Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 1
городского округа город Мантурово Костромской области
Рассмотрено на заседании НМК. протокол №_______
от «____»_______________2012 г
Зав. кафедрой
___________ /Л.В. Гарина/ Утвержден
директор лицея
_____________/Н.Т. Колпакова/
приказ №_______
от «______»____________2012г. Согласовано:
зам. директора по учебной работе
_____________(Г.Т. Мартынова)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа углубленного изучения физики в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лицей № 1 городского округа город Мантурово Костромской области
Программы для общеобразовательных учреждений «Физика для классов с углубленным изучение предмета. 10-11 классы», - М.: Дрофа, 2009 авторы Г.Я. Мякишев
Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 11»- М.: «Просвещение», 2003
Мякишев Г.Я. и др. Физика-10: Механика. /Для углубленного изучения. – М.: Дрофа, 2007г. Мякишев Г.Я. и др. Физика-10: Молекулярная физика. Термодинамика./Для углубленного изучения. – М.: Дрофа, 2007г. Мякишев Г.Я. и др. Физика-10–11: Электродинамика. /Для углубленного изучения. – М.: Дрофа, 2007г. Мякишев Г.Я. и др. Физика-11: Колебания и волны. /Для углубленного изучения. – М.: Дрофа, 2007г. Мякишев Г.Я. и др. Физика-11: Оптика. Квантовая физика. /Для углубленного изучения. – М.: Дрофа, 2008г. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. Дополнительно: Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с. 170 часов, 5 часов в неделю по программе;
170 часов, 5 часов в неделю по учебному плану МБОУ Лицея № 1, федеральный компонент Задачи курса:Изучение физики в общеобразовательных учреждениях на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий — классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
№ урока
| Срок изучения
|
Содержание материала, изучаемого на уроке (тема урока)
|
Примечание
| Домашнее задание
| Требования к уровню подготовки учащихся
| По плану
| Фактически
| Основы электродинамики (18)
Магнитное поле (8)
| 1
| 3-8.09
|
| Обобщение знаний по разделу «электродинамика» за курс основной школы.
|
| §1,§2
| Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца Электроизмерительные приборы. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током, самоиндукции
Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементной цепи, индуктивности катушки.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: мультиметра, полупроводникового диода, электромагнитного реле, динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока, электрогенератора, трансформатора
| 2
|
|
| Магнитная индукция. Вихревое поле. Сила Ампера.
|
| §3, №1069-1076
| 3
|
|
| Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач.
|
| §4,§5, № 1082,1090,1091, 1093
| 4
|
|
| Сила Лоренца.
|
| §6
| 5
| 10-15.09
|
| Решение задач на силы Ампера и Лоренца
|
| №1098-1100
| 6
|
|
| Магнитные свойства вещества.
|
| §7
| 7
|
|
| Решение задач на расчет магнитного поля тока
|
| №1101-1108
| 8
|
|
| Контрольная работа № 1 « Магнитное поле тока»
|
|
| Электромагнитная индукция. (7)
|
| 1
|
|
| Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.
|
| §8,§9, №1110-1113
| 2
| 17-22.09
|
| Направление индукционного тока. Правило Ленца.
|
| §10, №1116-1118
| 3
|
|
| Закон электромагнитной индукции.
|
| §11, №1136,1138,1142
| 4
|
|
| Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
|
| §12,13,14
| 5
|
|
| Самоиндукция. Индуктивность.
|
| §15
| 6
|
|
| Энергия магнитного поля.
|
| §16, №1160-1163
| 7
| 24-29.09
|
| Электромагнитное поле. Контрольная работа №2 "Электромагнитная индукция"
|
| §17
| Лабораторный практикум (3)
| 1
|
|
| Допуск к практикуму
|
|
|
| 2
|
|
| Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
|
| с.323
|
| 3
|
|
| Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции».
|
| с. 323
|
| Колебания и волны (35)
Механические колебания (5)
| 1
|
|
| Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.
|
| §18,
§19,§20, №486-488
| Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.
явлений.
| 2
| 1-6.10
|
| Динамика колебательного движения.
|
| §21
| 3
|
|
| Гармонические колебания.
|
| §22,§23
| 4
|
|
| Энергия колебательного движения
|
| §24, №502,507,508
| 5
|
|
| Вынужденные колебания. Резонанс.
|
| §25,§26, №512,513
| Электромагнитные колебания (10)
|
| 1
|
|
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.
|
| §27,§28, №1248-1253
| 2
| 8-13.10
|
| Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.
|
| §29
| 3
|
|
| Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.
|
| §30
| 4
|
|
| Период свободных электрических колебаний (формула Томсона).
|
| §30
| 5
|
|
| Решение задач на колебания
|
| №1269-1273
| 6
|
|
| Переменный электрический ток.
|
| §31
| 7
| 15-20.10
|
| Решение задач по теме «Переменный ток»
|
| №1279-1285
| 8
|
|
| Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока.
|
| §32,33,34, №1301-1303,1311,1326]
| 9
|
|
| Электрический резонанс.
|
| §35
| 10
|
|
| Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач.
|
| §36
| |