Скачать 53.09 Kb.
|
Урок-презентация по физике в 11-м классе по теме: "Шкала электромагнитных волн"Цели урока
Форма проведения урока: деловая игра. Межпредметные связи урока: экономика, информатика. Подготовка к уроку За две недели до урока класс делится на четыре группы. В каждой группе определяется руководитель, который распределяет задания между членами группы, координирует их деятельность по подготовке к уроку. Группам дается задание подготовить доклады об одном из видов электромагнитных волн по плану, предложенному учителем и прочую атрибутику: название фирмы, рекламный слоган, подготовить слайд для презентации своей фирмы с помощью программы Power Point. Имитационная модель урока Проводиться презентация “товаров” (отдельных видов электромагнитных волн), в которой участвуют четыре “фирмы”. Каждая “фирма” представляет свой “товар”, сопровождая своё выступление соответствующей рекламой. Оценивает работу “фирм” и конкурентоспособность их “товаров” экспертная группа, которая в конце урока подводит итоги работы “фирм” (учебных групп) Для этой цели определяется суммарный параметрический индекс каждого “товара”. Определяется лучший “товар” и лучшая “фирма”. В состав экспертной группы включаются учащиеся данного класса и учителя физики и экономики. Ход урока 1. Вступительное слово учителя:
2. Разминка Для проверки компетентности фирм, участвующих в презентации, группам предлагается специальное задание-“Ключ”, содержащее вопросы по теме урока. Правильно ответив на вопросы, учащиеся узнают, что им необходимо иметь для победы в презентации. Карточки с заданием учитель раздёт группам. Задание “Ключ” 1) Способ передачи тепла с помощью инфракрасных волн (из ответа возьмите вторую букву и запишите ее в первую клетку ключа). 2) Цвет, стоящий в спектре рядом с жёлтым цветом (из ответа возьмите пятую букву и запишите её во вторую клетку ключа). 3) Как называется учение о свете? (из ответа возьмите шестую букву и запишите её в третью клетку ключа). 4) Учёный, открывший явление дисперсии света (из ответа возьмите первую букву и запишите её в четвёртую клетку ключа). 5) Явление, огибания волнами препятствий (из ответа возьмите вторую букву и девятую буквы и запишите их в пятую и шестую клетки ключ). Рисунок 1 Учащиеся выполняют задание и сдают карточки с ответом экспертной группе. Ответы: 1) излучение, 2) зеленый, 3) оптика, 4) Ньютон, 5) дисперсия. 3. Выступление участников групп Слово предоставляется участникам групп: Учащийся - специалист по рекламе представляет свою фирму с использованием слайда, который демонстрируется с помощью мультимедийного компьютера (см. Приложение1). Остальные учащиеся данной группы- менеджеры фирмы выступают с небольшими сообщениями о своем виде электромагнитного излучения в соответствии с планом, записанным на доске. Во время выступления представителей одной группы учащимся других групп даётся задание составить рецензию на выступление докладчиков какой-либо из групп и подготовить вопросы выступающим, которые можно задавать после завершения выступления каждого докладчика. План рецензии также вывешивается на доске. Группы выступают в следующей последовательности:
Рецензию готовит фирма “РЕНТГЕН & К°”.
Рецензию готовит фирма “ИНФРА-М”.
Рецензию готовит фирма “ИНВЕСТ-УЛЬТРА”.
Рецензию готовит фирма “СПЕКТР”.
4. Выступление экспертной группы Члены экспертной группы на протяжении урока заполняют таблицу для определения суммарного параметрического индекса каждого “товара” - вида электромагнитного излучения. Данный индекс является оценкой коллективной работы каждой из фирм. В конце урока председатель экспертной группы объявляют суммарный параметрический индекс “товаров”, представленных фирмами и называет лучший “товар” и лучшую “фирму”. 5. Подведение итогов урока В заключительном слове учитель кратко подводит итоги урока и объявляет оценки учащимся. Оформление урока 1. Плакат “Электромагнитные волны на службе человека” На плакате представлены устройства, в которых используются различные виды излучений: ксерокс, телескоп, эндоскоп, рентгеновская трубка, пульт дистанционного управления, люминесцентная лампа. 2. Портреты ученых: У. Гершеля, И. Риттера, В. Рентгена, И. Ньютона и др. 3. План выступления докладчиков
4. План рецензии
5. Таблица для определения суммарного параметрического индекса товара
Оборудование урока.
|