часов –2 часа в неделю) Учебник ФИЗИКА-11, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2011г Программа ___ФИЗИКА 10-11 классы. Автор программы: Физика. 10-11 классы. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2008г. 11 КЛАСС (68 часов –2 часа в неделю) тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (11 часов) (Продолжение 10 класса) Магнитное поле (5 часов) 01.09-19.09
Электромагнитная индукция (6 часов) 26.09-10.10
Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов) Электромагнитные колебания (3 часа) 12.10-17.10
Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)24.10-31.10
Электромагнитные волны (4 часа) 11.11-21.11
Тема 3. ОПТИКА (18 часов) Световые волны (10 часов) 28.11-16.01
Элементы теории относительности
Излучение и спектры
Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (12 часов) Световые кванты (3 часа) 06.02-13.02
Атомная физика ( 3 часа) 13.02-27.02
Физика атомного ядра (6 часов) 06.03-20.03
Элементарные частицы (1час) 27.03
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (2 часа) 27.03-03.04
Строение Вселенной (7 часов) 10.04-25.05
Повторение (4 часа)
Резерв 2 часа Всего 68 часов |