Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 429.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.02.2014
Размер429.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Коневская средняя общеобразовательная школа





Согласовано:

на педагогическом совете

школы № 1 от 30.08.2013

Рабочая программа

по физике

8 класс
Базовый уровень

Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В.
Автор:

учитель физики

Гуляева Лариса Михайловна


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка



Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2009.


Основные цели изучения курса физики в 8 классе:




  • освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Основные задачи изучения курса физики в 8 классе:

      • развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

      • - овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.


Количество часов


Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: взаимодействие, электрическое поле, атом, атомное ядро.

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • cмысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока, отражение, преломление.

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки в квартире.



Содержание курса физики 8 класс

1. Тепловые явления (14ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

2. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальная лабораторная работа:

4. Измерение относительной влажности воздуха.

2. Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Исследование силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

7. Измерение работы и мощности электрического тока.

4. Электромагнитные явления (7ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы:

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5. Световые явления (9ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные приборы:

10.Получение изображения при помощи линзы.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (2 часа в неделю)



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

Вид

контроля,

измерители

Элемен­ты до-полни-

тельно-го со­держа­ния

До­маш­нее зада­ние

Дата про­ведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)

1/1

Тепловое движение. Температура

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Тепловое движение. Температура

Знать понятия:

тепловое движение, темпе­ратура

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

ЕГЭ, А8-А9

§1

учеб­ника, вопро­сы







2/2

Внутренняя энергия

Комбини­рованный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

ЕГЭ, А8-А9

§2,

вопро­сы







3/3

Способы изменения внутренней энергии

Комбини­рованный урок

Способы изменения внутренней энергии

Знать способы изменения внутренней энергии

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

ЕГЭ, А8-А9

§3,

вопро­сы







4/4

Теплопроводность

Комбини­рованный урок

Теплопроводность

Знать понятие «теплопроводность»

Тест

ЕГЭ, А8-А9

§4







5/5

Конвекция

Комбини­рованный урок (беседа)

Конвекция.

Знать понятие «конвекция»

Приводить примеры

ЕГЭ, А8-А9

§5







6/6

Излучение

Комбини­рованный урок (беседа)

Излучение

Знать понятия: излучение

Приводить примеры

ЕГЭ, А8-А9

§6







7/7

Особенности различ­ных способов тепло­передачи. Примеры теплопередачи в при­роде и технике

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Особенности различ­ных способов тепло­передачи. Примеры теплопередачи в при­роде и технике

Знать:

- особенности различных спо­
собов теплопередачи;

- примеры теплопередачи в
природе и технике

Физический диктант




Повто­рить §3-6









8/8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Знать определение «количе­ство теплоты», единицы из­мерения, формулу

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы




§7







9/9

Удельная теплоемкость

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Удельная теплоем­кость

Знать определение теплоем­кости, физический смысл

Работа с таблицами, справочным материалом




§8







10/10

Расчет количества теплоты, необходимо­го для нагревания те­ла или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №1 «Сравнение коли­честв теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практикум

Расчет количества теплоты, необходимо­го для нагревания те­ла или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение коли­честв теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теп­лоты, необходимого для на­гревания тела или выделяе­мого им при охлаждении. Уметь решать задачи на ко­личество теплоты

Самостоя­тельная ра­бота с обо­рудованием. Лаборатор­ная работа

ЕГЭ, А8-А9,Б2

§9







11/11

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемко­сти твердого тела»

Урок-практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемко­сти твердого тела»

Знать расчет удельной тепло­емкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость

Самостоя­тельная ра­бота с обо­рудованием. Лаборатор­ная работа




Повто­рить §8,9







12/12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия:

энергия топлива, удельная

теплота сгорания

Работа с таблицами, справочным материалом




§10







13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и теп­ловых процессах

Комбини­рованный урок (беседа)

Закон сохранения и превращения энергии в механических и теп­ловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в меха­нических и тепловых процес­сах, приводить примеры

Физический диктант

ЕГЭ, А8-А9,Б2

§11







14/14

Контрольная работа №1 по теме «Тепло­вые явления»

Урок оце­нивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа
















15/15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кри­сталлических тел. График плавления и отвердевания

Урок изу­чения но­вого мате­риала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кри­сталлических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия:

агрегатные состояния веще­ства. Плавление и отвердева­ние кристаллических тел. График плавления и отверде­вания

Работа с графиками

ЕГЭ, А8-А9,Б2

§12, 13, 14







16/16

Удельная теплота плавления

Урок изу­чения но-

вого мате­риала

Удельная теплота плавления

Знать понятия: удельная теп­лота плавления

Работа с таблицами,

справочным материалом

ЕГЭ, А8-А9,Б2

§15







17/17

Решение задач. Кон­трольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристал­лических тел» (20 ми­нут)

Урок оце­нивания знаний по теме

Решение задач. На­гревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач. Кон­трольная работа




Л. №1074

1078







18/18

Испарение. Поглоще­ние энергии при испа­рении жидкости и вы­деление ее при кон­денсации пара

Комбини­рованный урок

Испарение. Поглоще­ние энергии при испа­рении жидкости и вы­деление ее при кон­денсации пара

Знать понятие

«испарение», объяснять про­цесс поглощения энергии при испарении жидкости и выде­ления ее при конденсации пара

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

ЕГЭ, А8-А9,Б2

§16, 17







19/19

Кипение. Удельная теплота парообразо­вания и конденсации

Комбини­рованный урок

Кипение. Удельная теплота парообразо­вания и конденсации

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообра­зования и конденсации

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы

ЕГЭ, А8-А9,Б2

§18. Л.

1096-1112







20/20

Кипение,парообразо­вание и конденсация

Урок оце­нивания знаний по теме

Кипение, парообразо­вание и конденсация

Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразо­вание и конденсация»

Решение задач, тес­тирование

ЕГЭ, А8-А9,Б2










21/21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Комбини­рованный урок

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать понятие «влажность воздуха».

Уметь работать с психромет­ром и гигрометром

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы




§19







22/22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренне­го сгорания

Комбини­рованный урок

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренне­го сгорания

Знать устройство и принцип действия двигателя внутрен­него сгорания

Фронталь­ная провер­ка, устные ответы




§21






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск