Скачать 24.75 Kb.
|
Открытый урок – игра по физике Тема: «Электричество». Тип урока обобщающий, итоговый Необходимое оборудование и материалы: источник питания, вольтметры, амперметры, реостаты, ключи, соединительные провода, лампы низковольтные на подставке Продолжительность занятия: 40 минут. Цель урока: 1. повторить и обобщить материал, изученный по темам «Электрические явления», закрепить навыки решения качественных и экспериментальных задач. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. 3. Способствовать развитию слухового восприятия и обогащению словарного запаса. 4. Способствовать формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся. Ход урока Урок проходит в форме соревнования двух команд (обучающиеся 11а и 11б классов отделения глухих детей). Выбирается жюри из присутствующих гостей. 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка слуховой аппаратуры, установка на хорошую речь Вопросы для работы над слухом: 1. Физика – эта наука о природе. 2. Единица электрического сопротивления - Ом. 3. Вольтметр – это прибор измерения напряжения 4. Силу тока измеряют амперметром. 5. Мощность равна отношению работы ко времени 2. Разминка. Каждая команда получает карточки с 3 заданиями Выбери верный ответ: 1 задание Электрическим током называют: а) движение электронов по проводнику; б) упорядоченное движение электронов по проводнику; в) движение электрических зарядов по проводнику; г) упорядоченное движение электрических зарядов по проводнику; 2 задание: На каком действии тока основана работа электрического утюга: а) химическом действии тока б) магнитном действии тока в) механическом действии тока г) тепловом действии тока д) физиологическом действии тока 3 задание: Амперметр включают в цепь: а) всегда параллельно б) всегда последовательно в) можно и последовательно, и параллельно 3. Работа над проверочным тестом из 4 заданий. Работа со схемами по командам 1 задание: Нарисуйте условные обозначения: а) батарея элементов или аккумуляторов б) предохранитель в) зажимы для подключения прибора г) аккумулятор д) резистор 2 задание: Нарисуйте схему состоящую из элемента, ключа, звонка, провода, 2 лампочек (параллельного соединения) 3 задание: Найдите ошибку в схеме Выдаются карточки с нарисованными схемами 4 задание: Из каких частей состоит электрическая цепь, изображенная на рисунке: а) элемент, выключатель, лампа, провода, амперметр, реостат б) батарея элементов, звонок, выключатель, провода, вольтметр, амперметр; в) батарея элементов, лампа, выключатель, провода. Каждой команде выдается карточки со схемами Ответы на вопросы теста фиксируются на и передаются жюри (учитывается быстрота и правильность ответов) 4. Практическая работа. Собрать цепи с параллельным и последовательным соединениями по схеме (какая команда быстрее ) 7. Подведение итога урока Слово для подведения итога игры учитель передает жюри. Объявляется команда – победитель. Учитель оценивает работу наиболее активных участников команд. |