№п/п
| Этапы урока
| Время (мин)
| Приемы и методы
| Демонстрации
|
1.
| Организационный момент
| 1
|
|
|
2.
| Проверка домашнего задания по теме «Распространение света на границе раздела двух сред
| 5
| Фронтальный опрос
| Демонстрация распространения света на плоскопараллельной пластине (Комплект по геометрической оптике L-микро)
|
3.
| Фронтальный опыт. Поднять стакан с водой чуть выше уровня глаз. Наблюдать поверхность воды снизу сквозь стенку стакана. Почему поверхность воды кажется блестящей, словно посеребренной.
| 3
| Постановка проблемы через фронтальный эксперимент
| Стакан с водой на каждом столе
|
4.
| Исследование распространения света на границе вода-воздух в зависимости от угла падения.
| 7
| Исследование наблюдаемого явления с использованием закона преломления. Анализ возможных вариантов
|
|
5.
| Объяснение нового материала по теме «Явление полного внутреннего отражения»
| 5
| Обобщение результатов анализа обучающихся
| Слайд 1,2 презентации к уроку; демонстрация распространения света на стеклянном полуцилиндре (Комплект по геометрической оптике L-микро);
|
6.
| Объяснение оптических явлений в атмосфере (мираж, эффект «мокрого асфальта») с использование явления полного внутреннего отражения
| 5
| Объяснительно-иллюстративный
| Слайд 3,4 презентации к уроку. Анимация «Миражи» БНП-физика 1С:Образование
|
7.
| Использование явления полного внутреннего отражения в волоконной оптике
| 5
| Объяснительно-иллюстративный
| Слайд 5 презентации к уроку; демонстрация световода (комплект по геометрической оптике L-микро) видеофрагмент «Использование световодов в гастроскопии» БНП-физика 1С:Образование
|
8.
| Решение задач по теме «Полное внутреннее отражение»
| 12
| Обсуждение, решение у доски
| Слайд 6,7 презентации к уроку
|
9.
| Объяснение домашнего задания. Итоги урока
| 2
|
|
|