Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 342.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.02.2014
Размер342.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3

«Рассмотрено»:

Руководитель МО

___________/О.Н.Калеев/

Протокол №___от

«___»_______2011г

«Согласовано»:

Зам. руководителя

по УВР МОУ «Надеждинская СОШ»

_______/Н.А.Петрова/ «___»_______2011г

«Утверждаю»:

Руководитель МОУ

«Надеждинская СОШ»

_____ /О.А.Кузнецова/

Приказ№____от

«___»_______2011г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы Р.В.ПлатоноваКайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Жирковой Венеры Владимировны

учителя первой квалификационной категории

по физике в 8 классе.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________

от «_____»_________2011г.

2011-2012 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ по физике /Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., - М. : Дрофа, 2008г./

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный Базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №3934/11 от 2.08.2011, реализующий программы начального общего и основного общего образования;

- Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 22 августа 2011 года.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта А.В.Перышкина:

учебниками (включенными в Федеральный перечень):

  • Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009;

сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Лукашик В.И., Е.В. Иванова сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2005. – 192с.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.



Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знанийо механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;


Учебно-тематическое планирование
Учитель: Жиркова Венера Владимировна

Предмет: Физика

Класс: 8

Количество часов в неделю: 2 Количество часов в год: 70

Лабораторные работы 6 час.

Контрольные работы 4час.

Составлено на основе программы:

1. Примерные программы по физике. Физика. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2008. – 107 с.

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта А.В.Перышкина:

учебником (включенным в Федеральный перечень):

  • Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2008;

сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Лукашик В.И., Е.В. Иванова сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2005. – 192с.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2002. – 79с.


Содержание образования
8 класс (Перышкин А.В.)

(70 часов, 2 часа в неделю)
I.Тепловые явления (23 часов)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.

4.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
II.Электрические явления. (27 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.Регулирование силы тока реостатом.

6.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

7.Измерение работы и мощности электрического тока.

3. Электромагнитные явления. ( 5 часов) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Фронтальная лабораторная работа 8.Сборка электромагнита и испытание его действия. 9. Изучение электрического двигателя постоянного тока.( на модели)

IV.Световые явления. (13 часов)
Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

10 .Получение изображения с помощью линзы.

Повторение ( 2 часа )




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала


Дом задание


Дата проведения
план факт

Тема 1. Тепловые явления (11 ч.)

1

Тепловое движение. Внутренняя энергия

1

Урок формирования новых знаний

Инструктаж по технике безопасности, работа с физическими формулами

Фронтальный опрос

1.Формирование понятий «тепловое движение», «температура», «внутренняя энергия»

2. Превращение энергии в механических процессах

3. Зависимость внутренней энергии от температуры тела, агрегатного состояния вещества и степени деформации тела

§1-2




2

Способы изменения внутренней энергии тела


1

Комбинирован

ный урок

Составление схем к изложенному материалу, работа с демонстрационной таблицей

Фронтальный и индивидуальный опрос

Знание о способах изменения внутренней энергии, о способах ее передачи


§3 задание 1




3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение

1

Урок формирования новых знаний

Работа с учебником, составление схемы


Фронтальный опрос

1. Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей разных веществ. Практическое применение явления теплопроводности

2. Конвекция как способ теплопередачи. Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции Практическое применение явления конвекции

3. Излучение как способ теплопередачи в вакууме. Особенности излучения и поглощения энергии темными и светлыми поверхностями. Практическое применение явления. Особенности этого вида теплопередачи

§4-6 упр.1-2;

подготовиться к терминологи-ческому диктанту




4

Расчет изменения внутренней энергии

1

Урок закрепления знаний

Выполнение заданий по индивидуальным карточкам

Применение навыков устного счета


Индивидуальная работа

Тестирование, терминологический диктант

Применение полученных знаний при решение задач







5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

1

Комбинированный урок

Работа с демонстрационной таблицей удельной теплоемкости,

Работа с учебником

Фронтальный и индивидуальный опрос

1.Понятие количество теплоты. Единица количества теплоты . Зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы этого тела, от изменения его температуры, от рода вещества.

2. Удельная теплоемкость вещества; ее единица измерения. Сравнение удельной теплоемкости различных веществ. Удельная теплоемкость воды

§7-9 упр.4(1,3)




6

Расчет кол-ва теплоты.

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Решение задач на расчет количества теплоты из сборника задач Лукашика
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Индивидуальный и фронтальный опрос

Решение задач

Применение полученных знаний при решение задач

Качественные вопросы и аналогичные решенным в классе задачи




7

Кол-во теплоты, выделяющиеся при сгорании топлива

1

Урок закрепления знаний

Выполнение самостоятельной работы,

Работа с индивидуальными карточками


Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Применение полученных знаний при решение задач







8

Энергия топлива. Закон сохранения энергии

1

Урок формирования новых знаний

Работа с образцами различных видов топлива

Работа с демонстрационной таблицей удельной теплоты сгорания топлива

Фронтальный опрос

1.Энергия топлива; теплота сгорания топлива (табл. 2 учебника). Расчет количества теплоты, выделяющейся при сгорании топлива.

2.Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

§10-11

Упр.5(1,2)

Упр.6




9

Лабораторная работа №1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Выполнение лабораторной работы,

работа с физическим оборудованием

Лабораторная работа

Наглядное сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Тетрадь для лаб.работ




10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Работа с физическими формулами,

Применение навыков устного счета 
работа с тестовыми материалами, работа с алгоритмами

Индивидуальный и фронтальный опрос

Подготовка к к.р.

Применение полученных знаний при решение задач

Качественные вопросы и аналогичные решенным в классе задачи




11

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела.







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск