Тема 1. « ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ» (27 часов)
|
1-я четверть 1 неделя
| 1 / 1
| Вводный урок. Вводный инструктаж по технике безопасности.
| Физика и развитие представлений о материальном мире. Физический эксперимент и физическая теория.
|
|
| Знать/понимать смысл понятия физическое явление
|
| Развитие познавательного интереса
|
1-я четверть 1 неделя
| 2 / 2
| Материальная точка. Система отсчета.
| Механическое движение. Система отсчета. Траектория. Физические модели.
|
|
|
| § 1
| Развитие абстрактных представлений.
|
1-я четверть 2 неделя
| 3 / 3
| Перемещение.
| Путь
|
|
| Знать/понимать смысл физической величины путь
| § 2
|
|
1-я четверть 2 неделя
| 4 / 4
| Определение координаты движущегося тела.
|
|
|
| Уметь решать задачи на определение координаты движущегося тела; выражать результаты расчетов в Международной системе
| § 3
| Развитие умения оформлять решение задач,
использовать условные обозначения величин, читать и преобразовывать формулы
|
1-я четверть 3 неделя
| 5 / 5
| Перемещение при равномерном прямолинейном движении.
| Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.
|
| Равномерное прямолинейное движение
| Уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение
Знать/понимать смысл физической величины скорость
| § 4
| Развитие графических умений
|
1-я четверть 3 неделя
| 6 / 6
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
| Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение.
| Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении.
| Равноускоренное движение
| Уметь описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение
Знать/понимать смысл физической величины скорость, ускорение. Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе
| § 5
|
|
1-я четверть 4 неделя
| 7 / 7
| Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.
| График зависимости пути и скорости
|
|
| § 6
| Развитие графических умений
|
1-я четверть 4 неделя
| 8 / 8
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
|
|
|
| Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе
| § 7
| Развитие умения оформлять решение задач,
использовать условные обозначения величин, читать и преобразовывать формулы
|
1-я четверть 5 неделя
| 9 / 9
| Л.Р. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
|
| Лабораторная работа № 1
«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
|
| Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени; выражать результаты измерений и расчетов в Международной системе
| § 8; стр.226-231
| Развитие навыков приближенных вычислений
|
1-я четверть 5 неделя
| 10/10
| Решение задач.
|
|
|
| Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе.
|
| Развитие умения оформлять решение задач,
использовать условные обозначения величин, читать и преобразовывать формулы
|
1-я четверть 6 неделя
| 11/11
| Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»
|
|
|
|
|
|
|
1-я четверть 6 неделя
| 12/12
| Относительность движения.
| Относительность движения Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
|
| Относительность движения
| Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях
| § 9
| Развитие приемов самостоятельной работы с текстом учебника
|
1-я четверть
7 неделя
| 13/13
| Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
| Явление инерции. Первый закон Ньютона.
|
| Явление инерции
| Знать/понимать смысл физических законов: Первый закон Ньютона
| § 10
| Развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию, приводить и объяснять примеры
|
1-я четверть 7 неделя
| 14/14
| Второй закон Ньютона
| Второй закон Ньютона
|
| Второй закон Ньютона
| Знать/понимать смысл физических законов: Второй закон Ньютона. Уметь решать задачи на применение второго закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе.
| § 11
|
1-я четверть 8 неделя
| 15/15
| Третий закон Ньютона
| Третий закон Ньютона
|
| Третий закон Ньютона
| Знать/понимать смысл физических законов: третий закон Ньютона. Уметь решать задачи на применение третьего закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе.
| § 12
| Развитие умения оформлять решение задач,
использовать условные обозначения величин, читать и преобразовывать формулы
|
1-я четверть 8 неделя
| 16/16
| Решение задач
|
|
|
| Уметь решать задачи на применение законов Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе
|
|
1-я четверть 9 неделя
| 17/17
| Свободное падение тел
| Свободное падение тел
|
| Свободное падение тел в трубке Ньютона
| Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе
| § 13
| Развитие вычислительных навыков, умения использовать условные обозначения величин, читать и преобразовывать формулы
|
1-я четверть 9 неделя
| 18/18
| Закон всемирного тяготения
| Закон всемирного тяготения
|
|
| Знать/понимать смысл физических законов: Закон всемирного тяготения. Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения; выражать результаты расчетов в Международной системе. Приводить примеры практического использования физических знаний о законе всемирного тяготения.
| § 15
| Развитие навыков вычислений с числами в стандартном виде, умения использовать условные обозначения величин, читать и преобразовывать формулы, развитие умения приводить и объяснять примеры
|
2-я четверть 10 неделя
| 19/19
| Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
|
|
|
| § 16
|
2-я четверть 10 неделя
| 20/20
| Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
| Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
|
| Направление скорости при равномерном движении по окружности.
|
| §§ 18-19
| Развитие приемов самостоятельной работы с текстом учебника
|
2-я четверть 11 неделя
| 21/21
| Решение задач
|
|
|
| Уметь решать задачи на определение характеристик равномерного движения по окружности; выражать результаты расчетов в Международной системе
|
| Развитие умения оформлять решение задач,
использовать условные обозначения величин, читать и преобразовывать формулы. Развитие вычислительных навыков
|
2-я четверть 11 неделя
| 22/22
| Искусственные спутники Земли.
| Искусственные спутники Земли.
|
|
| Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях.
| § 20
| Развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию
|
2-я четверть 12 неделя
| 23/23
| Импульс. Закон сохранения импульса.
| Импульс. Закон сохранения импульса.
|
| Закон сохранения импульса.
| Знать/понимать смысл физической величины импульс; физического закона сохранения импульса
| §§ 21-22
| Развитие приемов самостоятельной работы с текстом учебника
|
2-я четверть 12 неделя
| 24/24
| Решение задач
|
|
|
| . Уметь решать задачи на определение величины импульса, применение закона сохранения импульса; выражать результаты расчетов в Международной системе
|
| Развитие умения оформлять решение задач,
использовать условные обозначения величин, читать и преобразовывать формулы. Развитие вычислительных навыков
|