Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер255.8 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа










Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического образования для основной школы, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений 2004г. Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и на основе авторской программы Е.М.Гутник и А.В. Перышкина «Физика 7-9 класс», «Примерная программа основного общего образования по физике 7-9 классы». Данная программа предусматривает расширение основного содержания курса физики 8 класса. При изучении темы «Тепловые явления» планируется решение задач на уравнение теплового баланса, более подробно рассматривается тема «Тепловые двигатели». В теме «Электрические явления» изучается опыт Иоффе - Милликена, рассматривается ток в электролитах, объясняется зависимость сопротивления в металлах и электролитах от температуры, отведено большее число уроков на расчет электрических цепей. В теме «Электромагнитные явления» изучается правило буравчика, более подробно рассматривается теория действия магнитного поля на проводник с током. В теме «Световые явления» при изучении преломления света вводится понятие относительного и абсолютного показателя преломления среды и рассматривается явление полного внутреннего отражения, дается формула тонкой линзы и отрабатывается при решении задач. Программа увеличивает число уроков отведенных на решение задач. Отведено время на повторение, т.к. учащиеся данных классов сдают переводной экзамен за курс 8 класса В программе предлагается тематическое и поурочное планирование курса физики 8 класса.

Выполнение практической части: 11 лабораторных работ и лабораторные опыты. Такие работы как:

изучение явления распространения света; исследование зависимости угла отражения от угла падения света; изучение свойств изображения в плоском зеркале; исследование зависимости угла преломления от угла падения света не выполняются, т.к. при изучении пропедевтического курса «Познание мира» эти работы были выполнены обучающимися.

Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний;

  • Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Основное содержание (102 часа)

Физические методы изучения природы - 2 часа

Тепловые явления – 33 часа.

Электрические явления – 37 часов

Электромагнитные явления – 10 часов

Световые явления – 17 часов

Экскурсии - 2 часа

Резерв времени – 1 час

Тепловые явления

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины

Лабораторные работы и опыты

Изучение явления теплообмена.

Измерение удельной теплоемкости вещества.

Измерение влажности воздуха.
Электрические и магнитные явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля -Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Электризация через влияние

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда.

Устройство конденсатора.

Энергия заряженного конденсатора.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Электрический ток в электролитах. Электролиз.

Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

Электрический разряд в газах.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты

Наблюдение электрического взаимодействия тел

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

Изучение последовательного соединения проводников

Изучение параллельного соединения проводников

Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Изучение электрических свойств жидкостей.

Изготовление гальванического элемента.

Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.

Исследование явления намагничивания железа.

Изучение принципа действия электромагнитного реле.

Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

Изучение принципа действия электродвигателя.

Световые явления

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации


Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Лабораторные работы и опыты

Изучение явления распространения света.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Календарно-тематическое планирование

Тема 1. Физические методы познания природы.

1/1

Сентябрь

Материальность и познаваемость мира. Физические величины.

2/2




Измерения. Прямые и косвенные. Погрешности измерений.

тема 2. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (33 часа)

№ урока

дата

Тема урока

3/1




Тепловое движение. Температура

4/2




Внутренняя энергия

5/3




Способы изменения внутренней энергии

6/4




Виды теплопередачи. Теплопроводность.

7/5




Конвекция. Излучение.

8/6




Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.

9/7




Тест №1 «Способы изменения внутренней энергии». Количество теплоты

10/8




Удельная теплоемкость вещества.

11/9




Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

12/10




Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

13/11

Октябрь

Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

14/12




Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

15/13




Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


16/14




Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

17/15




Р/з на расчет количества теплоты при сгорании топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

18/16




Необратимость процессов теплопередачи.

Лабораторный опыт: «Изучение явления теплообмена».


19/17

Обобщающее повторение по теме «Количество теплоты»


20/18




Контрольная работа № 1"Тепловые явления"

21/19




Агрегатные состояния вещества.

22/20




Плавление и отвердевание кристаллических тел. Графики фазовых переходов

23/21




Удельная теплота плавления. Расчет количества теплоты.


24/22




Решение задач на количество теплоты в процессах плавления и кристаллизации

25/23

Ноябрь

Тест №2 «Процессы плавления и кристаллизации».

Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

26/24




Относительная влажность воздуха и ее измерение.

Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»

27/25




Кипение удельная теплота парообразования

28/26




Решение задач на расчет количества теплоты при парообразовании.

29/27




Решение задач на уравнение теплового баланса.

30/28




Тест № 3 «Процессы парообразования и конденсации»

Работа пара и газа при расширении.

31/29




Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Реактивный двигатель.

32/30




КПД теплового двигателя. Охрана окружающей среды.

33/31




Решение задач на расчет КПД двигателя.

34/32

Декабрь

Повторение темы "Тепловые явления"

35/33




Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества"

Тема3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (36 часов)

№ урока

Дата

Тема урока

36/1




Электризация тел. Два рода зарядов.

Лабораторный опыт: «Наблюдение электрического взаимодействия тел»


37/2




Делимость заряда. Опыт Иоффе Милликена. Строение атома.

38/3




Объяснение электризации тел.

39/4




Электрическое поле. Напряженность. Силовые линии поля.

40/5




Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Действие поля на заряды. Металлы в электрическом поле.

41/6




Конденсатор. Энергия конденсатора.

42/7




Тест №4 «Электростатика». Электрический ток. Источники тока

43/8




Электрическая цепь ее составные части. Электрическая схема

44/9




Действия тока. Направление тока.

45/10




Электрический ток в металлах. Зависимость проводимости от температуры.

46/11

Январь

Лабораторный опыт: «Изучение электрических свойств жидкостей».

Электрический ток в электролитах. Зависимость проводимости от температуры.

47/12




Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр

48/13




Лабораторная работа № 4"Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

49/14




Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

50/15




Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках цепи»

51/16




Электрическое сопротивление проводников.

Лабораторный опыт: «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении».


52/17




Закон Ома. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

53/18




Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Лабораторный опыт: «Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.»


54/19




Решение задач на расчет сопротивления проводника.

55/20

Февраль

Резисторы. Реостаты.

Лабораторная работы № 6«Регулирование силы тока реостатом»

56/21




Лабораторная работы № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

57/22




Контрольная работа №3 «Закон Ома»

58/23




Последовательное соединение проводников.

Лабораторный опыт: «Изучение последовательного соединения проводников»


59/24




Решение задач (закон Ома для участка цепи, последовательное соединение проводников)

60/25




Параллельное соединение проводников.

Лабораторный опыт: «Изучение параллельного соединения проводников»


61/26




Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное соединение проводников)

62/27




Смешанное соединение проводников

63/28




Решение задач на расчет смешанного соединения

64/29




Проверочный тест №5 «Законы соединений»

65/30




Работа и мощность электрического тока

66/31




Решение задач на расчет работы и мощности тока.

67/32

Март

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

68/33




Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

69/34




Короткое замыкание. Предохранители.

70/35




Решение задач на расчет КПД электронагревательного элемента

71/36




Повторение темы «Постоянный электрический ток»

72/37




Контрольная работа № 4 " Электрический ток"

тема 4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)

73/1




Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитные линии.

74/2




Магнитное поле прямого тока. Правило правой руки для определения направления линий м/п.

75/3




Лабораторный опыт: «Исследование магнитного поля катушки с током».

Решение задач на направление линий магнитного тока.

76/4




Применение электромагнитов. Электромагнитное реле.

77/5




Лабораторная работа № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

78/6




Постоянные магниты.

Лабораторный опыт: «Изучение взаимодействия постоянных магнитов»

Гипотеза Ампера. Магнитное поле Земли.

79/7

Апрель

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера.

80/8




Решение задач. Приборы магнитоэлектрической системы. Электродвигатель. Лабораторная работа №10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока"

81/9




Обобщение темы «Электромагнитные явления»

82/10




Контрольная работа №5

тема 5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (16 часов)

83/1

Источники света. Прямолинейное распространение света.


84/2

Отражение света. Законы отражения


85/3




Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света

86/4




Решение задач на закон отражения.

87/5




Преломление света. Абсолютный показатель преломления.

88/6




Явление полного внутреннего отражения. Решение задач на закон преломления.

89/7




Тест №6 «Законы геометрической оптики». Линзы. Оптическая сила линзы

Лабораторный опыт «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы»

90/8




Виды линз. Изображения в собирающей линзе.

91/9

Май

Построение изображений в рассеивающих линзах.

92/10




Лабораторная работа №11 "Получение изображения при помощи линзы"

93/11




Решение задач на построение в линзах.

94/12




Формула тонкой линзы

95/13




Решение задач на формулу тонкой линзы

96/14




Решение задач на формулу тонкой линзы

97/15




Фотографический аппарат. Глаз и зрение. Очки

98/16




Обобщение темы «Световые явления»

99/17




Контрольная работа № 6 "Световые явления"

Обязательные результаты изучения курса «Физика 8»

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро.

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки.


Список используемой литературы

  1. Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – 6-е изд., Стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 192 с.: ил.

  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов обшеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. – м,: Просвещение, 2004. – 224 .:

  3. Шилов В. Ф. Техника безопасности в кабинете физики средней школы: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с., ил.

  4. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие / А. Е. Марон. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 125, [3] с.: ил.

  5. Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)

  6. Кирик Л.А. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2004, - 160 с.: ил.



«ГИА-2013: экзамен в новой форме: 9-й класс: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме», авторы-составители: Е.Е. Камзеева, М.Ю. Демидова, Москва «Астрель», 2013 г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск