Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/42
Дата публикации10.02.2014
Размер4.74 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Учебно-методический план занятия № 1

группа

дата

(для преподавателя)








Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Человек как биосоциальное существо. Анатомо-физиологические аспекты потребностей человека».

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии



ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

  1. Сформировать знания о человеке как о биосоциальном существе.

  2. Сформировать анатомо-физиологические аспекты потребностей человека.

  3. Сформировать знания об истории развития анатомии и физиологии.

  4. Сформировать знания об этапах становления и методах анатомии и физиологии.

Воспитательная:

  1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

  2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

  3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

  1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

  2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.

  3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.


СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

  1. Присущие человеку закономерности жизни.

  2. Определение потребностей.

  3. Способы удовлетворения потребностей.

  4. Структуры, удовлетворяющие потребности.

  5. Историю развития предмета.

  6. Этапы становления и методы предмета.

  7. Части тела человека.

  8. Системы органов.

  9. Полости тела.

  10. Основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле.

  11. Основные анатомические термины.

  12. Предмет изучения физиологии.

  13. Основные физиологические термины.

  14. Конституцию.

  15. Морфологические типы конституции.

Уметь:

  1. Сформулировать потребности.

  2. Классифицировать потребности по А.Маслоу.

  3. Применять анатомическую и физиологическую терминологию.


Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9кл.), общая биология (11кл.)

Обеспечиваемые: латинский язык.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология, психология, основы сестринского дела, валеология.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, слайды.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Литература:

  1. Н.И.Федюкевич Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999 г., стр. 5-17-21, 40-41.

  2. А.В.Губарь Анатомия и физиология человека – М. с.3-6-15, 15-23


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Сформировать знания о человеке как о биосоциальном существе.

  2. Сформировать анатомо-физиологические аспекты потребностей человека.

  3. Сформировать знания об истории развития анатомии и физиологии.

  4. Сформировать знания об этапах становления анатомии и физиологии.


II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Знания о человеке как о биосоциальном существе необходимы на дисциплинах: «Основы сестринского дела», «Валеология», «Психология».

  2. Знания о человеке как о биосоциальном существе необходимы в вашей дальнейшей практической деятельности.

  3. Знания об истории развития и этапах становления анатомии и физиологии необходимы для изучения философии предмета в медицинском университете и в послевузовском образовании.


III. Изложение лекционного материала

План:

  1. Предмет анатомии. Ее значение. Связь с другими науками.

  2. Человек как биосоциальное существо. Потребности человека.

  3. Методы, использованные для изучения анатомии.

  4. Этапы развития анатомии.

  5. Великие ученые-анатомы.

  6. Анатомическая номенклатура.

  7. Оси, плоскости тела, условные линии.


1. Предмет анатомии. Ее значение. Связь с другими науками.

Анатомия и физиология относятся к числу биологических дисциплин.

Биология подразделяется:

1. Морфология – (от греч. Morphe – форма, строение).

2. Эмбриология – (наука развития организма от зачатия до рождения).

3. Физиология - (изучает функции).

В переводе с греческого anatemno – означает рассекаю. Основным методом анатомии было рассечение трупов.

Анатомия – наука о форме, строении органов и развитии организма в целом человека под воздействием окружающей среды. Предметом изучения анатомии является человек. Изучая любой орган, нас интересует для чего он предназначен, т.е. какую функцию он выполнят.

Функция – это деятельность органа.

Например, почка – образует мочу, печень - образует желчь. Таким образом: строение изучает анатомия, а функции – физиология.

Физиология – изучает функции, а именно процессы жизнедеятельности живого организма, его органов, тканей, клеток и структурных элементов клеток, их взаимосвязи при изменении различных условий внешней среды и при различном состоянии организма.

Анатомия и физиология являются составными частями биологии. Отделить анатомию от физиологии можно только теоретически, а практически нельзя.

Анатомия и физиология человека тесно связаны со всеми медицинскими специальностями. Они являются фундаментом медицинской науки. Нельзя проводить квалифицированное лечение, не зная хорошо анатомию человека.

Анатомия связана практически со всеми медицинскими науками: патанатомия, физиология, нервные болезни, эндокринология, гистология – histes – ткань, цитология – cytos – клетка, эмбриология – embrion – зародыш.

Анатомия и физиология делятся на нормальную и патологическую.


Анатомия


Систематическая Топографическая Пластическая Возрастная

( нормальная ) местоположение Формы и про- строение

Изучает строение органов порции тела тела ч-ка

тела человека по человека от возраста

системам



Патологическая

Изучает поврежденные органы и ткани


Физиология
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск