Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер78.51 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Физика > Конкурс
«Кинематика»

Конкурс Весёлых и Находчивых в 9 и 10 классах
2012

Андреева А.П.

МБОУ «Вурман-Кибекская СОШ»

2012
Цели:

образовательная: систематизировать изученный материал;

развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой ситуации, творческие способности, выдержку; способствовать развитию интереса учащихся к учению;

воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной; создать творческую атмосферу и дух соревнования; развивать чувства взаимовыручки и поддержки; укрепить чувство коллективизма, дружбы, товарищества между участниками команд.

Оформление: плакаты, портреты ученых, выставка литературы для дополнительного чтения.

Оборудование: демонстрационные и лабораторные приборы.

План подготовки

  1. Объявить о проведении конкурса. Каждый класс должен представить для участия в конкурсе команду из шести человек. Из них выбрать капитана.

  2. Выбрать жюри. Жюри сообщает время и место проведения мероприятия, а также критерии оценок за конкурсы.

  3. Дать командам домашнее задание: придумать название, эмблему, представление команды; задание для команды-соперника( рисунок-загадка, шарада или ребус с физическим содержанием).

  4. Подготовить плакаты для оформления помещения.

  5. Подготовить болельщиков: они готовят газету на тему конкурса, сочиняют физические куплеты.

  6. Выбрать и подготовить ведущих.

  7. Подготовить оборудование для демонстрационных экспериментов.

  8. Подготовить подарки для участников, болельщиков и призы победителям.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Физика – какая емкость слова!

Физика для нас – не просто звук!

Физика – основа и опора

Всех без исключения наук!

Ведущий 2. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас на Конкурсе Внимательных и Находчивых, посвященном физике. Сегодня мы повторим один из ее разделов: вспомним все основные понятия, законы и формулы. Узнаем о жизни и деятельности некоторых ученых, а также истории открытия физических явлений.

Ведущий 1. В этом нам помогут команды – участницы. Им предстоит продемонстрировать знания и умения, приобретенные на уроках физики, а также проявить смекалку и свои творческие способности.

Оценивать ответы команд будет наше уважаемое жюри. Разрешите мне его представить…

А теперь поприветствуйте участников конкурса (представление команд – участниц).

Ведущий 2. Ребята, вы неоднократно принимали участие в разных играх, но вот на физическом КВН многие из вас участвуют впервые. И поэтому сегодняшнюю игру я хочу начать следующими словами:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что путь будет труден,

Не беда, что идти далеко,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Мы желаем всем удачи и начинаем КВН! И первый наш конкурс называется так: «Отгадай тему урока».

Чтобы узнать, какому разделу физики посвящен конкурс, команды должны за 3 минуты разгадать кроссворд, ключевое слово которого (по вертикали) – (кинематика). Команда, которая первой справится с заданием, получит 1 балл.

По горизонтали:

  1. Линия, которую описывает точка при движении в пространстве. (Траектория)

  2. Какое движение изменяет положение тела в пространстве относительно других тел с течением времени? (Механическое)

  3. Физическая векторная величина, численно равная изменению скорости тела за единицу времени? (Ускорение)

  4. Какие величины характеризуются числовым значением и направлением? (Векторные.)

  5. Скорость в данный момент времени или в данной точке траектории - …

скорость. (Мгновенная.)

  1. Какие величины не имеют направления и характеризуются только числовым значением? (Скалярная.)

  2. Длина траектории, описанной телом при движении за данный промежуток времени. (Путь.)

  3. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени. (Перемещение.)

  4. Физическая величина, численно равная пути, пройденному телом за единицу времени. (Скорость.)

  5. Физическая величина, численно равная числу оборотов, совершаемых телом за единицу времени. (Частота.)

Ведущий 2. Следующий конкурс – «Приветствие». По жребию первой представится команда «…». Вы должны представить эмблемы, девиз, речёвку, рассказ о вашей команде. Максимальная оценка в этом конкурсе - 3 балла.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Ведущий 1. Команды узнали свои первые оценки, и мы переходим к третьему конкурсу – «Разминка». Вопросы задаются командам по очереди. За каждый верный ответ – 1 балл. Если команда не может ответить на свой вопрос, то команда – соперник получает право на ответ , но в случае неверного ответа лишается 1 балла.

Внимание вопрос команде «…»:

  1. Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (Можно, если бросить вертикально вверх.)

  2. Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке висит по 5 яблок? (На березе яблоки не растут.)

  3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые остановились.)

  4. Что возвратить нельзя? (Время.)

  5. Что легче – килограмм пуха или килограмм железа? (Вес одинаковый.)

Ведущий 2. А сейчас следующий конкурс – «Домашнее задание». Командам было предложено подготовить задание для соперника (рисунок – загадку, ребус, шараду или другое). Задание оценивается в 2 балла, а правильный ответ – 1балл. Болельщикам разрешается помочь своим командам. Итак, внимание. Домашнее задание команд… В течение 2 минут вы должны справиться с заданиями.

Жюри подводит итоги третьего и четвертого конкурсов.

Ведущий 1.Для конкурса «Напиши термины» я прошу выйти по одному участнику от каждой команды. В течение 1 минуты вам нужно написать на доске как можно больше слов (терминов) из раздела «Кинематика». За каждый правильный термин - 1 балл.

А пока ребята выполняют задание, попробуйте ответить на мои вопросы и заработать дополнительные баллы.

  1. Какого цвета учебник «Физика 9» ?(Синего.)

  2. Что изображено на учебнике? (Ракета.)

  3. Сколько страниц в учебнике? (214)

  4. Назовите авторов учебника (Перышкин, Гутник)

  5. Кому принадлежат слова: «Все течет, все изменяется…»? (Гераклиту).

Теперь проверим, как справились с заданием участники у доски, и подсчитаем баллы.

Ведущий 2.Переходим к следующему конкурсу – «Убери лишнее». На столе два одинаковых набора предметов: секундомер , линейка, термометр, металлический шар, весы, брусок, мензурка, динамометр, амперметр, тележка. Вам нужно отобрать все предметы , которые можно использовать для демонстраций каких – либо явлений при изучении кинематики. По очереди участники подходят к своему столу и выбирают один предмет. У вас есть только 1 минута.

Жюри подводит итоги пятого и шестого конкурсов.

Ведущий 1. Мы продолжаем , и следующий конкурс – «Реши письменно».

Командам предлагается по две карточки с задачами. Кто быстрее? Правильный ответ – 3 балла.

Пока команды решают, мы проведем конкурс среди болельщиков – «Веришь – не веришь». За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Верите ли вы, что:

  1. Материальная точка – тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях движения. (Да).

  2. Материальная точка обладает массой. (Да).

  3. Векторы складываются геометрически. (Да).

  4. Произведение вектора на скаляр – скаляр. (Нет, вектор.)

  5. Путь – векторная величина. (Нет, скалярная).

  6. Перемещение – скаляр, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения за данный промежуток времени. (Нет, вектор).

  7. Движение с изменяющейся скоростью называется равномерным. (Нет, неравномерным.)

  8. Если ускорение постоянно, то движение равноускоренное. (Да).

  9. Свободное падение – движение только под действием силы тяжести. (Да).

10.Ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли равно 9,8м/с² (Да)./

Жюри подводит итоги конкурсов. Оценки жюри.

Ведущий 2. В следующем конкурсе – «Эксперимент» - необходимо показать опыт. Например, определить ускорение при равноускоренном движении тела или вычислить скорость тела, брошенного горизонтально и т.д. Участники решают, какие опыты они будут демонстрировать, выбирают необходимое оборудование, готовятся 2 минуты, а затем по очереди выступают. Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

Оценки и комментарии жюри.

Чтобы не мешать командам готовиться, проверим сообразительность болельщиков, продолжая играть в «Веришь – не веришь».

  1. Период вращения тела, движущегося по окружности, прямо пропорционален частоте вращения. (Нет, обратно пропорционален).

  2. Траекторией движения брошенного горизонтально тела является парабола. (Да).

  3. Время движения по горизонтали в 2 раза меньше времени подъема тела на максимальную высоту. (Нет, больше).

  4. Ускорение, с которым тело свободно падает, называется ускорением свободного падения. (Да).

  5. Ускорение характеризует быстроту изменения скорости по модулю и направлению. (Да).

  6. По графику зависимости x=x(t) можно определить числовое значение скорости тела как тангенс угла наклона графика к оси времени. (Да).

  7. Неравномерное движение – движение с постоянной по модулю и направлению скоростью. (Нет, равномерное).

  8. Скалярные величины характеризуются только числовым значением. (Да).

  9. Механическим движением тела называют изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени. (Да).

  10. Механику обычно делят на 2 части – кинематику и динамику. (Да).

Ведущий 1. Итак, заключительный конкурс – «Гонка за лидером» - решит итог этого соревнования. Правильный ответ – 1 балл. (Командам необходимо будет продолжить предложения).

  1. Основная задача кинематики – … (определить положение тела в пространстве в любой момент времени).

  2. Материальная точка – это … (тело, размерами которого в данных условиях движения можно пренебречь).

  3. Тело отсчета – это … (условно недвижимое тело, относительно которого рассматривается движение изучаемого тела).

  4. Система отсчета – это … (жестко связанные тело отсчета, система координат и часы).

  5. Равномерное движение – это … (движение с постоянной по модул и направлению скоростью).

  6. Неравномерное движение – это … (движение с изменяющейся скоростью).

  7. Свободное падение – это … (движение тела только под действием силы тяжести).

  8. Ускорение свободного падения – это … (ускорение, с которым свободно падает тело).

  9. Угловая скорость – это … (физическая величина, численно равная углу поворота, который совершает радиус-вектор за единицу времени).

  10. Период вращения – это … (время за которое тело совершает один полный оборот).

  11. Мгновенная скорость при прямолинейном движении направлена … (по касательной к траектории движения в точке, где находится тело в данный момент времени).

  12. Центростремительное ускорение – это … (ускорение, направленное по радиусу к центру окружности и перпендикулярно мгновенной скорости).

  13. Траектория движения тела, брошенного горизонтально, - это … (парабола).

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1. Итак, ничья. Победила дружба. Все команды сегодня проявили свои умения, навыки, знания, сообразительность и быстроту. Каждая команда получает призы.

Спасибо всем большое! Спасибо за игру, поаплодируем нашим участникам.

Под аплодисменты команды покидают зал.

Ведущий 2. И, конечно же, спасибо большое нашим зрителям! До свидания!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск