Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер74.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Сабанаева Татьяна Тимофеевна

МОУ НОШ №11, г.Новороссийска

Русский язык 1 класс «Школа России»

Тема урока: Письмо слов и предложений

с изученными буквами

Урок с применением ТРКМ

(технология развития критического мышления)

Урок русского языка 1 класс (период обучения грамоте)
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и обобщению знаний об изученных звуках и буквах, слоге, слове, предложении.
Задачи:

  1. Создать условия для усвоения и обобщения знаний учащихся об изученных звуках и буквах; формирования умений работать с кассой и лентой-букв; осознания учащимися ценности изучаемого материала.

  2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

  3. Создать условия для воспитания уважительного отношения к труду и людям различных профессий.

Ход урока:


  1. Организационный момент. Постановка целей урока

Учитель:

- У нас сегодня не совсем обычный урок. Урок одного слова. Как вы думаете, что это значит? (Ответы-предположения учащихся)

- А теперь давайте поработаем, а в конце урока ещё раз ответим на этот вопрос.

- Я думаю, что этот урок принесёт нам всем не только новые знания, но и радость общения друг с другом. Тех, кто будет сегодня хорошо работать – в конце урока ждёт небольшой сюрприз.


  1. Стадия вызова

Учитель:

- Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь на уроке, давайте отгадаем загадку.

Загадка:

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор) (Рассматривание иллюстрации)

Учитель:

- Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

(Об экскаваторе)

- Что такое «экскаватор»? Как бы вы объяснили это своему младшему братику или сестричке? (Ответы уч-ся)

Использование приёма «Корзина идей»

(с записью учителем на доске основных положений высказываний уч-ся)

- А теперь давайте обобщим наши ответы.

-Что же такое «экскаватор»?

Обобщение (Уч-ся дают ответы с опорой на запись)

Экскаватор – машина для землеройных работ, часто на гусеничном

ходу.. . Как вы думаете почему?(Ответы уч-ся).
Немного из истории появления экскаваторов.

(Информация для учителя)

Впервые экскаватор появился в 30-х годах XIX века в Америке. Мотивом для подобного воплощения конструкторской мысли стала острая нехватка рабочей силы, которая явно ощущалась при строительстве железной дороги в Соединённых Штатах.

Первый экскаватор был паровым и мог перемещаться только по железнодорожному полотну, но даже он с успехом заменил 50 рабочих. Несколько лет потребовалось на доработку экскаватора, который уже смог заменять180 рабочих. В 40-х годах XIX века экскаваторы Отиса попали в Европу, а затем и в Россию. Примечательно, что именно в России экскаватор впервые применился в горнодобывающей промышленности, до этого их использовали только на железной дороге.

В России первый экскаватор был построен только в начале XX века – в 1902 году на Путиловском заводе.

Хотя основная функция экскаватора – копание и перемещение грунта, сегодня сфера применения экскаваторов очень разнообразна. Это рытьё траншей и добыча материалов в карьерах, при строительстве нефтепроводов и газопроводов, железных дорог и шоссе, а также при гражданском строительстве. Кроме того. Экскаваторы применяются для погрузочно-разгрузочных работ, для работы на разработке угольных месторождений и скальных пород, а также для разработки других полезных ископаемых. Существуют также и специальные экскаваторы, которые могут, например, добывать торф или погружать взорванную руду при создании тоннелей.


    1. Стадия осмысления

Обобщение знаний уч-ся.

  1. Выделение первого звука в слове «ЭКСКАВАТОР»

-Назовите первый звук в слове (Звук Э).

Вчера мы уже познакомились с этой буквой.

А сейчас давайте повторим её написание.

  1. Работа в тетради.

- Прописать в тетради по образцу:

Ээ

эх эк

экскаватор

- Чтобы сделать звуко-буквенный анализ, давайте вспомним всё, что мы уже знаем о звуках речи.

Приём составления кластера

(Учитель задаёт наводящие вопросы и с помощью уч-ся на доске создаётся кластер)


3) Работа на доске и в тетрадях.

- А теперь выполним звуко-буквенный анализ слова «экскаватор».

(Выделение гласных, деление на слоги, постановка ударения, кол-во букв и звуков, характеристика каждого звука с опорой на ленту-букв и коллективно составленный кластер. Обозначение гласных красными точками, мягких согласных – зелёными, а твёрдых – синими.)


  1. «Игра в слова» (Составление новых слов)

- Вспомните стихотворение, которое мы недавно читали «Игра в слова».
Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова, Выйдут новые слова.
- Из «рассыпанных» букв собрать слово «ЭКСКАВАТОР»

(Работа уч-ся у доски и на рабочих местах с кассой букв)

Физминутка
-Теперь давайте поиграем с этим словом и запишем составленные слова. Запись в тетради:

Экватор, вата, скат, каска, каток, квас, . ..
5) Расширение словарного запаса.
- В первый столбик таблицы запишите, какие вы знаете слова, начинающиеся на Э.

(У каждого ребёнка таблица)

Знаю

Узнал







- А теперь внимательно прослушайте рассказ, постарайтесь запомнить как можно больше слов, начинающихся на букву Э.
Чтение учителем текста: ЭКСКАВАТОРЩИКИ (Г.Юдин)
Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.

- Бросай свои этикетки! - кричит. - У нас во дворе настоящий эскалатор работает!

Я говорю:

- Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают.

Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушёл. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дёрнется, как поедет! А впереди — электрический столб. Экскаватор по этому столбу - р-р-раз! Столб набок - два! И все провода оборвались. Во всём нашем доме сразу электричество погасло, и перестали работать утюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и всё, что питается электричеством.

Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал.

А вечером пришёл папа и... Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать.


  • А теперь во второй столбик таблицы запишите те слова, которые вам удалось запомнить.

  • Сколько слов запомнили? Какие? (Уч-ся дополняют свою таблицу)

  • Значение какого слова мальчик не знал?


-Что такое ЭСКАЛАТОР, а что такое -ЭКСКАВАТОР? (ЭСКАЛАТОР - лестница, ЭКСКАВАТОР - машина.)

Слова похожи по звучанию, но совсем разные по значению.
- Кто заметил, а были ли в тексте слова-родственники? Какие это слова? (Экскаватор, экскаваторщик;

Электричество — электрический столб).

- По каким признакам мы узнаём родственные слова? ( Общий смысл и общая часть)

6) Работа по развитию речи.

- Придумайте предложение со словом ЭКСКАВАТОР.

(Составление и запись предложения об экскаваторе. Что он делает?

Где работает?

Примерно: Экскаватор роет яму.)

  • Сколько слов в предложении? О чём говорится в предложении? Что делает экскаватор? (Это главные слова в предложении – подлежащее и сказуемое. Подчеркните их. )

  • Назовите слова, в которых количество звуков и букв не совпадает. (роет, яму) Почему? (Буквы Е и Я обозначают по 2 звука, т.к Е стоит после гласной, а Я - в начале слова).




    1. Стадия рефлексии

Подведение итогов урока.

  • Расскажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Коллективное составление рассказа об экскаваторе).

- Чему научились? Что вспомнили?

- Скажите, так почему наш сегодняшний урок назывался Урок одного слова?

(Ответы уч-ся)

- Оцените работу на уроке, дополняя предложения (Устные высказывания уч-ся)

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я могу похвалить себя за …
- Спасибо за хорошую работу на уроке. Я заметила, что вам было интересно.
Сюрпризный момент.

А теперь, как и обещала, за хорошую работу на уроке вы получаете раскраски.

Узнали, как называется эта машина? (ЭКСКАВАТОР)

- Дома раскрасьте его, завтра устроим в классе выставку ваших работ.


ЭКСКАВАТОР

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск