Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер248.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Поурочно-тематическое планирование







уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

Тема 1. Строение атома (8 ч)

1

Атом – сложная частица

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.




1 упр 1-4




2

Состояние электронов в атоме

Электронное облако и орбиталь. Фор-ма орбиталей. Главное квантовое чис-ло. Энергетические уровни и подуров-ни. Взаимосвязь главного квантового числа, типов и форм орбиталей и максимального числа электронов на подуровнях и уровнях




2 упр 2, 4-6




3

Электронные конфигурации атомов химических элементов

Электронные формулы атомов эле-ментов. Принцип Паули, правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Элект-ронная классификация элементов: s-, p-, d-, f-семейства.




3 упр 1-7




4.

Валентные возможности атомов химических элементов


Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение понятий «степень окисления» и «валентность»




4 упр 1-7






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Предпосылки открытия Периодичес-кого закона: накопление фактологи-ческого материала, работа предшест-венников (Берцелиуса, Деберейнера, шанкуртуа, Ньюлендса, Майера), съезд химиков в г. Карлсруэ. Личност-ные качества Д.И.Менделеева.

Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Первая фор-мулировка Периодического закона




5 упр 1-3




6

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома

Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Вторая формулировка Периодического закона. Физический смысл порядкового номера элементаБ номеров группы и периода. Причины изменения свойств элементов в группах и периодах. Третья формулировка Периодического закона. Значение Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева для развития науки.




5 упр 4-7




7

Обобщение знаний, подготовка к контрольной работе.


Выполнение упражнений










8

Контрольная работа № 1


Строение атома













уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

Тема 2. Строение вещества (10 ч)

9

1. Химическая связь.

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалент-ная химическая связь и ее виды: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроот-рицательности (полярная и неполяр-ная), по способу перекрывания электронных орбиталей, по кратности (одинарная, двойная, тройная и полу-торная). Полярность связи и поляр-ность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомные и молекулярные.

Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи

6 упр 1-3




10

2. Химическая связь . Единство природы химической связи (урок-семинар)

Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь межмол-екулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи и ее значение.

Единая природа химических связей.

Ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи.

Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи

6 упр 4-7




11

3. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

Типы гибридизации у молекул орга-нических веществ разных классов и неорганических веществ (соединения бериллия, ворды, аммиак, алмаз, графит, карбин). Геометрия молекул органических и неорганических веществ

Д. 1. Модели молекул разной геометрической конфигурации.

2. Кристаллические решетки алмаза и графита

7 упр. 1-4






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

12

4. Дисперсные системы

Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов дисперсионных систем и их значение в природе и жизни человека. Коллоидные и истинные растворы.

Д. 1. Образцы различных систем с жидкой средой.

2. Коагуляция. Синерезис

3. Эффект Тиндаля



8 упр 1-4




13

5. Теория строения химичес-ких соединений А.М. Бутлеро-ва

Предпосылки создания ТСБ: работы предшественников (Дюма, Велер, Жерар, Кекуле), Съезд естествоиспы-тателей в г. Шпейере. Личностные качества А.М.Бутлерова.

Основные положения ТСБ. Виды изомерии. Изомерия в неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неоргани-ческих веществ.

Д. 1. Модели структурных и пространственных изомеров

2. Свойства толуола и гидроксидов III периода

9 упр 1-6




14

6. Теория строения химичес-ких соединений А.М. Бутлеро-ва

Основные направления развития ТСБ: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения. Индукцуионный и мезомерный эффекты. Стереорегулярность.





9




15

7. Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии (семинар)

Диалектические основы общности закона периодичности Д.И.Менделеева и теории строения А.М. Бутлерова в становлении, предсказании и развитии





9






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

16

8. Полимеры органические

Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации. Способы получения полимеров: реакции поликонденсации и полимеризации

Д. Коллекции пластмасс и волокон


10 упр 1-6




17

9. Полимеры неорганические

Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность

Д. 1. . Образцы неоргани-ческих полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др.

2. Модели молекул ДНК и белков

10




18

10. Контрольная работа № 2

Строение вещества










Тема 3. Химические реакции (11 ч)

19

1. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Понятие о химической реакции, ее отличие от ядерной реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту); по фазе; по направлению; по использованию катализатора, по механизму, по виду энергии, инициирующей реакцию.

Д. 1. Превращение красного фосфора в белый; кислорода в озон.

2. Модели бутана и изобутана

3. Получение кислорода из воды и пероксида водорода; дегидратация этанола.

4. цепочка P P2O5

H3PO4.

5. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.



11 упр 1-4






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

20

2. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Выполнение упражнений, решение задач

Д. 1. Свойства металлов.

2. Свойства СН3СООН

3. Окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид

4. Примеры экзо- и эндотермических реакций

11 упр 5-8

12




21

3. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Понятие о скорости хим. Реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакций. Энергия активации. Факторы, влияющие на скорость реакции. Природа реагирующих веществ. Температура.

Д. 1. Взрыв гремучей смеси

2. Взаимодействие раст-воров Na2SO4 и BaCl2, Na2S2O3 и H2SO4 при разных t, Na c H2O и C2H5OH.

13 упр. 1-5




22

4. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

Факторы, влияющие на скорость реакции. Концентрация веществ. Катализаторы. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ.

Д. 1. Взаимодействие растворов Na2S2O3 разных концентраций с H2SO4.

2. Опыты, иллюстрирую-щие действие катализато-ров и ингибиторов.

3. Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с HCl и др.

13 упр. 6-10




23

5. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамич-ность химического равновесия. Конс-танта равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура. Принцип Ле Шателье




14 упр. 1-8






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

24

6. Электролитическая диссоциация (ЭД)

Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, основания и соли в свете представле-ний о ЭД. Степень электролитической диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Свойства растворов электролитов.


Д. 1. Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления.

2. Сравнение свойств 0,1 н растворов H2SO4 и H2SO3; НСООН и СН3СООН; LiOH, NaOH и КОН.

Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды с участием орга-нических и неорганичес-ких электролитов.

15 (до диссоциации воды) упр.1-5, 8-11




25

7. Водородный показатель

Диссоциация воды. Константа ее диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электроли-тов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Л. Изменение окраски индикаторов в различных средах

15 (до конца)

упр.6,7




26.

8. Гидролиз

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ и его значение.

Гидролиз неорганических веществ.

Д. Сернокислотный и ферментативный гидролиз углеводов.

16 упр 1-6




27.

9.Гидролиз

Гидролиз солей (3 случая). Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Л. Гидролиз растворов карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка.

16 упр.7-12




28.

10. Повторение и обобщение пройденного по теме

Подготовка к контрольной работе










29.

11. Контрольная работа № 3

Химические реакции













уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

Тема 4. Вещества и их свойства (22 ч)

30

1.Классификация неорганических веществ

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородные кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные. Комплексные соли.

Д. 1. Образцы представи-телей классов неоргани-ческих веществ.

2. Коллекция «Минералы и горные породы».

Л. Получение нераство-римых оснований меди, железа, алюминия, цинка.

17 (до класси-фикации орга-нических в-в




31

2.Классификация органических веществ

Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галагеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Д. 1. Коллекция «Нефть и каменный уголь»

2. Образцы газообразных, жидких, твердых органических веществ.

3. Возгонка бензойной кислоты (или нафталина)

17 (до конца)

упр 1-8




32

3. Металлы

Положение металлов в ПСХЭ и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные).

Д. 1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.

2. Горение Na и Li в кислороде, взаимодейст-вие Na с водой.

Л. Взаимодействие магния с водой, металлов с кислотами, растворами солей и щелочей.

18 (до коррозии металлов)

упр 1-6






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

33

4. Металлы

Оксиды и гидроксиды металлов. Зависимость свойств от степени окисления металла. Значение металлов в природе и жизни организмов.




18 (до коррозии металлов)

упр 7-13




34

5. Коррозия металлов

Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты метал-лов от коррозии.

Д. 1. Изделия, подверг-шиеся коррозии.

2. Способы защиты металлов от коррозии: образцы нержавеющих сталей, защитные покрытия.

18 (до способов получения металлов)

упр. 14-20




35

6. Общие способы получения металлов

Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

Электролиз расплавов соединений металлов.

Д. 1. Коллекция «Минералы и горные породы»

2. Получение железа взаимодействием алюминия с оксидом железа III

18 (до конца)





36

7. Общие способы получения металлов

Электролиз растворов соединений металлов Практическое значение электролиза соединений металлов.

Д. Электролиз растворов иодита калия, сульфата меди

18 (до конца)

упр.21-27




37

8. Урок-упражнение по классу «Металлы»

Выполнение упражнений, решение задач.










38

9. Урок-упражнение по классу «Металлы»

Комбинированный зачет










39

10. Неметаллы

Положение неметаллов в ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПСХЭ. Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства неметаллов. Восстановительные свойства неметаллов. Водородные соединения неметаллов.

Д. 1. Модели кристаллических решеток иода, графита, алмаза.

2. Взаимодействие цинка и серы, железа и хлора, хлора с бромидом натрия в растворе, бромной воды и этилена.

3. Получение и свойства HCl и NH3.

19 упр 1-10




40

11. Неметаллы

Несолеобразующие и солеобразующие оксиды неметаллов. Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидогв неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.

Д. 1. Превращения Р

Р2О5 Н3РО4

2. Взаимодействие СО2 с NaOH.

19 упр 11-21




41

12. Урок-упражнение по классу «Неметаллы»

Решение задач и упражнений. Комбинированный зачет










42

13 Кислоты органические и неорганические

Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары.

Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот.

Д. 1. Свойства HCl, H2SO4(разб.) и СН3СООН.


20 упр 1-4




43

14. Кислоты органические и неорганические

Особенности свойств H2SO4 (конц.) и HNO3 . Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот.

Д. 1. Взаимодействие H2SO4 (конц.) и HNO3 .(конц. и разб.) с медью

2.еакция «серебряного зеркала» для НСООН

20 упр 5-9




44

15. Основания органические и неорганические

Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований.

Д. 1. Взаимодействие NaOH с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами.

21






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

45

16. Основания органические и неорганические

Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Д. 1. Разложение Cu(OH)2

2. Взаимодействие метил-амина и аммиака с водой и хлороводородом

21 упр 1-7




46

17. Амфотерные органические и неорганические соединения

Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов. Понятие о комплексных соединениях. Амфотерность кислот.

Д. 1. Получение и амфотерные свойства гидроксида алюминия.

2. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами.

22 упр.1-5




47

18. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений


Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла ( на примере Ca и Fe), неметалла ( на примере S и Si), переходного элемента (Zn).

Д. Практическое осуществление цепочек превращений для ряда Ca,

Р, Cu.

23 упр 1-4




48

19. Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

Генетические ряды и генетическая связь в органике (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ.

Д. Практическое осуществление цепочек превращений этанол-этилен- дибромэтан

23




49

20. Урок-упражнение

Решение задач и упражнений










50

21. Урок-упражнение

Решение задач и упражнений










51

22. Контрольная работа № 4

Вещества и их свойства










Тема 5. Химический практикум (5 ч)

53

1. Практическая работа № 1

Получение газов и изучение их свойств (кислород)










54

2. Практическая работа № 2


Получение газов и изучение их свойств (углекислый газ)










55

3. Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз солей»












уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

56

4. Практическая работа № 4

Решение экспериментальных задач по неорганической химии










57

5. Практическая работа № 5

Решение экспериментальных задач по органической химии










Тема 6. Химия в жизни общества (8 ч)



58

1. Химия и производство

Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химическая промышлен-ность и химические технологии;

2) сырье для химической промыш-ленности; 3) воды в химической промышленности; 4) энергия для химического производства


Д. Модели производств H2SO4 и NH3.

24 упр 1-3




59

2. Химия и производство

Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) научные принципы хими-ческого производства; 2) защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве;

3) основные стадии химического производства: сравнение производ-ства аммиака и метанола





24 упр 4-7




60

3. Химия и сельское хозяйство

Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химизация сельского хозяйства и ее направления;

2) расте-ния и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК);

3) удобрения и их классификация


Л. Коллекция удобрений и пестицидов.

25 упр. 1-3






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

61

4. Химия и сельское хозяйство

Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химические средства защиты растений; 2) отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними; 6) химизация животноводства




25 упр 4,5




62

5. Химия и экология

Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) химическое загрязнение окружающей среды; 2) охрана гидросферы от химического загрязнения; 3) охрана почвы от химического загрязнения; 4) охрана атмосферы от химического загрязнения.




26 упр.1-5




63

6. Химия и экология

Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) охрана флоры и фауны от химическогозагрязнения;

2) биотехнология и генная инженерия.




26 упр. 6-9




64

7. Химия и повседневная жизнь человека

Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) домашняя аптечка;

2) моющие и чистящие средства;

3) средства борьбы с бытовыми насекомыми.




27 упр. 1-7




65

8. Химия и повседневная жизнь человека

Лекционно-семинарское занятие по плану: 1) средства личной гигиены и косметики; 2) химия и пища.

3) маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать; 4) экология жилища; 5) химия и гигиена человека.




27 упр. 8-13






уро

ка



Тема урока



Изучаемые вопросы

Эксперимент

(Д – демонстрационный

Л – лабораторный)

Задание на дом по учебнику


Сроки

66.

Резервное время

Подведение итогов










67

Резервное время













68

Резервное время














Практические работы –5

Лабораторный эксперимент – 6

Контрольные работы - 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск