Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер82.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Тема урока: “Атомная энергетика”
Цель урока: выявить преимущества и недостатки использования энергии атома.
Задачи урока:

1)Рассмотреть экологические, технические и экономические проблемы, связанные с применением атомной энергетики и с работой АЭС.

2)Учить анализировать перспективы дальнейшего развития цивилизации использования природных ресурсов, приумножения и охраны природы.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, интерактивная доска, диск «Электродинамика, оптика, атомная физика» (серия «Умник»), компьютерная презентация.

Ход урока

Этап урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала урока.


  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по материалу §68 «Ядерный реактор»



  1. Всесторонняя проверка знаний.

1. В каких из следующих реакций нарушен закон сохранения заряда?
158 О —> 11 Н + 16 8О

63 Li + 11 H —> 42 He + 32 He

3 2He + 32 He —> 42He + 11 H + 11 H

73 Li + 42He —> 105 B + 10 n.

2. Допишите ядерные реакции:

63 Li + 11 H —> ? + 42 He,

( 32 He)

27 13 Al + 10 n —> ? + 42 He,

( 2411 Na)

? + 11 H —> 2211 N + 42 He.

(2512 Mg)


3. Тестирование «Строение атома» (диск)
4. Работа по таблице Менделеева

(фронтальный опрос).

  • Каков состав атома золота? -азота?

-ртути?

  • Какой изотоп образуется в результате α-распада плутония?

–урана?

  • Какой изотоп образуется в результате β-распада протактиния?

- церия?

  • Кюрий превращается в уран. Сколько α-распадов при этом проходит?

  • Протактиний превращается в плутоний. Сколько

β-распадов при этом

проходит?


  1. Актуализация знаний.

Беседа

Итак, что же нам уже известно об атомном ядре?


  1. Мотивация.

Да, в недрах атома сосредоточена огромная энергия, но человеку не сразу удалось приручить атом. Задолго до того, как заработала первая АЭС, была создана атомная бомба. Кто из ученых, стоящих у истоков атомной физики, мечтал об этом? Никто! Все они мечтали о том, что новый вид энергии поможет человечеству решить энергетические проблемы.

Сегодня нам предстоит узнать всю правду об использовании человечеством энергии атома. Эта тема вызывает в настоящее время много споров и нам с вами нужно взвесить все «за» и «против». Запишите тему сегодняшнего урока и будьте предельно внимательны, т.к. в конце занятия вам предстоит сделать определенные выводы.
VI.Начало изучения нового материала.

Помогут разобраться в проблеме специалисты, которых я представлю.

Сообщения учащихся.

  1. Энергетик.

  2. Эколог.

  3. Ликвидатор аварии на ЧАЭС.

Вы услышали мнение 3-х специалистов, которые обозначили основные проблемы современной атомной энергетики.

Эти проблемы конечно же нужно решать. Назовите организацию, которая занимается решением проблем атомной энергетики; в чем заключается её деятельность.


  1. Подведение итогов урока.

Теперь мы должны сделать вывод: в чем же достоинства и недостатки АЭ?

Эти проблемы конечно же нужно решать. Назовите организацию, которая занимается решением проблем атомной энергетики; в чем заключается её деятельность.

Оправдан ли риск использования атомной энергетики?

Какие действия надо предпринимать, чтобы она была безопасной?

Кто из ребят хотел бы стать министром атомной энергетики? Какие качества ему необходимы?
VIII. Рефлексия.

Выражение личностного отношения обучающихся к содержанию урока.

Большое спасибо нашим специалистам! Большое спасибо вам за отличную работу! Надеюсь, в скором будущем из вас получатся настоящие мастера своего дела, умеющие решать глобальные проблемы человечества.
IX. Комментирование оценок.
X. Домашнее задание

1)§ 69.

2)Подготовить сообщения о биологическом действии радиации.

1

3

5

3

1

15-20


3

1-2

1
1

Подготовка учащихся к работе на занятии.


Контроль за правильностью ответов учащихся


Контроль за правильностью выполнения.


Задает вопросы

Задает наводящие вопросы.


Включение в работу

Отвечают на вопросы, работают на ИД со схемой устройства реактора

Задания 1-2 двое учащихся выполняют на ИД,

1 учащийся контролирует


Отвечают на вопросы, используя таблицу Менделеева на форзаце учебника.

Участвуют в беседе:

-узнали о сложном строении атома и атомного ядра;

-изучили новые виды сил, действующие между нуклонами в ядре;

-атомные ядра способны превращаться в другие ядра с испусканием частиц;

- в результате деления ядер выделяется огромная энергия.
Записи в тетрадях.

Сообщения сопровождаются компьютерными презентациями (ученик)

По ходу сообщения делают записи в тетрадях.


Пользуясь текстом учебника, отвечают на вопрос.


Отвечая на вопрос, учащиеся заполняют таблицу на ИД.

все считают, что атомная энергетика все равно будет развиваться, предлагают меры по повышению ее безопасности. Некоторые согласились бы стать министрами атомной энергетики, основная масса вследствие предпочтения других видов деятельности или из-за боязни ответственности отказалась.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск