Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер90.16 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Физика > Закон
Тема: «Закон Ома для участка цепи»
Цель урока: образовательная-

- изучить закон Ома для участка цепи;

-закрепить приёмы сборки электрических цепей, включения амперметра и

вольтметра.

развивающая:

-развивать - логическое мышление, память;

- практические умения (решение задач, сборка цепей)

-учебные компетенции;

-формирование исследовательских умений.

воспитательная:

-развитие познавательного интереса к изучению физических явлений и

воспитанию информационной культуры.
Оборудование урока: компьютерный класс, демонстрационное оборудование «Электродинамика», лабораторное оборудование «Электродинамика» портрет Г.Ома
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

Мы продолжаем изучение темы «Законы постоянного тока». И эпиграфом к уроку мне хотелось бы взять слова А.С.Пушкина

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг…

Он не случаен. Вам известно, что учёные-физики все теоретические гипотезы проверяют путём многочисленных опытов. Наблюдая, сравнивая, анализируя, они либо подтверждают, либо опровергают выдвинутую гипотезу. Сегодня вы тоже будете выступать в роли физиков- экспериментаторов. Однако прежде необходимо подтвердить свою теоретическую подготовку

а) работа с сигналами 1мин

б) электрический ток;

в) сила тока; единицы измерения; прибор; включение

г) напряжение; единицы измерения; прибор; включение

д) сопротивление; единицы измерения; прибор; включение

проблема- е) как зависит сила тока от напряжения? Сопротивления? (ваши предположения гипотезы)

3. Изучение нового материала Молодцы! Можем приступать к проверке предположений- гипотез (Оценивание по данному моменту)

У вас на столах готовые бланки, которые вы заполните по ходу выполнения эксперимента, и которые можно вклеить в рабочую тетрадь.

Работают четыре группы - ваша задача установить зависимость силы тока от сопротивления и от напряжения.- 7 минут. Оценка за работу в группах и вывод полный. Один составляет цепь, другой рисует схему, третий снимает показания, четвёртый делает вывод.

В-! Сила тока прямо пропорциональна напряжению при R=const

В-2 Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению при U= const

Установите зависимость силы тока от сопротивления.

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, амперметра, вольтметра, ключа, двух ламп. Замкните цепь.

2. Прочтите показания приборов: амперметра, вольтметра, запишите в таблицу.

3.Измените условия, оставив в цепи только одну лампочку. Снимите показания приборов, запишите в таблицу.

4. Сделайте вывод по результатам

. Установите зависимость силы тока от сопротивления.

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, амперметра, вольтметра, ключа, двух ламп. Замкните цепь.

2. Прочтите показания приборов: амперметра, вольтметра, запишите в таблицу.

3.Измените условия, оставив в цепи только одну лампочку. Снимите показания приборов, запишите в таблицу.

4. Сделайте вывод по результатам.
Установите зависимость силы тока от сопротивления.

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, амперметра, вольтметра, ключа, двух ламп. Замкните цепь.

2. Прочтите показания приборов: амперметра, вольтметра, запишите в таблицу.

3.Измените условия, оставив в цепи только одну лампочку. Снимите показания приборов, запишите в таблицу.

4. Сделайте вывод по результатам.


Установите зависимость силы тока от напряжения.

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, амперметра, вольтметра, ключа, лампочки. Замкните цепь.

2. Прочтите показания приборов: амперметра, вольтметра, запишите в таблицу.

3.Измените условия, добавив другой источник тока. Снимите показания приборов, запишите в таблицу.

4. Сделайте вывод по результатам.

Установите зависимость силы тока от напряжения.

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, амперметра, вольтметра, ключа, лампочки. Замкните цепь.

2. Прочтите показания приборов: амперметра, вольтметра, запишите в таблицу.

3.Измените условия, добавив другой источник тока. Снимите показания приборов, запишите в таблицу.

4. Сделайте вывод по результатам.

I, A

0










I, A

1

2

3




U, B

0










R, Oм
















I, A

0










I, A

1

2

3




U, B

0










R, Oм














Проводя эксперимент, мы с вами пришли к такому же выводу закона, что и немецкий учёный,

Слово - Мартьяновой Юле -1 мин. Спасибо Юле

Сообщаем тему урока «Закон Ома для участка цепи»

Задачи – изучить закон;

-научиться решать задачи с применением закона;

-границы применимости

Внимание на доску: Сделайте обобщение по результатам эксперимента

Обратитесь к учебнику и посмотрите насколько мы оказались, правы формулировка закона Ома из учебника. Работа с математической записью закона.

4.Задание на дом. 1.$42,44;

2.упр.19 (1-4)

«5» 3.карточки; вопросы для Василисы Премудрой (в стих. форме) или

рисунок по закону Ома.


5.Закрепление изученного материала.

На партах лежат карточки к уроку, в которых количество заданий подготовлено с избытком. Первое задание экспериментальное, для его выполнения необходимо воспользоваться графиком зависимости, полученным при выполнении эксперимента.

Второе задание - качественная задача, ответ необходимо обязательно обосновать.

Остальные расчетные. Те, у кого красные карточки решают в тетрадях за партами, по ходу решения их выставляю оценки. У кого кремовые садятся за компьютеры и выполняют практическое задание по сборке электрических цепей с помощью конструктора электрических цепей. По итогам работы выставляются оценки (экзаменатор + экспериментатор). Два обучающихся к доске, составить задачи по зависимостям I(U) и I(R)

6.Подведение итогов урока. Ребята, скажите мне, пожалуйста, с чего мы начали наш урок. Проанализируйте строки из стихотворения. И свою деятельность на уроке: что нового узнали, чему научились, что получилось, а что нет – по какой причине. Зачем нам нужен закон Ома? (это работа всех электробытовых приборов, применяется повсеместно).

Спасибо за урок! Молодцы!


Карточка к уроку

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

1.Экспериментальная задача: по результатам зависимости силы тока от напряжения I(U) определите сопротивление резистора.

2. Как изменится сила тока в цепи при увеличении сопротивления в два раза?

3. Какая сила тока протекает через резистор сопротивлением 9 Ом при подключении его к

гальваническому элементу, рассчитанному на 4,5 В?

4. Чему равно напряжение на спирали сопротивлением 3 кОм, если подключенный к ней амперметр показывает 12 мА?

5. По графику зависимости силы тока от напряжения I(U) (см. рис.) Определите сопротивление проводника.

6. Через резистор, подключенный к источнику тока напряжением 12 В, протекает ток 2 А.

Каким станет ток в этой цепи при замене источника тока на шестивольтовый?

7. В каких пределах может меняться сопротивление реостата, если при его подключении к источнику постоянного напряжения 36 В сила тока меняется от 0,1 до 5 А?

8. Если к лампе сопротивлением 0,5 кОм последовательно подключить резистор, то сила тока в цепи уменьшится с 0,44 до 0,11 А. Чему равно сопротивление резистора?



Карточка к уроку

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

1.Экспериментальная задача: по результатам зависимости силы тока от напряжения I(U) определите сопротивление резистора.

2. Как изменится сила тока в цепи при увеличении сопротивления в два раза?

3. Какая сила тока протекает через резистор сопротивлением 9 Ом при подключении его к

гальваническому элементу, рассчитанному на 4,5 В?

4. Чему равно напряжение на спирали сопротивлением 3 кОм, если подключенный к ней амперметр показывает 12 мА?

5. По графику зависимости силы тока от напряжения I(U) (см. рис.) Определите сопротивление проводника.

6. Через резистор, подключенный к источнику тока напряжением 12 В, протекает ток 2 А.

Каким станет ток в этой цепи при замене источника тока на шестивольтовый?

7. В каких пределах может меняться сопротивление реостата, если при его подключении к источнику постоянного напряжения 36 В сила тока меняется от 0,1 до 5 А?

8. Если к лампе сопротивлением 0,5 кОм последовательно подключить резистор, то сила тока в цепи уменьшится с 0,44 до 0,11 А. Чему равно сопротивление резистора?



Практическое задание с использованием конструктора электрических цепей диска «Открытая физика»
1.К гальваническому элементу на 1 В подключите резистор на 2 Ом.

2.Рассчитайте (устно!) силу тока в цепи.

3.Включите в цепь амперметр, сверьте полученный результат с показаниями амперметра.

4. Как изменятся показания амперметра при замене резистора на другой, сопротивлением 1 Ом? Ответьте на вопрос и проверьте ответ, заменив резистор в схеме.

5. Не меняя резистор, замените источник питания на другой с напряжением 4 В. Что произойдёт с показаниями амперметра? Проверьте!

6.Последовательно первому резистору подключите ещё один такой же. Какова сила тока в цепи? Проверьте!

7.Какое напряжение при таком включении на каждом из резисторов? На всём участке цепи? Проверьте соответствующим подключением вольтметра.
Практическое задание с использованием конструктора электрических цепей диска «Открытая физика»
1.К гальваническому элементу на 1 В подключите резистор на 2 Ом.

2.Рассчитайте (устно!) силу тока в цепи.

3.Включите в цепь амперметр, сверьте полученный результат с показаниями амперметра.

4. Как изменятся показания амперметра при замене резистора на другой, сопротивлением 1 Ом? Ответьте на вопрос и проверьте ответ, заменив резистор в схеме.

5. Не меняя резистор, замените источник питания на другой с напряжением 4 В. Что произойдёт с показаниями амперметра? Проверьте!

6.Последовательно первому резистору подключите ещё один такой же. Какова сила тока в цепи? Проверьте!

7.Какое напряжение при таком включении на каждом из резисторов? На всём участке цепи? Проверьте соответствующим подключением вольтметра.
Практическое задание с использованием конструктора электрических цепей диска «Открытая физика»
1.К гальваническому элементу на 1 В подключите резистор на 2 Ом.

2.Рассчитайте (устно!) силу тока в цепи.

3.Включите в цепь амперметр, сверьте полученный результат с показаниями амперметра.

4. Как изменятся показания амперметра при замене резистора на другой, сопротивлением 1 Ом? Ответьте на вопрос и проверьте ответ, заменив резистор в схеме.

5. Не меняя резистор, замените источник питания на другой с напряжением 4 В. Что произойдёт с показаниями амперметра? Проверьте!

6.Последовательно первому резистору подключите ещё один такой же. Какова сила тока в цепи? Проверьте!

7.Какое напряжение при таком включении на каждом из резисторов? На всём участке цепи? Проверьте соответствующим подключением вольтметра.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск